Метка «javascript» - 9

Доброго времени суток, читатели! В этом цикле статей я хочу описать опыт создания генератора для scaffolding системы Yeoman. Прежде всего, я был немного удивлён тем, что данная система и работа с ней не были описаны на хабре, разве что одно маленькое упоминание из далекого 2012 года: Yeoman.io. Как я уже написал выше, в данном цикле статей я буду рассматривать поэтапное создание yeoman-генератора для ваших проектов.
Читать полностью »

Продолжение темы, начатой в предыдущей статье. Идеей к ее развитию послужило прочтение статьи на Хабре «LibCanvas: На пути к звёздам», где описывается реализация планетария на Canvas с выводом созвездий и планет в азимутальной системе координат. В посте автор дает ссылку на базу данных звезд и созвездий, которой я любезно воспользовался. Файл содержит координаты прямого восхождения (Right Ascension, в часах) и склонения (Declination, в градусах) звезд, точек созвездий и их названий. Я перевел их в радианы и сохранил в файл constellations.js для своего «звездного» проекта Starry Sky.

Starry Sky
Читать полностью »

Предлагаю вашему вниманию простой custom binding для KnockoutJS для реализации popover'ов из Twitter Bootstrap.

Демо

Единичный случай использования

<span data-bind="popover: true" class="ko-popover"
    data-popover-placement="bottom"
    data-popover-title="knockout-popover"
    data-popover-content="Awesome knockout-popover plugin">
        knockout-popover (hover over me :)
</span>

Читать полностью »

Еще одна? Зачем? Есть же CommonJS и AMD? Страждующие могут пройти под кат.
Читать полностью »

Arrow functions madness
Одной из самых интересных частей нового стандарта ECMAScript 6 являются стрелочные функции. Стрелочные функции, как и понятно из названия определяются новым синтаксисом, который использует стрелку =>. Однако, помимо отличного синтаксиса, стрелочные функции отличаются от традиционных функций и в других моментах:

  • Лексическое связывание. Значения специальных переменных this, super и arguments определяются не тем, как стрелочные функции были вызваны, а тем, как они были созданы.
  • Неизменяемые this, super и arguments. Значения этих переменных внутри стрелочных функций остаются неизменными на протяжении всего жизненного цикла функции.
  • Стрелочные функции не могут быть использованы как конструктор и кидают ошибку при использовании с оператором new.
  • Недоступность «собственного» значения переменной arguments.

Было несколько причин для введения этих отличий. Первоочередная — это то, что связывание (binding) используется довольно часто в JavaScript. Очень легко потерять нужное значение this при использовании традиционных функций, что может привести к непредсказуемым последствиям. Другая причина, это то, что JS-движки смогут легко оптимизировать выполнение стрелочных функций за счет этих ограничений (в противоположность традиционным функциям, которые могут быть использованы в качестве конструктора и которые свободны для модификации специальных переменных).

Читать полностью »

Постараюсь быть неимоверно кратким.

Написано для тех, кто только начинает!

Статей про наследование в JS не счесть:

Считаю важным добавить, что есть терминологическая разница на уровне языка носителей, т.е. — английского. И это принципиально важно, когда Вы работаете с прототипами в JS.

У меня в google по запросу "what is the difference between inheritance and legacy" первая ссылка ведёт сюда: ссылка.

Само собой, что статей там не одна.

Там есть такая строчка, дописка: Also, as pointed out in some comments, «inheritance» is generally from the viewpoint of the receiver, while «legacy» is from the viewpoint of the giver: My inheritance was my father's legacy.

Краткая суть, которая не отражает всей глубины, которую я себе уяснил, в том, что:

  • legacy — это взгляд со стороны родителя, широкий
  • inheritance — это взгляд со стороны потомка, узкий

Поэтому я считаю, что в обычных ООП языках программирования типа Java, C#, С++ и т.п. используется термин inheritance — наследование.

А у нас в JavaScript используется почти то же самое, но немного шире: legacy — наследство.

