Метка «искусственный интеллект» - 16

Прочитав множество статей по искусственному интеллекту, решил написать свою. Я уже довольно долго наблюдаю за сферой разработок ИИ, а точнее искусственных нейронных сетей. Наслышан о проектах эмуляции мозга человека, кошки и т.п. Не могу не выразить свое разочарование по данной теме. На самом деле мощь интеллекта искусственных нейронных сетей преувеличивается и приукрашивается журналистами и разработчиками. Например, видел такую статью: «Нейронная сеть Google научилась выявлять кошек на изображениях». Эта статья так раздута и приукрашена, что и действительно думаешь: «Эврика! Вот он наш ИИ! Наконец-то!». Многие, слушая подобные заявления по телевидении разинув рот говорят что-то вроде: «Смотри до чего техника дошла!». Подобное вызывает у меня лишь ухмылку и разочарование. И вот почему… Сам Google заявил, что среди изображений «скормленных» их нейронной сети большинство – изображения кошек. Если взять во внимание свойство нейронной сети обучаться, то никакого интеллекта и сверхъестественного здесь не видно, это было закономерно, что нейронная сеть научится находить кошек, согласитесь. Ладно, довольно лирического отступа, приступим к настоящим рассуждениям.
Сам имею небольшой опыт с нейронными сетями и то, скорее не с их созданием, а с их исследованиями, экспериментами. Я сам много думал над созданием ИИ, было время, когда сам попался на удочку приукрашенных историй о ИНС, из-за чего и родился к ним мой интерес. В моих планах на будущее создать свою собственную ИНС, после того, как пойму каким образом создать действительно умную. Для этого я сделал небольшой список вопросов на эту тему, которые должны помочь в создании ИИ.

Читать полностью »

Создание простого интерактивного помошника
Привет! Вдохновившись последними достижениями в области прикладного ИИ и личных помощников (Siri, Google Now и им подобные), я решил написать под себя помощника, пусть и не такого продвинутого как коммерческие аналоги, зато со своим блекджеком и своей изюминкой.Читать полностью »

Здравствуйте. Меня зовут Дархан и я закончил 3 курс в Алматинском Университете Энергетики и Связи по специальности «Информационные Системы». И где-то месяц назад мой друг и одногруппник сказал мне что видел одну вакансию на hh.kz где одна IT компания приглашает юниоров. Но чтобы попасть туда надо решить некоторые задачи. Одна из задач была такая

У вас есть матрица NxN причем N>10. Матрица представляет собой лабиринт. Проход закодирован null или 0, стена 1. Реализуйте алгоритм выхода из точки А в точку B.

И это задача мне показалось очень интересной. Я начал искать что-то подобное в сети и наткнулся на вот эти посты раз два три где описывается как реализовывается движение персонажа по карте. Советую почитать. Но я решил пойти дальше и дать танку интеллект. Мой танк старается делать как можно меньше шагов для достижения место назначения.
Передвижение игрового персонажа по лабиринту (часть 1)
Читать полностью »

В Совете ООН по правам человека предложили временно запретить производство боевых автономных роботов, способных самостоятельно принимать решение об уничтожении живых мишеней. Эксперты уверены, что если не сдерживать развитие подобных технологий, то через 30 лет стоит ожидать гибели множества людей от рук «немного сбившихся в один момент с программы роботов».

В четверг спецдокладчик ООН по вопросу о внесудебных казнях, казнях без надлежащего судебного разбирательства или произвольных казнях Кристоф Хайнс призвал ввести повсеместный мораторий на производство летальных автономных роботизированных систем (Lethal autonomous robotics – LARS).

«Есть шагающие роботы, в том числе двуногие, очень похожие на человека. Они могут взять обычную винтовку М-16 и убивать. Это уже реальность»
Читать полностью »

Некоторые люди полагают, что они мыслят, в то время как они просто переупорядочивают свои предрассудки.
Давно я написал статью-обзор по эволюции методов моделирования нейронов и забросил это дело. В описание попали старые и всем интересующимся нейронами известные методы, можно сказать, получился обзор учебников выпущенных до распада СССР. Если кому интересно может сходить habrahabr.ru/post/101020/, посмотреть старый обзор. Сейчас у меня подсобрался материал по нескольким с моей точки зрения увлекательным и более современным методам моделирования, которые заслужили упоминания в виде структурированного обзора. Здесь я только упомяну эти методы в описательном порядке, по той простой причине, что для большинства интересней знать, зачем мы его применяем, а не как он работает и как его применять. Объем текста значительно уменьшиться, интересность повысится, а то, как в действительности работают эти методы, каждый сможет найти сам.
Итак, готовьтесь. Читать полностью »

Доброго времени суток, уважаемое хабро-сообщество!

