Метка «ITIL» - 2

Сфера проектного управления весьма обширна, от организации мероприятий (не материальный результат), до строительных (дом — очень материальный результат). И в этой сфере отдельно можно выделить категорию проектов «разработка компьютерных приложений».

Нужно очень хорошо понимать отличие этих проектов от остальных и особенно от проектов внедрения компьютерных приложений в бизнес-процессы организации.

Существует два риска, которые очень часто выливаются в проблемы:

1. те кто специализируется на разработке ПО, не замечает как ступают на территорию внедрения и проект начинает надуваться… как правило с летальным исходом;

2. те кто специализируются на внедрении и организационных проектах, без понимания сложности, начинают разработку и качество результатов начинает существенно падать — и это в лучшем случае;

Для тех кто занимается чистым внедрением или чистой разработкой — эти проблемы неведомы. Но это редкие счастливчики.

Уходим в детали…Читать полностью »

Привет всем хабражителям,
очень часто, по долгу процессной службы приходиться слышать от сотрудников больших и малых департаментов IT один очень популярный вопрос: в чем разница между сервисным запросом и инцидентом? image

Читать полностью »

Привет. Сразу скажу, что тема применима не только к администраторам, но и к фрилансерам, аутсорсерам.
Прошёл на днях тренинг «HF421S, ITIL Foundation for IT Service Managment», под впечатлением несу Прометеев огонь в массы.
Надеюсь, большинство знает, что такое ITIL, для остальных выдержка из вики:

ITIL (произносится как «айти́л», англ. — библиотека инфраструктуры информационных технологий) — библиотека, описывающая лучшие из применяемых на практике способов организации работы подразделений или компаний, занимающихся предоставлением услуг в области информационных технологий.

Бытует мнение, что ITIL это серьёзно, сложно и запутано, необходимо только очень большим компаниям, а большинство справляется со всем «на коленке», держит в памяти, и это нормально и удобно.
Отнюдь.
Следование принципам ITIL помогает в первую очередь администратору компании любого размера работать спокойно, стабильно, спланировано. Это просто.
Читать полностью »

Скучна вечерняя пора
Хозяева зевают
Но если гость пришел с утра
Такого не бывает!

Винни-Пух

Такой эпиграф не случаен – сам по себе тренинг всегда рискует превратиться в «начитку лекций», а вот если знания переплавляются сразу в практику, то ощутимые результаты видны сразу. Это лирическое отступление, вот к чему.

Мы провели первые несколько бесплатных семинаров по ITIL в виде игры-симулятора «Формулы-1». Объявления для были здесь и здесь. Формат в виде игры был новаторским. Так, даже из самих описаний семинара было не понятно: «ну-у-у, ITIL вроде многим интересен, но детально все некогда разобраться...», а вот «Формула-1» не страдает недостатком популярности, но вот как их скрестить между собой – можно было только пощупать на опыте. На деле игра оказалась настолько продуманной, что полностью увлекла всех.

Подобная симуляция отлично прочищает мозги и показывает, что есть что в сложных процессах, происходящих при оказании IT-услуг. О том, как можно достигнуть понимания ITIL на игре по «Формуле-1», под хабракатом.

Отчет о гонках ITIL в декорациях «Формулы 1»

Читать полностью »

Мы уже приглашали здесь на этот семинар 2 августа, но желающих оказалось очень много. Поэтому повторяем семинар еще 9 и 10 августа.

Что будет:

Экспресс-курс HF414S, основанный на симуляторе "HP Race to Results Service Management" представляет собой интерактивный семинар, участники которого учатся разбираться в преимуществах Управления Услугами (Service Management) для ведения бизнеса. 4-х часовой формат проведения тренинга подходит для тех сотрудников компаний, у которых недостаточно времени на более длительные занятия. Записаться можно под катом.

Приглашаем 9 и 10 августа в Киев на бесплатный семинар по ITIL

Читать полностью »

В данном топике я постараюсь перемешать реальную историю с функциональным описанием системы. И даже попытаться объяснить что, как и почему так получилось.

