Вы писали крупные проекты используя JS? У вас было много объектов в объектах объектов (напр. LIB.Module.object.param)? У меня такое было часто и это вызвало довольно большое неудобство и плохой вид кода. Аналогично часто приходилось использовать анонимные функции, они выглядят не особо аккуратно.
Читать полностью »
Метка «javascript» - 5
Интерактивная сетевая игра на HTML, CSS и JavaScript
2014-06-09 в 6:12, admin, рубрики: game development, Gamedev, html, javascript, мультиплеер, метки: Gamedev, javascript, мультиплеер Как-то поиграв в оффисе, в hexbug, зародилась идея написать игрушку по схожим мотивам.
По текущему роду деятельности я веб разработчик и поэтому захотелось чтобы в игре использовался только HTML, JavaScript и CSS — средства знакомые каждому вебразработчику. Никакого вам flash или даже canvas. Звучит хардкорно, но на самом деле сейчас HTML + CSS3 это очень мощные и гибкие средства визуализации, а писать игровой код на JavaScript — одно удовольствие. Вдобавок захотелось чтобы игра была с сетевым мультиплеером, притом интерактивной — никаких там шашек, карточных игр, пошаговых стратегий, все должно быть в действии и движении.
Вот что получилось в итоге:
В статье я оставлю набор заметок возникших при написании прототипа игрушки, нацеленных больше на подход «как сделать попроще и побыстрее». Думаю статья может сгодиться как некое подспорье для новичков в этом увлекательном деле.
Marmalade становится бесплатным
2014-06-06 в 8:03, admin, рубрики: c++, game development, html5, javascript, marmalade, mobile development, Samsung, tizen, tizen sdk, Блог компании Samsung, мобильная разработка, метки: c++, game development, html5, javascript, marmalade, mobile development, Samsung, tizen, tizen sdk, мобильная разработкаДоброй пятницы!
Компания-партнер Tizen Association — Marmalade Technologies Ltd. на днях представила полностью бесплатную лицензию для своего кросс-платформенного SDK, который на данный момент является мировым лидером и дает возможность разработчикам приложений и игр со всего мира осуществлять творческие задумки и коммерческие идеи, не выбирая между качеством и производительностью на всех мобильных платформах.
Back/Forward Cache — механизм кеширования страниц в браузере
2014-06-04 в 5:55, admin, рубрики: javascript, браузеры, метки: javascriptНачиная с версии 1.5, в Firefox появился механизм кеширования, сохраняющий состояние страницы в памяти. Кеширование действует на одну сессию браузера. Перемещаясь по посещенным страницам с использованием кнопок «Назад/Вперёд», нет необходимости загружать страницу с сервера целиком. При этом вся страница, включая js-скрипты, как бы «консервируются» в том состоянии, в котором они были, когда пользователь их покидал. Данный механизм позволяет производить навигацию по посещенным страницам крайне быстро. Состояние кеша остается неизменным, пока действует сессия браузера (пока пользователь не закроет закладку, или браузер).
Не «баг», а «фича»
Помимо прочего, непонимание данного механизма браузеров вызывает настоящую головную боль у разработчиков. Рассмотрим пример.
Есть форма, данные которой мы хотим отправить на сервер. Мы хотим как-то визуализировать этот процесс и запускаем спиннер при отправке формы. Браузер переходит на следующую страницу. Если мы вернемся назад, используя кнопку браузера «Назад» (или через window.history.back()), то скорее всего увидим, что спиннер так и вращается, хотя на самом деле уже ничего не происходит.
Разработчик может посчитать, что данное поведение ни что иное как баг браузера или какая-то его особенность, и в поисках быстрого решения бездумно вставить лишний обработчик на событие unload (первый пункт в списке, приведенном дальше). Тем самым разработчик отказывается от BFCache вообще, тем самым лишая своих пользователей возможности практически мгновенного перемещения по посещенным страницам.
Читать полностью »
Добавлена поддержка «Яндекс.Карты» версии 2.1 в angular.js модуль yaMap
2014-05-30 в 8:41, admin, рубрики: AngularJS, javascript, yandex map api, yandex maps, яндекс, метки: AngularJS, javascript, yandex map api, yandex maps После публикации статьи «Яндекс.Карты для angular.js утекло немало воды, а также появились новые возможности. В настоящий момент в модуль angular.js для использования карт „Яндекса“ на ваших страницах добавлена поддержка версии 2.1 yandex map api. Не скажу, что суть модуля сильно поменялась, но все же некоторые изменения были внесены. Хотите знать какие, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »
Еще один язык, транслируемый в JavaScript — ColaScript
2014-05-29 в 18:56, admin, рубрики: coffeescript, dart, javascript, UglifyJS, метки: coffeescript, dart, javascript, UglifyJS
Всем привет! В этой статье я хочу вам представить свой язык — ColaScript. В двух словах это язык с новым синтаксисом, транслируемый в JavaScript. Начну я с того, что расскажу о причинах появления этого языка.
