Метка «История ИТ» - 2

История компьютерных символов В этом посте будет описана краткая история некоторых компьютерных символов которые большинство из нас видит каждый день. Происхождение некоторых из них вам может быть уже знакомым, происхождение же остальных — вряд ли. В любом случае, кому интересно узнать о том какие значения имеет символ ⌘, как символ блютуза связан с рунами и откуда пришел к нам символ @ — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Пересматривая свою старую публикацию об истории Nintendo я наткнулся на рекламу Magic Glove — контроллера для приставки NES, который был выпущен в 1989 году. До сих пор я считал, что управление движением в игровой индустрии началось именно в эпоху Nintendo Wii, PlayStation Move, Microsoft Kinect — непростительная ошибка.

Посему я полез глубже и решил выяснить, когда началось управление движением в игровой индустрии и что в этой сфере происходит сейчас.

image

Вам есть, что добавить? Пожалуйста, напишите об этом в личных сообщениях или комментариях!
Читать полностью »

Ровно 30 лет назад, 13 октября 1983, впервые был совершён коммерческий звонок по сотовому телефону. Использовался аппарат Motorola DynaTAC — с него же за десять лет до этого сотрудник Motorola Мартин Купер позвонил в AT&T, чтобы порадовать конкурентов своим успехом.

Первый коммерческий звонок был совершен в Чикаго президентом компании Ameritech, впоследствии переименованной в Verizon, Бобом Барнеттом. Его адресатом был внук Александра Грэхема белла.

Mororola DynaTAC

Вес: 1,15 кг
Параметры: 22,5х12,5х3,75 см (без антенны)
Дисплей: красный светодиодный
Время разговора: 35 минут
Время ожидания: 8 часов
Цена: $3,995 в 1983 (в переводе на сегодня — около $9,398.11)

image
Кадр из фильма «Уолл-Стрит», 1987 год
Читать полностью »

Привет всем! image

На прошлых выходных мне посчастливилось побывать в замечательном месте — Музее Компьютерной Истории (Computer History Museum), который находится в городе Маунтин Вью в Калифорнии, США.

За время своего похода я сделал очень много фотографий экспонатов. В этой статье, я покажу вам эти фотки (конечно же не все), расскажу о том, что там происходило. Так же я очень хочу сам разобраться во всём том, что я увидел в этом замечательном месте, потому что музей содержит тысячи экспонатов, даже подумать про каждый и постоять возле него физически не получится в течение дня.

Итак, давайте начнём с истории. В нескольких следующих абзацах я приведу информацию из Википедии и других источников про сам музей.

Музей Компьютерной Истории, так же возможен перевод "Музей Истории Вычислительной Техники", но я предпочитаю вариант номер 1, начинает свою историю в далёком 1968 году. Гордон Бэлл в те годы занялся сбором электроники для истории и начал он с компьютера Whirlwind, который я видел и о котором расскажу ниже. Первую выставку «Проект Музей»«Museum Project» провели в 1975 году в лобби компании DEC, которую этот самый Бэлл и возглавлял. В 1978 года «Музей Цифрового Компьютера»«The Digital Computer Museum» переехал в другое лобби DEC в Мальборо, Массачусетс. 1984 году «Компьютерный Музей»«The Computer Museum», переехал в Бостон.

В конце девяностых артефакты музея были разделены между двумя центрами — Музеем Компьютерной истории здесь, в Кремниевой Долине, и Бостонским музеем науки. С 2003 года Музей получил своё место в бывшем здании Silicon Graphics в Маунтин Вью, где и показывает свои экспонаты сегодня.
Музей Компьютерной Истории
Читать полностью »

Прочитав на Хабре интересную статью о VM/370, добавлю, что архитектура IBM/370 и операционная система VM/370 в частности дали многим людям возможность приобщиться к современным технологиям и архитектурам OS и “железа” лет этак на 10/20/30 (в зависимости от возраста программиста) раньше, чем эти технологии стали общедоступными для всех нас на обычных PC.

Например, еще в далеком 1972 году машины IBM/370 под управлением VM/370 имели:

  • 32-битную архитектуру и мультизадачную 32-битную OS. На PC это стало доступно только через 20 лет, в 1992 году для пользователей OS/2, а массовому юзеру – вообще через 23 года, в Windows 95.
  • Поддержку страничной виртуальной памяти (MMU) и подкачки. На PC такие возможности появились спустя 20 лет в OS/2. Аппаратная поддержка страничной памяти появилась на PC в 1986 году (через 14 лет после IBM/370), но операционные системы очень долго не умели ее использовать.
  • 16 регистров общего назначения. На PC до этого дошли только через 31 год, в 2003 году. Большое количество регистров сильно упрощает генерацию и повышает эффективность кода.
  • Аппаратную 128-битную арифметику с плавающей точкой и BCD-арифметику. На PC их нет и сейчас. :)

Читать полностью »

Предисловие

Как-то мне попался в руки некий занимательный аппарат — мобильный телефон IBM Simon. Занимателен он тем, что является первым в мире смартфоном. То есть, функции телефона сочетают в себе PDA, touch screen и возможность установки сторонних приложений.
Почитав старые архивы мне этот аппарат показался достаточно интересным. Как обычно, в этих старых статьях очень поверхностно было расписано внутреннее устройство, поэтому сняв небольшой слой пыли со своего комплекта отвёрток, которые я использовал для ремонта портативной электроники, я взялся за более детальное изучение этого динозавра изнутри.
Результат мне показался интересным, поэтому я решил поделиться этим с читателим дабы не скрывать эти маленькие открытия в своём скромном гараже.

Прошу знакомиться: старичёк IBM Simon гордо возлегает на камне поросшим молодым мохом:
IBM Simon

Читать полностью »

История телевидения, часть третья. А кто же папа?
Какое отношение имеет профессор Хьюберт Фарнсуорт, создатель часов смерти, нюхоскопа и машины времени к созданию телевидения, если он родился в 2841 году, то есть ровно через 900 лет после начала вещания первой коммерческой телестанции?

Читать полностью »

Из всего, что я делаю или использую сегодня, единственное, что у меня осталось общего с моей первой работой — это написание кода.

Все остальное менялось и изменялось, и изменялось снова.

Если вы все время не продолжаете учиться, читать, совершенствовать свои навыки, то, в конечном счете, этот мерзкий каток позади раздавит вас навсегда. И тут ваша карьера, скорее всего, закончена.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js