Метка «iOS SDK»

image

Привет!

Я не сомневаюсь, что многие из нас вчера смотрели презентацию WWDC 2014 от Apple. Были представлены новая операционная система OS X Yosemite, а так же iOS 8. Но главное, чем наверное взбудоражило Apple программистов во всем мире, так это новым языком — Swift!

Swift является новым инновационным языком программирования для Cocoa and Cocoa Touch с еще более кратким и выразительным синтаксисом, с помощью которого приложения пишутся молниеносно. Это делает написание кода интерактивнее и веселее, и работает бок о бок с Objective-C. По словам Федериги, некоторые функции Swift работают быстрее, чем в других объектно-ориентированных языках: например, сортировка сложных объектов происходит в 3,9 раза быстрее, чем в Python, и почти в полтора раза быстрее, чем в Objective-C.
Читать полностью »

В данном посте речь пойдет о способе аутентификации человека по динамике написания рукописного пароля (подписи). В последнее время к этому направлению проявляется огромный интерес, и связано это в первую очередь с распространением мобильных устройств с сенсорными экранами. Согласитесь, было бы здорово получить по почте документ, открыть его, пальцем нарисовать свою подпись и отправить адресату. При этом документ будет иметь юридическую силу. За рубежом – это уже давно реальность. В России пока доверяют подписанному бумажному документу, либо электронному документу с официально зарегистрированной ЭЦП.

Существенным недостатком ЭЦП является то, что она может быть передана другому лицу, т.е. в отличие от традиционной подписи она является отчуждаемой от своего владельца. При этом будет сохраняться юридическая значимость документов подписанных ЭЦП посторонним лицом, что в некоторых случаях может оказаться недопустимым. Если же объединить ЭЦП и биометрическую подпись в электронном документообороте, то можно решить проблему неотчуждаемости юридически значимой ЭЦП от её владельца!

image
Читать полностью »

Пожалуй, большинство iOs разработчиков знают, что для реализации различных визуальных эффектов, обычно, достаточно нескольких строчек кода. Фреймворк UIKit, отвечающий за стандартный интерфейс, имеет встроенные средства, позволяющие делать довольно изощрённые виды анимации — от перемещения по прямой, до эффекта переворачивания страницы. Однако, для перемещения наследников UIView по более сложной траектории, приходится спускаться ниже и переходить на уровень фреймворка Core Graphics. При этом, количество примеров в сети снижается и бывает сложно найти необходимое. А если и находится, то качество реализации, зачастую, оставляет желать лучшего. С такой ситуацией я и столкнулся, когда возникла необходимость сделать анимацию интерактивной книги для детей.

Читать полностью »

Какое-то время назад я решил перепрофилироваться на разработчика пол iOS, и решил систематизировать материал. Так сказать, составить свой roadmap. Получился некий обзор, которым я хотел бы поделиться с вами.
Данный обзор не претендует на полноту, непогрешимость и истину в последней инстанции.

Итак, вы приобрёли iPhone или iPad. Чудесные устройства, не правда ли? Какое-то время спустя пришла мысль “а не создать ли мне под него программу, которая завоюет мир?”. Я расскажу вам, с чего начать.
Читать полностью »

Привет, друзья!

Если вы создаете приложения для гаджетов от Apple, то наверняка в курсе, что недавно произошло обновление iOS до версии 6.
Наравне с другими новыми функциями Apple внесла изменения в механизм autorotation.
На всякий случай напомню, что autorotation — это механизм, позволяющий использовать устройство как в портретной (вытянутой в высоту), так в альбомной (растянутой в ширину) ориентации, а также изменять эту ориентацию при повороте устройства.
image
Если в вашем приложении контент отображается в обеих ориентациях (а особенно если на некоторых экранах вам нужно запретить поворот) — готов поспорить, что у вас уже возникли некоторые вопросы.
Если же вы не используете функцию изменения ориентации экрана — разницы могли и не заметить. Однако знание того, как в iOS6 работает autorotation, в любом случае будет полезно и пригодится в будущем.
Читать полностью »

Из этой главы, да и из всей этой книги понятно, что самые лакомые куски программирования под iOS включены в публичные фреймворки, но не в SDK. Неофициальная политика Apple насчет этого проста: вы можете всё это использовать, но только на свой страх и риск. Ваш код может сломаться при следующем обновлении прошивки. Вам самим придётся искать компромисс между риском и прибылью.

Erica Sadun, The iPhone Developer's CookBook

Оригинал

As you’ve seen in this chapter, and throughout this book, some of the nicest bits of iPhone programming are included in the public iPhone frameworks but not in the SDK. Apple’s unofficial policy on this is clear:You can use these items in your programs, but you do so at your own risk.Your code may break at each firmware release. Striking the balance between risk and reward is up to you.