Читать полностью »
Книжка Discover Meteor переведена на русский
2014-05-26 в 11:21, admin, рубрики: javascript, Meteor.JS, mongodb, книга, метки: javascript, Meteor.js, mongodb, web программирование, книга
Автор картинки: Donovan Shortey, использовано по лицензии Creative Commons.
Познавательная книжка Discover Meteor теперь переведена усилиями сообщества на русский язык и находится в свободном доступе. Английская версия по-прежнему требует подписки и стоит (разумных) денег.
В начале марта авторы оригинальной книжки Sacha Greif и Tom Coleman бросили клич, приглашая любителей фреймворка MeteorJS перевести ее на все языки мира. Локализированные версии книжки выкладывались бы под свободной лицензией Creative Commons, свободно доступные для всех желающих быстро познать мир Meteor. В настоящий момент существуют переводы на 22 языка мира, в разной степени готовности. Проект доступен на GitHub, и если кто-то заметил опечатку, или желает как-то дополнить перевод — добро пожаловать в команду.
Читать полностью »
Последний день регистрации на Всеукраинский чемпионат UA Web Challenge VI для фронтенд разработчиков
2014-05-04 в 13:11, admin, рубрики: html, javascript, web-разработка, Веб-разработка, разработка, фронтенд, метки: javascript, web-разработка, разработка, фронтенд
В этом году оргкомитет чемпионата принял решение разбить соревнования на малые чемпионаты по номинациям (мы их назвали полуфиналами). Чтобы больше участников могло поучаствовать и пройти в очный круг соревнований и ощутить атмосферу изнутри, а не только заочно.
Сегодня последний день регистрации для фронтенд разработчиков, уже завтра начинается отборочный тур и участники приступят к решению заданий.
Читать полностью »
TypeOf — проверка типа сущности в JavaScript
2014-04-26 в 16:19, admin, рубрики: javascript, typeof, Веб-разработка, метки: javascript, typeof
Начиная какой-то более-менее сложный и комплексный проект с использованием JavaScript, перед разработчиком может встать выбор о том, какую библиотекуфреймворк использовать. Если речь идет о веб-разработке, то jQuery — это, априори, библиотека №1 — лаконичная, простая, удобная. Но за слепой любовью к ней кроется немало, если и не устаревших, то уж точно таких вещей, которые можно сделать лучше.
Ответвимся к проверкам типов
Вышеупомянутая библиотека имеет статический метод для проверки типов — это jQuery.type. Окунемся в тонкости его работы и, для этого, взглянем на исходный код. Увидим что изначально пришедший аргумент проверяется на null
и, при положительном результате, тип аргумента приводится к строке и возвращается. В иных случаях идет проверка средствами языковых конструкций и выполняется сравнительно точная типизация, но минус такого подхода — медлительность из-за вызова метода toString
и неточное определение типа, в следствии чего приходится писать дополнительные конструкции, позволяющие «уточнить» тип сущности.
Читать полностью »
Kenju форк Kendo UI Web (GPL3)
2014-04-19 в 11:08, admin, рубрики: javascript, kendo ui, web-разработка, метки: javascript, kendo ui, web-разработкаНесколько дней назад произошло одно важное событие в развитии JS фреймворка Kendo UI от компании Telerik. Они выпустили OpenSource версию продукта, под лицензией Apache v2 — Kendo UI Core. На деле же всё оказалось не так просто и однозначно.
Ранее вся библиотека Kendo UI выпускалась под лицензией GPL v3, что не разрешало использовать её бесплатно в коммерческих продуктах, для коммерческих приложений на основе этой библиотеки была разработана Kendo UI commercial license. Но для OpenSource же эта библиотека была настоящим подарком. Конечно же есть и другие аналогичные библиотеки и у них огромное количество своих поклонников. Плюсами Kendo можно считать:
1) Полная поддержка JQuery
2) Большое количество виджетов, что позволяет обойтись одной JS библиотекой (не считая jquery) в большинстве случаев
3) Качественные и приятные темы оформления
4) Отличная поддержка Twitter Bootstrap. Для kendo даже есть своя тема оформления bootstrap, для одновременной работы с CSS фреймворком.