Метка «ip-телефония» - 4

Все, кто сталкивался с IP телефонией, обязательно сталкивались с выбором VoIP шлюза для подключения IP-АТС к телефонной сети, к существующей АТС, аналогового телефона и так далее. При выборе VoIP шлюза всегда встает вопрос — какой шлюз выбрать и чем они друг от друга отличаются. Собственно, об этом и хотел рассказать в данной статье — чем один шлюз отличается от другого и на что стоит обратить внимание при выборе. Естественно я не могу дать конечный рецепт, какой шлюз требуется купить, так как в конечном счете любой выбор состоит из ряда факторов: требований, желаний и цены. Тут я хочу описать основные особенности, на которые стоит обратить внимание, а уже вам потребуется самим решить, что для вас важнее. Итак, начнем:
Читать полностью »

В этой статье я расскажу, об одной из реализации, использования сервера SMS рассылки – GoIP, с телефонной платформой Asterisk.
image
Читать полностью »

Взаимодействие клиентов SIP. Часть 1
Месяц назад я начал свое знакомство с IP-телефонией, а именно с Lync и Asterisk. И заметил следующую картину: в сети очень много интересных статей по практической стороне вопроса (как и что делать) и очень мало внимания уделено теории (в конце статьи приведены ссылки). Если Вы хотите разобраться с SIP, то извольте либо читать RFC 3261, либо одну из «этих толстых книг». Это, естественно, полезно, но многим хочется в начале изучить некую выжимку, а уж потом бросаться в омут с головой. Эта статья как раз для таких людей.
Читать полностью »

В видео речь пойдет о системе IP-телефонии ZyXEL X8004. Исторически в компаниях для телекоммуникаций использовались (теперь уже) устаревшие аналоговые АТС. Но со временем скромный функционал таких АТС начинает доставлять неудобства.

Современные реалии требуют перехода в сторону VOIP, сложных сценариев IVR, тесной интеграции с ERP, что можно полностью реализовать на базе IP PBX системы ZyXEL X8004.

X8004 реализует в одном компактном устройстве все функции традиционной и IP-АТС, контакт-центра и центра обработки вызовов, IVR и записи разговоров, факс-сервера, отправки почтовых, SMS- и IM-сообщений.

Читать полностью »

Предисловие

Здравствуйте, меня зовут Артём, и я расскажу в этом посте Вам о том, как установить и настроить Asterisk.
Задача заключается в создании связи между несколькими android-устройствами через сервер Asterisk. Asterisk должен быть установлен и настроен на серверном компьютере с операционной системой Linux Ubuntu 12.04 LTS. Итак, начнём.

Установка

  1. Первым делом скачиваем Asterisk с официального сайта.
    Я использовал Asterisk 1.8.10.1(11.4.0).
  2. Распаковываем архив в текущую директорию:
    tar -zxvf asterisk-11-current.tar.gz
    
  3. Дальше необходимо установить утилиту make, компилятор gcc, и несколько библиотек. Всё это выполняем командой:
    sudo apt-get install make gcc libncurses5-dev openssl libxml2-dev build-essential
    
  4. Переходим в директорию исходников:
    cd ./asterisk-11.4.0
    
  5. Запускаем:
    ./configure
    
  6. Компилируем (это может занять продолжительное время):
    sudo make install
    

    И:

    sudo make config
    

Asterisk установлен!
Его можно запустить командой:

sudo /etc/init.d/asterisk start

Настройка

Консоль Asterisk вызывается командой:

 sudo /usr/sbin/asterisk -r

Я советую запустить 2 терминала: один для действий в консоли Asterisk, а другой для прочих действий.
Читать полностью »

Функциональные кнопки (BLF) IP-телефона Escene WS320

Функция BLF (Busy Lamp Field) позволяет отслеживать текущее состояние линий других абонентов в реальном времени, а также перехватывать вызовы, предназначенные для других абонентов. Необходимо, чтобы функция BLF поддерживалась и АТС, и телефоном, на котором будет отслеживаться состояние линий.

Доступны следующие состояния линии: свободно (Idle), идёт вызов (Ringing), линия используется (Connected/Busy). Следует упомянуть, что состояние регистрации линии не отслеживается: даже если линия не зарегистрирована, ее состояние будет указано как “свободно”.

Если нажать на кнопку BLF для свободной линии, то туда будет произведен вызов. Если же нажать на кнопку BLF для линии, на которую идёт вызов, то он будет перехвачен.

