Метка «java» - 8

Мы постоянно обсуждаем бесплатные IT-курсы типа coursera, радуемся когда выходит новый интересный материал, стараемся направлять в эту струю коллег, студентов. Ведь знания — вот они, лежат просто у ног, возьми да и пользуйся. Мои друзья решили сделать вклад в это направление и организовать тренинг QA-автоматизаторов по серьезному, с отбором и курсом на качество. Что вышло в итоге можно прочитать под катом от первого лица.

Как мы на энтузиазме автоматизаторов обучали
Читать полностью »

Привет!

Прошло уже больше полугода с момента старта проекта Хекслет. Напомню: мы проводим бесплатные онлайн-курсы по программированию и смежным дисциплинам. По традиции сегодня мы расскажем про новые курсы.

Статистика

  • Завершено четыре курса (всего – больше 100 уроков)
  • Сейчас в процессе – еще три курса, + запланирован старт двух курсов
  • 19 000 студентов зарегистрировано
  • Они сдали более 450 000 тестов
  • Просмотров лекций – больше 277 000 (не считая подкастов в iTunes и раздачи через битторрент)
  • 444 000 посетителей и 1.6M просмотров страниц

Новые курсы

Erlang / OTP


Читать полностью »

Приглашаем Вас посетить третий вебинар из серии LTS, который состоится 29 января в 16:00 GMT+1 (19:00 МСК, 17:00 Киев). Пол Беккер (Paul Bekker) – архитектор программного обеспечения в Luminis Technologies и является автором книги «Как использовать OSGi для разработки модульных облачных приложений», расскажет о модульной разработке программ как об основном инструменте гибкой разработки.

Пол Беккер, являясь архитектором программного обеспечения и писателем, считает, что модульная и облачная разработка – два основных направления, которыми необходимо заниматься для того, чтобы подняться на новый уровень развития технологии, и Пол работает над тем, чтобы сделать это возможным для сферы разработки программного обеспечения в целом.
Читать полностью »

Недавно на хабрахабре вышла статья о java на raspberry pi, увидев название которой было много ожиданий, а под катом оказался банальный Hello World!

Дело в том, что ко мне как раз ехала моя малинка и хотелось получить ответы на следующие вопросы:

1. Сравнима ли скорость работы java на малинке и настольном компьютере?
2. Насколько удобно работать с java на raspberry?
3. Есть ли адекватные библиотеки для работы с GPIO?

Вот на эти вопросы я и попробую дать ответы в этой статье.

Кому интересно: добро пожаловать под кат (графики и фотографий обнаженной малинки там не будет)

Читать полностью »

В предыдущей части мы говорили об основных архитектурных принципах построения масштабируемых порталов. Сегодня поговорим об оптимизации правильно построенного портала. Итак: первый вид оптимизации — локальный кэш.

Читать полностью »

В начале прошлого года мне пришла в голову идея написать собственный язык интерфейсов (IDL), который был бы похож на Protobuf или Thrift, но предназначался бы для веба. Я надеялся закончить его где-нибудь месяца за три. До первой стабильной версии прошло чуть больше года.

Pdef (пидеф, protocol definition language) — это статически типизированный язык описания интерфейсов, который поддерживает JSON и HTTP RPC. Он позволяет один раз описать интерфейсы и структуры данных, а потом сгенерировать код для конкретных языков программирования. Пидеф подходит для публичных апи, внутренних сервисов, распределенных систем, конфигурационных файлов, как формат для хранения данных, кеша и очередей сообщений.

Основная функциональность:

  • Развитая система пакетов, модулей и пространств имен.
  • Поддержка циклических импортов и зависимостей типов (с некоторыми ограничениями).
  • Простая система типов, основанная на четком разделении интерфейсов и структур данных.
  • Наследование сообщений (аналог struct'ов) и интерфейсов.
  • Поддержка цепочек вызовов, например, github.user(1).repos().all().
  • JSON как формат данных и HTTP RPC для передачи данных.
  • Возможность использовать другие форматы и RPC.
  • Подключаемые кодогенераторы (официально поддерживаются Java, Python и Objective-C).
  • Опциональность кодогенерации, т.е. Пидеф позволяет сериализовать данные и отправлять запросы руками.

Зачем нужен Пидеф? В первую очередь для повышения производительности труда и упрощения разработки и поддержки клиент-серверного, сервисно-ориентированного и распределенного кода. Но он также объединяет документацию и описание апи и позволяет строить вертикально-интегрированные системы, в которых снижены накладные расходы на взаимодествие отдельных компонентов.