А т.к. в Русском Языке разницы между этими понятиями почти нет, то отсюда и масса FuckUp'ов с пониманием зачем это нужно.

И, в том числе потому, что от Legacy code мы никуда не денемся.

UPD: В комментариях подсказывают, что речь идёт о Гипотезr Сепира-Уорфа, спасибо.
Читать полностью »

Сегодня получил вот такое интересное письмо:image
Наконец-то что-то новенькое и интересное появилось. Цена, по-моему конечно немного завышенная относительно его характеристик(222,31 €), но такому аппарату я считаю место быть на рынке.
Читать полностью »

Всем привет! Этот небольшой пост посвящен системе тестирования MeteorJS-приложений Laika от Arunoda Susiripala. Ее особенности довольно интересны:

  • Laika запускает свои тесты так же, как запускается реальное приложение (используется PhantomJS)
  • Каждый тест изолирован, т.е. заново запускается ваше MeteorJS-приложение с чистой базой данных
  • Вы можете использовать для разработки и meteor, и meteorite, laika прекрасно работает с ними обоими
  • Вы можете запускать проверку на сервере и клиенте в одном тесте. Это поможет протестировать такие моменты, как права доступа (permission), подписки (subscriptions) и вызовы методов (method calls)
  • Так как MeteorJS работает в реальном времени, то вам потребуется тестировать приложение при работе нескольких клиентов одновременно. Laika это может.
  • Возможность использования событий для более точного тестирования, т.е., фактически, эмуляция работы пользователя
  • Передача значений в код во время выполнения теста через аргументы
  • Ожидание окончания генерации шаблонов (templates)

Читать полностью »

Сегодня мы запустили новую версию веб-интерфейса сервиса Яндекс.Метро. Теперь в новом «островном» дизайне доступны схемы метрополитена пяти городов. Но мы обновили не только визуальную часть, но и перенесли всю логику с серверной стороны на клиентскую.

image

В этом посте мы хотели бы рассказать, как именно мы это делали, какие решения выбирали и почему.

Сервис Яндекс.Метро был запущен в далеком 2007 году. С тех пор веб-интерфейс практически не развивался, дизайн выглядел откровенно устаревшим. Почтенный возраст сервиса сказывался и на технической стороне. Все схемы представляли собой наборы изображений в формате GIF, на которых при помощи координат размещались объекты. Из-за этого возникали трудности с обновлением графа, нельзя было самостоятельно вносить изменения в схему (приходилось привлекать аутсорсеров, заказывать у них картинки). Так как названия станций также были вшиты в картинки, локализация схем потребовала бы генерации полных наборов GIF-изображений.
Читать полностью »

Ни для кого, думаю, не секрет, что touch-устройства обрабатывают «мышиные» события несколько иначе, не так, как это происходит на десктоп-браузерах…

Самый яркий для меня пример, это обработка псевдокласса :hover. Для начала iOS7, например, не будет реагировать на hover если только на элемент, или его родителя, не навешена обработка события click. Это хорошо видно вот на этом примере: jsfiddle.net/H8EmG/ — сколько не тыкай пальцем в текст — никаких подчеркиваний не увидишь. А в этом примере jsfiddle.net/H8EmG/1/ «тычок» пальцем в текст будет приводить к его подчеркиванию. Интересный факт — пока не ткнем в другой элемент, текст так и будет сидеть под ховером…

Другой интересный пример, это обработка появления элементов «по-наведению»: jsfiddle.net/ASRm9/1/ Попробуйте нажать на текст. Сперва вы увидите текст «HOVER!», появившийся внутри строки, а вот второе нажатие уже вызовет alert('click'). Это происходит потому, что iOS понимает что за :hover что-то скрыто, и старается не сломать поведение, заложенное автором сайта.

Но однажды мы столкнулись с такой багой, объяснить которую мы не смогли до сих пор, а на ее локализацию потребовался не один отладки на iPad… Желающие подробностей, а также хитрого, как мне кажется, способа решения, наверное, всех проблем с :hover разом — прошу под кат…

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js