Метка «iOS» - 62

User-hostile interfaces

В последнее время тема user friendly интерфейсов весьма популярна, производители ОС для мобильных телефонов предоставляют подробные указания, как писать хорошие интерфейсы… Так почему же ими невозможно пользоваться? А дело в фундаментальных ошибках, заложенных во все живые мобильные ОС: это однозадачные ОС. Нормальное приложение под android, ios или wp7 должно включать свой оконный менеджер, менеджер задач (как само управление задачами, так и пользовательский интерфейс к нему), обеспечивать изоляцию этих процессов и не падать при ошибках в некоторых из них, а также поддерживать режим сна и восстановление из него. Но это же задачи ОС! В рамках приложения их решить или очень сложно или невозможно. Рассмотрим примеры странного поведения мобильных ОС.Читать полностью »

Сетевая недокроссплатформенность

Здравствуйте! В этой статье я хотел бы поделиться своим опытом с начинающими разработчиками, которые учатся писать мобильные приложения, но еще не очень далеко продвинулись на этом поприще. Если быть точным — я бы хотел рассказать, как писать переносимый код и проектировать приложения, которые будут работать как на «родных» .NET-платформах (Windows Phone 7 и настольные приложения Windows), так и на портированных версиях .NET для мобильных платформ, таких как Monotouch и Monodroid.Читать полностью »

Исследовательская компания Vision Mobile опубликовала большое исследование «The new mobile app economy», которое посвящено различным аспектам поведения рынка разработки и продажи мобильных приложений в мире. В частности, проведена статистика используемых для разработки мобильных платформ, сделан обзор зарплат программистов, проанализированы характерные проблемы (сегментация Android-устройств) и т.д.

Методология исследования заключалась в стандартном опросе мобильных разработчиков по всему миру, которые анонимно согласились предоставить сведения о своей работе и её доходности. Всего было опрошено более 1500 респондентов по всему миру из обеих Америк, Европы, Африки и даже Океании, специализирующихся на наиболее распространённых мобильных платформах — iOS, Android, Windows Phone, Blackberry и JavaME (Symbian в это число не попала).

Были сделаны следующие выводы:

  • Средний доход от одного приложения в зависимости от платформы находится в диапазоне $1 200-$3 900
  • Большинство разработчиков (57%) в независимости от того, для какой области они работают сейчас, планируют добавить в сферу своих интересов Windows Phone
  • Также большинство программистов (более 50%) не упускают из виду модный тренд планшетов и выпускают помимо обычных мобильных приложений и вариант для планшетов; среди iOS-разработчиков таких большинство — 74%
  • Наибольший доход разработчики получают, ориентируя свои приложения на распространение в Северной Америке

Также в исследовании содержится ответ на вопрос — какая мобильная платформа наиболее выгодна для разработчиков с точки зрения получения дохода.
Читать полностью »

Начинающим разработчикам: история одного бага, или За что можно не любить новые версии iOS

Совсем недавно Apple представила бету новой версии iOS, которая, как обычно, содержит много «вкусных» возможностей. Но наряду с приятным возникает вопрос: как уже выпущенные приложения будут работать на новой версии iOS? Вообще тема работы старых приложений на новой версии мобильной ОС упоминается нечасто. Тут, на Хабре, мне встретилась только одна статья «Обратная совместимость в iOS SDK». Ее-то и хотелось бы дополнить своей историей.

В тексте под катом – краткое описание «граблей», на которые мне довелось наступить при подготовке новой версии продукта Parallels Mobile с поддержкой iOS 5, и способов эти грабли обойти. Также мы на примере увидим «особое» отношение Apple к теме обратной совместимости в iOS SDK, ну и пару советов, как минимизировать проблемы при переходе на новые версии мобильной ОС.

Читать полностью »

Делаем Jailbreak iOS 6 с помощью Redsn0w
Всем привет! На днях вышла первая бета-версия долгожданной iOS 6.0 для разработчиков. И совсем недавно появился привязанный джейлбрейк для устройств на базе процессора А4, а конкретно для iPhone 4/3Gs и iPod Touch 4 (iPad 1 шестую ось не получил). Сегодня я расскажу как его можно сделать.

Внимание! Джейлбрейк предназначен только для разработчиков, впрочем как и сама бета-прошивка.
Читать полностью »

В этой небольшой статье расскажу про изменения во фреймворке UIKit, которые мне показались важными и полезными. Сразу оговорюсь — еще не имел возможности опробовать описываемые нововведения, так что статья в основном теоретическая.

NSAttributedString и UIKit

Для начала — то, что лично я ожидал еще в iOS 5 — поддержка NSAttributedString в текстовых компонентах — UILabel, UITextView, UITextField, а так же поддержка отрисовки строк с атрибутами и различные вспомогательные методы для этого. Конечно, весь этот функционал был доступен и раньше, используя Core Text, но работать с API стиля Core Foundation все же сложнее, так что можно смело ожидать улучшения поддержки форматирования текста (Rich Text) во многих сторонних приложениях. В качестве примера можно посмотреть стандартное приложение Mail.

Auto Layout в iOS

Очень важное нововведение — в iOS 6 появится Auto Layout от MacOS Lion. Теперь задавать положение компонентов интерфейса относительно друг друга станет проще. В кратце, Auto Layout позволяет задать набор ограничений (constraints), связывающих компоненты, например позволяет задавать границы размеров, зависимости между компонентами. Надеюсь это позволит облегчить создание интерфейса для нескольких языков (сейчас иногда приходится создавать отдельный nib/storyboard), включая арабские с написанием справа налево, а также упростит настройку интерфейса в зависимости от ориентации устройства. На данный момент документации для iOS по Auto Layout еще нет, нам предлагают документацию от MacOS.
Читать полностью »

image

Сразу после WWDC 2012 в Dev Center все погнали скачивать и устанавливать iOS 6 Beta на свои девайсы — кто на новые, кто на старые. Кто-то как я ставлю их (и впредь буду ставить) исключительно для ревью новых фишечек и рюшечек для пользователей своего ресурса, коим владею. Разработчики в действительности смотрят на новые API, которые с каждым годом увеличиваются в количестве и позволяют за пару-тройку месяцев продумать и подогнать новый функционал на свои проекты.
Читать полностью »

Привет, Друзья и любители гаджетов!

У нас отличная новость! Представляем вам новый видеокаст, посвященный мобильным играм под названием LevelApp. Это совместный проект Droider.ru и reDroid. Зацените пилотный выпуск, с горячими новостями и крутыми игрушками для разных платформ:

Ждем от вас feedback'a: что нравится, а  что нет, обо всем пишите в комментариях.

Сегодня в выпуске:

Привет, %username%!

7 и 8 июля сотрудники Any Void и ZeptoLab проведут мастер-класс по iOS-разработке.

Brainwashing iOS — мастер класс по iOS разработке от Any Void и ZeptoLabЧитать полностью »

imageВ прошлой статье я рассказывал о предпосылках зарождения нашего стартапа: о необходимости учить иностранный язык, усугубленной отсутствием эффективных методик. Помимо самой методологии запоминания иностранных слов мне хотелось поделиться одной простой мыслью: нас окружает бесчисленное множество проблем, решение которых может воплощаться в форме стартапа.
В этой статье я хочу рассказать, какие ошибки мы совершили за первый год проекта и какие выводы я для себя сделал на их основании. Вместо хронологического повествования я выбрал формат кейсов с выводами в конце, что представляется мне в данном случае наиболее удачным.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js