Пример описания сообщения:

message Human {
    id          int64;
    name        string;
    birthday    datetime;
    sex         Sex;
    continent   ContinentName;
}

Примеры использования (примеры сгенерированного кода):

Json

{
    "id": 1,
    "name": "Ivan Korobkov",
    "birthday": "1987-08-07T00:00Z",
    "sex": "male",
    "continent": "europe"
}

Java

Human human = new Human()
    .setId(1)
    .setName("John")
    .setSex(Sex.MALE)
    .setContinent(ContinentName.ASIA)

String json = human.toJson();
Human another = Human.fromJson(json);

Python

human = Human(id=1, name="John")
human.birthday = datetime.datetime(1900, 1, 2)

s = human.to_json()
another = Human.from_json(s)

Objective-C

Human *human = [[Human alloc]init];
human.id = 1;
human.name = @"John";
human.sex = Sex_MALE;
human.continent = ContinentName_EUROPE;

NSError *error = nil;
NSData *data = [human toJsonError:&error];
Human *another = [Human messageWithData:data error:&error];

Читать полностью »

Передача треков Google Analytics сторонним доменам без javascript

О чем статья?

  • О междоменном отслеживании
  • О том, что если чего-то нет в официальной документации, то это не повод печалится, а повод добавить такую возможность.

Зачем передавать?

Чтобы не терять информацию о пользователе во время его перехода в платежную систему для совершения покупок, а также его походов по нашей экосистеме сайтов.

Почему без javascript?

  • Если нужно выполнить редирект пользователя после обработки логики запроса на сервере.
  • Google Analytics api и так хорошо документирован, а читать копипаст документации это не уровень хабра, не так ли?

Суть метода проста. Берем все куки вида __utm и передаем их, как параметры, в урле на другой домен. Ничего не происходит. Расходимся. Добавляем последним параметром __utmk, который является особым хешем всех остальных кук гугл аналитики. Поздравляю мы сделали, то что делаем функция _link в известном файле ga.js от Google Analytics.
И так если у вас переход на другие сайты обрабатывал контроллер, то вам не надо во все ссылки добавлять конструкцию вида:

onclick="_gaq.push(['_link', 'https://www.payment-system.com?contractId=example']); return false;"

Если нужны исходники формирования хеша для ключа utmk, прошу в github.
Далее история о процессе получения данного метода.

Читать полностью »

За 10 лет разработки веб-приложений с использованием технологий Java я успел повидать огромное число коллег-программистов и познакомиться с их методами организации рабочего процесса. И, к моему удивлению, абсолютное меньшинство когда-либо задумывалось над использованием RAM-диска для сборки проектов. Я думаю, что такая элементарная оптимизация просто не приходит в голову, постоянно занятую текущими задачами, дедлайнами и просто жизненными проблемами.

  • Значительное увеличение скорости сборки за счет отсутствия операций ввода-вывода на жесткий диск
  • Увеличение времени жизни вашего SSD за счет перемещения интенсивных операций записи в память

Если учесть, что в последние годы сильно вырос объем оперативной памяти на компьютере среднестатистического разработчика и повсеместно начинают применяться SSD, то аргументов «против» практически не остается.

Главная цель этой небольшой статьи — вызвать мысль: «А ведь действительно! И как я раньше об этом не подумал?».

Я опишу пример реализации такого подхода в Linux. Действия в других операционных системах будут практически идентичными, за исключением методов создания самого RAM-диска.

Читать полностью »

Введение

Известно, что компьютер может оперировать числами, количество бит которых ограниченно. Как правило, мы привыкли работать с 32-х и 64-х разрядными целыми числами, которым на платформе .NET соответствуют типы Int32 (int) и Int64 (long) соответственно.

А что делать, если надо представить число, такое как, например, 29! = 8841761993739701954543616000000? Такое число не поместится ни в 64-х разрядный, ни тем более 32-х разрядный тип данных. Именно для работы с такими большими числами существует длинная арифметика.

Длинная арифметика — в вычислительной технике операции (сложение, умножение, вычитание, деление, возведение в степень и т.д.) над числами, разрядность которых превышает длину машинного слова данной вычислительной машины. Эти операции реализуются не аппаратно, а программно, используя базовые аппаратные средства работы с числами меньших порядков.
Читать полностью »

Как Роберт Моррис на 8 ми битах до 10 000 считал

Как все знают с помощью n-бит, можно реализовать счетчик считающий до 2n-1, но если у вас очень ограниченные ресурсы, или вам просто хочется поэкспериментировать и объединить в одно целое последовательности, вероятности, рандом и увеличение счетчика, то прошу под кат.

В этой статье мы увидим как работает, так называемый вероятностный счетчик.
Впервые он был представлен Робертом Моррисом в 1977 году, шифровальщиком, работающим в BellLabs, известного своей фразой

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js