Функция BLF необходима в первую очередь для секретарей, перенаправляющих звонки. Она позволяет определить, может ли абонент принять вызов в данный момент и, в случае невозможности, переключить на другого ответственного сотрудника или голосовую почту.

Также функция полезна для сотрудников, постоянно совершающих большое количество вызовов ограниченному числу лиц, так как позволяет существенно экономить рабочее время на наборе номеров.
Читать полностью »

В комментариях к обзору Escene US102 нас попросили подробнее рассказать о реализации автопровижинга. Автоматическая настройка одинакова для всех IP-телефонов Escene, поэтому мы размещаем ее описание отдельно от обзора.
Читать полностью »

В своей прошлой статье я писал о ценовых характеристиках решения IP телефонии и Unified Communication (UC) habrahabr.ru/post/184228/. Сегодня я постараюсь осветить общие вопросы, касающегося выбора системы UC и на что стоит обратить внимание при выборе.
Большинство производителей телекоммуникационного оборудования предоставляют средства UC, включая такие сервисы как чат, телефонный звонок, голосовую почту, видео/аудио конференции. С развитием различного вида гаджетов таких, как планшеты и смартфоны, акцент на их использование все больше становиться востребованным в сочетании с UC. Поддержка этих устройств и набор возможностьей с их использованием, вероятнее всего станет главным «полем битвы» производителей. Однако, стационарная видеоконференция и возможностью совместного использования рабочего стола компьютера, в той же мере востребованое приложение UC. Еще один существенный вектор в развитии UC – различные облачные приложения включаемые по лицензиям или на базе другого типа полисов, а так же гибкая миграция между облачным и внутрикорпоративным исользованием. Вероятно, в скором будущем мы увидим сочетание таких продуктов как UC и Software as a Service (SAAS), предлагаемых с одной стороны производителями оборудования и с другой стороны поставщиками услуг.
Системы UC не должны быть замкнутыми сами на себя, даже если производитель предоставляет весь спектр решений сам. Они должны поддерживать интеграцию с внешним миром посредством наиболее распространенных протоколов, таких как SIP, XMPP и др.
Еще одной ключевой особенностью успешной системы UC является ее интуитивность в использовании. На заре мобильных телефонов, компания Nokia завоевала своих клиентов именно простотой и очевидностью использования различных функций телефона. То же можно сегодня сказать и по поводу UC.
Читать полностью »

Привет!

Цифровой Ангел является эксклюзивным дистрибьютором оборудования Escene в России, и мы решили начать свой блог с подробного обзора самого бюджетного телефона этой марки.

Базовые модели IP-телефонов Escene оснащены полным набором функций, который необходим для голосовых коммуникаций. Универсальные телефоны серии US идеально подходят для малых предприятий и домашних офисов. Они доступны по цене, надежны и просты в использовании.

По своим функциональным характеристикам серия относится к классу корпоративных IP-телефонов с наличием расширенных ДВО. Поддержка PoE и встроенный бридж, который может быть переключен в режим маршрутизации, избавляют от необходимости прокладывать еще один кабель на рабочее место сотрудника.

Escene US102

На сегодняшний день модель представлена двумя модификациями, различающимися возможностью питания по PoE: US102-YN (без PoE) и US102-PYN (с PoE).

Особенности

  • Простота настройки за счет понятного интерфейса.
  • Русифицированные веб-интерфейс и экранное меню.
  • Возможность полностью настроить телефон при помощи экрана и кнопок, включая учетные записи SIP.
  • Возможность адаптации телефона для работы с SIP-совместимым оборудованием.
  • Функциональности больше, чем поддерживают большинство IP-АТС и операторов связи в настоящий момент.

Покупатель получает все преимущества IP-телефонии, не расходуя при этом лишних средств. Стоимость модификации без PoE составляет около 2000 рублей. И около 2300 рублей стоит телефон с поддержкой PoE, что дешевле, чем аналоги других производителей.
Читать полностью »

Введение

Идея написать данный материал была у меня давно. Слишком часто слышу отзывы типа «цена телефона в Китае ...» и далее следует убеждение, что телефония превратилась практически в продажу носовых платков. С другой стороны, жалобы на «не работает», даже само что ни на есть Cisco, так же сплошь и рядом. Ну и конечно, возникает вопрос — «Так сколько же на самом деле стоит эта самая IP телефония», с учетом накладных расходов на обучение, правильную настройку и т.д.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js