Дисклеймеры

  • Приведенные здесь куски кода работают на обычных iPhone (включая 4S) и iPad (включая new iPad) и не требуют jailbreak.
  • Все решения написаны и протестированы на iOS 5. Все решения также протестированы на совместимость с iOS 4.3, т.е. работают с iOS 4, если не сказано обратное. Основная часть статьи была написана до выхода iOS 6, так что приведенные решения не тестировались на совместимость с iOS 6.
  • Использование недокументированных API может привести к тому, что ваше приложение не допустят в AppStore. А может и не привести :-)
    Для тех, кому интересно, как Apple опрделяет использование приваетных API:«Как Apple узнаёт, что ты используешь приватные API?»
  • Apple может изменить реализацию вместе со следующим релизом iOS, и в вашем коде что-то сломается. Впрочем, это решаемо, и ничем принципиально не отличается от реализации обратной совместимости для документированных API. Ниже я рассмотрел эту проблему чуть подробнее.
  • Я не могу гарантировать, что у найденных мной API нет побочных эффектов. Используйте на свой страх и риск.
  • Лицензионное соглашение Apple Developer Program запрещает реверс-инжинеринг iOS.
  • Статья в процессе доработки. Конструктивная критика приветствуется!

Краткая инструкция по поиску в SDK

Допустим, вам нужно сделать что-то, выходящее за рамки официальной документации. Читать полностью »

Начинающим разработчикам: история одного бага, или За что можно не любить новые версии iOS

Совсем недавно Apple представила бету новой версии iOS, которая, как обычно, содержит много «вкусных» возможностей. Но наряду с приятным возникает вопрос: как уже выпущенные приложения будут работать на новой версии iOS? Вообще тема работы старых приложений на новой версии мобильной ОС упоминается нечасто. Тут, на Хабре, мне встретилась только одна статья «Обратная совместимость в iOS SDK». Ее-то и хотелось бы дополнить своей историей.

В тексте под катом – краткое описание «граблей», на которые мне довелось наступить при подготовке новой версии продукта Parallels Mobile с поддержкой iOS 5, и способов эти грабли обойти. Также мы на примере увидим «особое» отношение Apple к теме обратной совместимости в iOS SDK, ну и пару советов, как минимизировать проблемы при переходе на новые версии мобильной ОС.

Читать полностью »

В этой небольшой статье расскажу про изменения во фреймворке UIKit, которые мне показались важными и полезными. Сразу оговорюсь — еще не имел возможности опробовать описываемые нововведения, так что статья в основном теоретическая.

NSAttributedString и UIKit

Для начала — то, что лично я ожидал еще в iOS 5 — поддержка NSAttributedString в текстовых компонентах — UILabel, UITextView, UITextField, а так же поддержка отрисовки строк с атрибутами и различные вспомогательные методы для этого. Конечно, весь этот функционал был доступен и раньше, используя Core Text, но работать с API стиля Core Foundation все же сложнее, так что можно смело ожидать улучшения поддержки форматирования текста (Rich Text) во многих сторонних приложениях. В качестве примера можно посмотреть стандартное приложение Mail.

Auto Layout в iOS

Очень важное нововведение — в iOS 6 появится Auto Layout от MacOS Lion. Теперь задавать положение компонентов интерфейса относительно друг друга станет проще. В кратце, Auto Layout позволяет задать набор ограничений (constraints), связывающих компоненты, например позволяет задавать границы размеров, зависимости между компонентами. Надеюсь это позволит облегчить создание интерфейса для нескольких языков (сейчас иногда приходится создавать отдельный nib/storyboard), включая арабские с написанием справа налево, а также упростит настройку интерфейса в зависимости от ориентации устройства. На данный момент документации для iOS по Auto Layout еще нет, нам предлагают документацию от MacOS.
Читать полностью »

image
Известно, что только 5% программистов в состоянии решать задачи многопоточного программирования. А в месте с тем, с ростом количество ядер даже у мобильных устройств потребность в использовании нескольких нитей возрастает многократно. С каждым днем появляются как новые языки программирования, специально предназначенные для решения специфических задач параллельного программирования, так и в уже хорошо известных и широко применяемых решениях появляются методы, которые не только облегчают понимание, но и сводят решение задачи к своеобразной поэзии программного кода.

image
Читая книгу “Идеальный код” под редакцией Энди Орама и Грега Уилсона мне довелось натолкнуться на интереснейшую задачу в главе посвященной параллельной обработке (гл. 24. стр. 444). В ней автор, Саймон Пейтон Джоунс, приводит решение на языке Haskell. Там же он утверждает, что существуют решения задачи Сата Клауса для языков Ada95 и Polyphonic C#. В силу профессиональных интересов несколько ранее мне приходилось обсуждать с коллегами возможности многопоточной Apple реализации для языка Objective-C.

Считается, что программировать нужно на уровне абстракций, а не “на языке”, но с тем же успехом можно искать красоту поэзии в эмоциях, а не в изяществе слога, выраженного посредством языка. Под катом предлагаю вместе со мной спеть песню тем, для кого языковая выразительность не пустой звук, а мелодия, будоражущая воображение.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js