Когда вещи становятся настолько привычными, что уже не можешь их поменять, именно потому что к ним все привыкли?
Современный человек видит набор букв QWERTY наверное чаще, чем ABCDEF.
Читать полностью »
Когда вещи становятся настолько привычными, что уже не можешь их поменять, именно потому что к ним все привыкли?
Современный человек видит набор букв QWERTY наверное чаще, чем ABCDEF.
Читать полностью »
Стали уже привычными снимки других планет. Без особых проблем можно найти черно-белые, цветные, панорамные и даже стереоснимки. Но если кто захочет не увидеть, а услышать другие планеты его будет ждать большое разочарование. Очень и очень немногие станции были оснащены микрофонами и передавали звуки с других планет.
При этом, первыми межпланетными станциями, которые попробовали решить эту проблему, были советские станции «Венера-13/14» запущенные более 30 лет назад. Тогда это достижение прошло практически незамеченным. Почему? Может потому, что тогда возможностей для распространения мультимедийного комплекта было куда меньше. Очень и очень немногие журналы имели в своем комплекте дополнительную грампластинку. Также, возможно, дело было в том, что они не передавали звук в прямом смысле этого слова.
Дело в том, что скорость передачи с поверхности Венеры тогда была не велика, а вот какая либо компрессия применялась очень редко.
Для примера, вот эти две черно-белых панорамы передавались 13 минут 10 секунд. Общее разрешение одной панорамы 1000х211 пикселей, 512 градаций серого
Обработка Don P. Mitchell
Это история одного из самых запомнившихся случаев в моей инженерной практике. По понятным причинам я поменял имена, места и некоторые узнаваемые детали, чтобы нельзя было точно определить заказчика и других участников истории.
Вот так выглядит ленточное хранилище (наше было поменьше) и библиотечный робот (наш такой же). Китаец в комплект не входит.
Помню, стояли последние дни ноября. Уже думая об окончании рабочего дня, я планировал свой вечер, когда вдруг мне сообщили, что в славном сибирском городе N у нашего заказчика сломалась ленточная библиотека. Запчасть сразу же отправили транспортной компанией, но вот уже 3 дня, как она все еще была в пути. Транспортная компания невнятно объяснялась и хмыкала в телефон, а заказчик стал не в шутку нервничать. Прогнозы были неопределенные, поэтому было принято решение везти еще одну запчасть своими силами на самолете. Сотрудник склада вручил мне габаритную коробку весом килограмм десять, обклеенную штрих-кодами и стикерами, и радостно хлопнул меня по плечу со словами: «Только не вздумай в багаж сдавать — помнут».
Коробка меня, безусловно, беспокоила, но не меньшее беспокойство мне внушал пакет с сухим молоком, который в последний момент мне вручил менеджер проекта. «У них там какие-то траблы с молочкой сейчас… из-за непогоды что ли… ребята местные просили 2 кг им привезти. Тебе ж не сложно?» — сказал он. По выражению его лица и характерному жесту ладони, как бы прикрывавшей мне рот, было ясно, как он сейчас хотел, чтобы я оказался сговорчивым или даже немым.Читать полностью »
Встретив очередной пост игры, про шутеры от первого лица, я был очень огорчён. Опять то же самое, стандартная цепочка — Wolfenstein 3D->Doom->Quake, ну и да, пара слов про Duke Nukem 3D. А было ведь огромное количество других, не мене важных для истории шутеров! И об одном из таких я хотел бы рассказать. Черт побери, ну сколько можно бегать по банальной земле, подчиняясь повседневной гравитации?! А ведь за эту пару крыльев не придётся отдавать много. Это — DESCENT.
«Если ты находишь коробку с патронами, новое оружие и аптечку, значит впереди тебя ждет что-то плохое. Или Босс.»
Однако, здравствуйте.
Последние публикации на хабре касательно истории развития гейм-индустрии выявили только одно: тема истории разработки и вектора движения развития компьютерных игр поистине огромна. В предыдущих постах на Хабре уже затрагивались темы конкретных проектов, а так же проблемы нахождения своего места на современном рынке таких каноничных жанров как TBS и RTS, однако, на этот раз давайте поговорим о самом успешном жанре компьютерных игр за всю историю, о жанре который своей простотой и динамичностью покорил миллионы сердец геймеров, о жанре, который заслуженно является самым коммерчески успешным в истории Game Development. Давайте поговорим о жанре компьютерных игр «Шутер».
7 апреля мы отмечали 50-летие компьютеров, совершивших одну из первых революций на рынке «корпоративных вычислений». Данная модель не была первой, другие ЭВМ уже присутствовали на рынке, но именно героиня сегодняшней статьи перевернула представление про «компьютеры для бизнеса». Думаю, все уже догадались, что речь идет о легендарной IBM/360, во многом заложившей подходы, ставшие основой современных компьютеров, как персональных, так и «больших», без которых мы бы не увидели всех чудес современного IT.
Читать полностью »
Французская компания Lekki независимо от Nokia выпустит копию «Чака Норриса среди мобильных» — модели 3310. Телефон будет поставляться в пяти цветовых вариантах: черном, белом, розовом, жёлтом и голубом. Цена его составит 90 евро.
В этом посте — краткий экскурс в историю этой модели, которая стала культовой благодаря неубиваемости и своему брутальному дизайну.
Для студентов технических специальностей ВУЗов в качестве исторической справки.
Заведующая автомобильно-механическим отделением Лозовского филиала Харьковского автомобильно-дорожного техникума, преподаватель высшей категории, Кожокару Елена Владимировна
125 лет назад, 31 марта 1889 г., состоялось официальное открытие самой узнаваемой архитектурной достопримечательности Парижа — Эйфелевой башни. Теперь она известна во всем мире как символ Франции.
Во время строительства Густав Эйфель решил выгравировать под первым балконом башни, на всех четырёх её сторонах, имена 72-х самых известных французских инженеров, математиков и ученых, которые внесли весомый вклад в историю развития науки. Причем, какой-либо алфавитный или хронологический порядок следования имён на башне отсутствует.
Эйфелева башня, Париж
Читать полностью »
Когда-то люди ориентировались по звездам. Сейчас все гораздо проще — достаточно достать из кармана телефон, вбить в яндекс.карты нужный адрес и они проложат маршрут. Или включить навигатор в авто. Или посмотреть на «умные часы» — способов много. Но знали ли вы, как выглядели первые навигаторы? В посте — краткая история навигаторов: от механического наручного устройства до проекторов в шлеме.
Первый навигатор появился в 1920 году. В комплекте к устройству Plus Fours Routefinder, похожему на часы, шли карты. Крутить их нужно было вручную.
Нужно было добавить это устройство в Историю умных часов. Ведь пройдет всего 90 лет, и функцию навигатора будут выполнять часы вроде Pebble.
Привет!
Я вернулся и принёс третью часть Истории персональных компьютеров в рекламе. Можно сначала освежить память и заглянуть в первую и вторую части Истории, а затем зайти под кат и пустить скупую мужскую слезу в приступе ностальгии по 1990-ым. Кое-какие экспонаты сюда не попали — а именно портативные компьютеры, о которых я писал в посте Реклама портативных компьютеров 1980-х и 1990-х годов.
В пост на этот раз попала не только реклама компьютеров, но и реклама программного обеспечения и некоторое количество периферийного оборудования.
Как всегда, жду ваших комментариев — что стоит добавить!