Метка «Kepler»

Основываясь на том, что мы знаем о создании солнечных систем, ученые считали, что гигантские планеты с твердой поверхностью не могут существовать. Исследователи всегда считали, что это невозможно т.к. в силу своих размеров такие планеты будут притягивать газообразный водород, формируя газообразные планеты как Юпитер. Но на встрече Американского астрономического общества был представлен пресс-релиз Гарвард-Смитсоновского Центра Астрофизики, в котором сообщается об обнаружении планеты с твердой поверхностью, которая в 17 раз превышает массу Земли и обладает предпосылками к обнаружению жизни на ней. Планета вращается вокруг звезды, которая была образована всего 3 миллиарда лет после Большого Взрыва.

Мега Земля
Читать полностью »

Kepler-186f больше Земли на 10%, но ее масса и состав не известны. NASA и команда Kepler'а сообщили, что они обнаружили планету размером с Землю, которая вращается вокруг карликовой звезды на расстоянии, допускающем условия наличия воды в жидком состоянии.

NASA: обнаружена планета, на которой потенциально может быть вода в жидком состоянии
Читать полностью »

Космический аппарат в форме подсолнечника сможет помочь ученым найти обитаемые планеты. Аппарат в форме подсолнечника под названием Starshade разворачивает свои лепестки, блокируя свет звезды, и тем самым помогает космическим телескопам делать снимки экзопланет окружающих затемненную звезду. Это значительно бы облегчило задачу поиска «близнецов» Земли.

Starshade — поиск обитаемых планет
Читать полностью »

Аннотация

В данной статье хочу рассказать как можно эффективно распараллелить алгоритм BFS — поиск в ширину в графе с использованием графических ускорителей. В статье будет приведен подробный анализ полученного алгоритма. Вычисления выполнялись на одном GPU GTX Titan архитектуры Kepler.

Введение

В последнее время все большую роль играют графические ускорители (GPU) в не графических вычислениях. Потребность их использования обусловлена их относительно высокой производительностью и более низкой стоимостью. Как известно, на GPU хорошо решаются задачи на структурных сетках, где параллелизм так или иначе легко выделяется. Но есть задачи, которые требуют больших мощностей и используют неструктурные сетки. Примером такой задачи является Single Shortest Source Path problem (SSSP) – задача поиска кратчайших путей от заданной вершины до всех остальных во взвешенном графе. Решение данной задачи рассмотрено мной в этой статье. Вторым примером задачи на неструктурных сетках является задача Breadth First Search (BFS) — поиска в ширину в неориентированном графе. Данная задача является основной в ряде алгоритмов на графах. Также она немного проще, чем поиск кратчайшего пути. На данный момент алгоритм BFS используется как основной тест для рейтинга Graph500. Далее рассмотрим, как можно использовать идеи решения задачи SSSP в задаче BFS. Про архитектуру GPU компании Nvidia и об упомянутых алгоритмах уже много написано, поэтому в этой статье я не стану дополнительно писать про это. Так же, надеюсь, что понятия warp, cuda блок, SMX, и прочие базовые вещи, связанные с CUDA читателю знакомы.
Читать полностью »

Аннотация

В данной статье хочу рассказать как можно эффективно распараллелить алгоритм SSSP — поиска кратчайшего пути в графе с использованием графических ускорителей. В качестве графического ускорителя будет рассмотрена карта GTX Titan архитектуры Kepler.

Введение

В последнее время все большую роль играют графические ускорители (GPU) в не графических вычислениях. Потребность их использования обусловлена их относительно высокой производительностью и более низкой стоимостью. Как известно, на GPU хорошо решаются задачи на структурных сетках, где параллелизм так или иначе легко выделяется. Но есть задачи, которые требуют больших мощностей и используют неструктурные сетки. Примером такой задачи является Single Shortest Source Path problem (SSSP) – задача поиска кратчайших путей от заданной вершины до всех остальных во взвешенном графе. Для решения данной задачи на CPU существует, по крайней мере, два известных алгоритма: алгоритм Дейсктры и алгоритм Форда-Беллмана. Так же существуют параллельные реализации алгоритма Дейстры и Форда-Беллмана на GPU. Вот основные статьи, в которых описаны решения данной задачи:
Читать полностью »

Добрый день! Недавно здесь проскакивал пост про уравнение Кеплера и я был слегка поражен тем, что ничего не написано про то, каким образом оно вообще выводится и откуда, как исторически, так и математически. Как известно, Кеплер вывел его из наблюдения движения планет, а Ландау и Лифшиц вывели движение планет из…
Читать полностью »

Не так давно очень активно обсуждалась тема Марса. В то время у меня возник вопрос от которого в силу своего наивного любопытства я никак не мог избавится: «Где Марс находится в данный момент, в какой стороне?» и смежный с ним: «Да и вообще, как определить положение остальных планет?». Очевидно, что траектории движения планет относительно земли будут весьма хитрыми. Конечно, можно воспользоваться планетариями, например таким, но как вы уже поняли, это не наш путь.

В данном цикле статей, я постараюсь максимально просто рассказать о сложном. В результате мы напишем простую программу, которая подскажет где искать планеты нашей Солнечной системы для любой заданной точки на поверхности земли в заданный момент времени. Своей целью я ставлю донести читателю суть того, что скрывается за Кеплеровой моделью орбиты, поэтому я не буду использовать никакие общеизвестные факты кроме законов Ньютона и закона всемирного тяготения.

Расчет положения небесных тел на небосводе. Часть 1

Всех любопытных прошу под кат.
Читать полностью »

Ученые обнаружили планетарную систему, в которой планеты движутся по орбитам находящимся под углом к экваториальной плоскости звезды. В недавно открытой планетарной системе Кеплер-56 планеты вращаются вокруг звезды в плоскости, наклонённой на 45° к плоскости экватора звезды. Положение орбит планет в системе Кеплер-56 отличается от положения планет, как в Солнечной системе, так и в любой другой из известных на сегодня планетарных систем. Статья об этом открытии напечатана в журнале Science, а ее краткое изложение приводит Nature News.

Впервые обнаружена планетарная система с диагональными орбитами планетЧитать полностью »

image

Кеплер — космический телескоп NASA, предназначенный специально для поиска экзопланет: изучить структуру других планетарных систем, определить количество планет, пригодных для жизни, исследовать свойства их звезд. Космический аппарат был запущен 6 марта 2009 года, а в мае 2013 года телескоп вышел из строя, находясь на гелиоцентрической орбите (заклинило два из четырех маховиков). Миссия стоила NASA около $600 млн.

За четыре года Кеплер открыл 2740 кандидатов на звание экзопланет, из которых на сегодняшний день подтверждено около ста. Некоторые из планет — очень интересные экземпляры.Читать полностью »

Совсем недавно компания МакЦентр, которая является эксклюзивным дистрибьютором продукции ONYX International на территории России, представила модель из новой серии устройств для чтения электронных книг, названную в честь великого астронома. Основное отличие новой модели состоит в том, что она работает на операционной системе Android.

image

Электронных книг на операционной системе от Google совсем мало. Но они не спеша набирают популярность. К нам в руки попала модель из этой небольшой серии устройств — Onyx Boox i63SL Kepler. Кроме наличия ОС новинка предлагает и ряд других любопытных особенностей, о которых мы поговорим в статье.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js