Представляю на ваш суд статью, написанную по мотивам моей магистерской работы (факультет прикладной математики, информатики и механики Воронежского ГосУниверситета). Ее тема «Применение распределенных искусственных иммунных систем для решения задачи символьной регрессии». Постараюсь коротко (но содержательно) рассмотреть основные понятия искусственных иммунных систем и мой подход к их реализации для решения задачи символьной регрессии – восстановления символьного представления функции по заданному множеству ее значений в некоторых точках. Программа была написана на языке Python (версии 3.3), исходники доступны на Github.
Читать полностью »

Little Computer People: прародитель Тамагочи и SimsВ 1985 году, за 10 лет до появления Тамагочи и за 15 – до Sims компанией Activison была выпущена игра о «маленьких компьютерных человечках». Создатели игры Байрон Нильсон и Ричард Голд.

Вся игра представлена всего лишь на одном экране (дом в разрезе), в котором через некоторое время после запуска появляется персонаж (в версии для ZX Spectrum, в которую играл я, появлялась еще и собака). Интересно, что при каждом запуске используется технология случайной генерации, в результате чего каждый новый житель обладает собственным характером и привычками.

Игра по сути, бесконечна, но мы не только наблюдаем за тем, как LCP занимаются повседневными делами – ездят в магазин или на работу, кормят собаку, говорят по телефону или смотрят телевизор. Можно вводить простые команды, которые персонаж волен выполнять или нет в зависимости от настроения (не дай бог вы ему предложите съесть его собаку, обидится смертельно и перестанет вас слушать). Сам LCP может предложить вам сыграть с ним в покер, написать письмо о своем состоянии и потребностях и многое другое.

Игра примечательна тем, что работала на скомпьютерах с небольшими мощностями, такими, как Amstrad и ZX Spectrum, и оставалось единственной в своем роде вплоть до появления The Sims в 2000 году.
Читать полностью »

Искусственный интеллект на базе Arduino

В настоящее время в Российском сегменте интернета недостаточно освещено современное состояние дел с применением искусственного интеллекта (ИИ) в робототехнике. Желание исправить эту ситуацию побудило опубликовать материал связанный с технологиями разработки интеллектуальных систем управления. В работе рассматривается историческое развитие средств искусственного интеллекта (нечеткая логика (НЛ), генетические алгоритмы (ГА), нечеткие нейронные сети (ННС)) для проектирования системы автоматического управления (САУ). Сравнение методологий проектирования проводится на примере робота, основанного на платформе Arduino.
Читать полностью »

Представим, что у нас имеются любые необходимые нам ресурсы в бесконечном количестве, например, жизнь, деньги, человекочасы программистов, бесконечные возможности тестирования (моделирование экосистемы, прокрутка времени, удобное стороннее журналирование событий).

И еще у нас есть устройство, которое сможет установить любую нашу программу в мозг мухи, независимо от языка программирования и размера кода. При этом из памяти мухи стирается всё, что там было до этого. Код имеет право себя переписывать. Муха в праве передавать потомству новый код потомкам, но не имеет права передавать приобретенные данные.

Читать полностью »

Хотелось бы создать некую игру экономической симуляции и рассказать какого рода она может быть и почему она представляет интерес. Причем интерес не только игровой, но и научный в рамках искусственного интеллекта. Т.е. так чтобы программисты могли писать ботов, задачей которых было бы управлять предприятием автоматически. Поэтому хотелось бы найти единомышленников.

Наибольший интерес представляет тут то, что 1000 реальных игроков играющих по сети могут создать достаточно интересную среду. Пример этого я нашел в игре «Виртономика» (о которой вкратце расскажу). Ни какой идеальный симулятор розничных продаж не будет так интересен. А игроки делают ошибки или выбирают те или иные акценты при развитии. Отсюда поведение которое потребуется от автомата управляющим таким предприятием будет не банальным в рамках известных методов, и тут есть что изучать.

Ниже я опишу несколько «па» о игре в Виртономику, а затем вкратце опишу, какую другую игру-симулятор можно сделать, причем так чтобы она была интересна как обычным игрокам, так и игрокам-программистам.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js