Чуть больше года назад я начал разрабатывать систему OTMS. Сперва это был простенький opensource helpdesk. Работал я тогда системным администратором-разработчиком. Системный администратор в провинциальном городишке — сотрудник, который выполняет много различных IT работ, зачастую даже не относящихся к системному администрированию. По-простому это называется — компьютерщик-программист. Основной моей работой была поддержка серверов: DNS, хостинг, почта. Radius и биллинг сервера к тому времени я благополучно сбросил с себя на другого сисадмина. Вторым моим занятием была разработка интернет-магазина. Разработка закончилась ничем, так как заказчик-директор потерял всяческий интерес к продолжению разработки. И тогда же я начал делать OTMS. Для начала я переделал уже существующий ранее мною же написанный helpdesk к более современному виду, добавив MVC паттерн. Далее самым главным решением было добавить объекты.

Объекты и Задачи

Объекты — любые ресурсы, которыми управляет компания в ходе своей работы. Ну самое простое применение объекта — клиент. Почти любая компания строит свою работу вокруг понятия «клиент». К клиенту привязываются задачи, для клиента оказываются услуги и т.д. Также объектами могут служить и другие ресурсы, например, сервера. Сервер ломается, над сервером ведутся работы, сервера меняются. Всё это задачи. Вокруг такой структуры «объект — задача» у меня и появилось куча идей, как можно было бы далее развивать систему. И даже то, что существовали другие решения: redmine, jira, otrs и прочие меня не испугало. В любом случае эти решения выполняли немного другие задачи, всё это системы ведения и управления проектами. Да это тоже helpdesk-и, но с другой спецификой.

Кстати, OTMS — object and task management system. Я не стал долго ломать голову над названием.

Читать полностью »

Сегодня много кто слышал про ITIL: ИТ процессы, инциденты, тикеты и прочие составляющие ИТ менеджмента.
Слышали? — Круто!
Нет? — ничего страшного, еще обсудим.

Сразу оговорюсь: не прочитал ни одной книги из библиотеки ITIL, не проходил курсы и, пока, не являюсь сертифицированным специалистом — поэтому просьба помидорами в меня не кидаться, а корректно и вежливо поправить, если буду в чем-то не прав.

В то же время по этим самым IT процессами (в том самом виде, в котором они задумывались авторами ITIL) мне посчастливилось проработать аж три с половиной года — поэтому всю «кухню» знаю с практической стороны и знаю, что всё это реально, черт возьми, работает не только на бумаге, но и в жизни.

Сегодня поговорим об одном из самых важных ИТ процессов в плане поддержания стабильности инфраструктуры организации — Управлении Изменениями, он же Change Management.
Читать полностью »

Экспресс-курс HF414S, основанный на симуляторе "HP Race to Results Service Management" представляет собой интерактивный семинар, участники которого учатся разбираться в преимуществах Управления Услугами (Service Management) для ведения бизнеса. 4-х часовой формат проведения тренинга подходит для тех сотрудников компаний, у которых недостаточно времени на более длительные занятия. Записаться можно под катом.

Приглашаем 2 августа на бесплатный семинар по ITIL

Читать полностью »

Экспресс-курс HF414S, основанный на симуляторе "HP Race to Results Service Management" представляет собой интерактивный семинар, участники которого учатся разбираться в преимуществах Управления Услугами (Service Management) для ведения бизнеса. 4-х часовой формат проведения тренинга подходит для тех сотрудников компаний, у которых недостаточно времени на более длительные занятия. Записаться можно под катом.

Приглашаем 2 августа в Киев на бесплатный семинар по ITIL

Читать полностью »

Представляем деловую игру «Гонки за результатом» — эмулятор управления услугами The Race to Results Service Management Simulation. Эта основанная на идеях гонок “Формула-1” увлекательная игра обучает IT-специалистов основным принципам организации IT-обслуживания, которые базируются на процессах из библиотеки IT Infrastructure Library (ITIL®). Если вам нужны дополнительные сведения об ITIL, советуем начать отсюда.

Будет динамично, азартно, увлекательно и совсем не похоже на то, как вы привыкли учиться.

Под хабракатом скидка на курс для всех 20%

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js