Метка «интернет-магазин» - 4

Говоря о крупных интернет-магазинах и сервисах-посредниках, люди, порой, забывают о том, насколько велико значение службы поддержки (саппорта) в компании, действующей в сфере электронной коммерции. А ведь на самом деле многое остается «за кадром». Поэтому мы решили рассказать о работе call-центра Shopotam.ru, о том, с какими трудностями нам приходится сталкиваться, что мы делаем, чтобы эти трудности преодолеть, как происходит развитие службы поддержки.

Чем занималась и занимается служба поддержки Shopotam.ru?

Схема работы всего сервиса проста — клиент делает заказ, мы его выполняем: выкупаем товар, принимаем на склад, храним и отправляем со склада до адресата. Эта простота достигается огромным количеством контактов и взаимодействий.

Как работает и развивается служба поддержки сервиса покупок за рубежом Shopotam.ru

Ежедневно мы принимаем обращения по нескольким каналам, в том числе по бесплатной горячей линии, по городскому московскому номеру, по бесплатному «звонку с сайта», по письменным обращениям и в online чате.

Кто, на ваш взгляд, занимается заполнением сопроводительных документов на международное отправление (посылку) и подачей посылок в розыск, если посылки не отслеживаются? Конечно же, служба поддержки. Если посылка утеряна или товар пришел поврежденный, мы также занимаемся организацией выплаты страховой премии.

Мы:

*Выкупаем товары;
*Ведем переписку с продавцами относительно сроков доставки товара;
*Уточняем вопросы по товару (комплектация, технические характеристики, цвет, размер, наличие, материал);
*Открываем и контролируем разбирательства в отношении недобросовестных продавцов;
*Организуем возврат средств клиенту по результатам разбирательств;
*Работаем с отзывами наших клиентов: в отзывах вы даете оценку нашему сервису, пишете о возникших проблемах, вносите предложения по улучшению работы сервиса. Мы внимательно разбираем каждый ваш отзыв;
*Совершаем исходящие звонки с целью ознакомления наших клиентов с акциями, дарим бонусы на оплату товаров и услуг сервиса.
*Да-да, все это мы — служба поддержки Shopotam.ru!

Трудности, с которыми мы столкнулись

1. Как справиться с большим объемом работы? Ведь ежедневно мы получаем несколько тысяч обращений, сотни запросов, бывают очень нестандартные ситуации, на решение которых требуется достаточно много времени.

2. Как построить работу так, чтобы синхронизироваться со складами? Особенно с отделением в США: часовая разница составляет 9 часов, а служба поддержки работает по московскому времени — мы заканчиваем рабочий день, американский склад только начинает работу.

Мы сделали вывод, что главной задачей было распределить обязанности между сотрудниками саппорта так, чтобы принимать все обращения и выполнять всю сопутствующую работу быстрее и качественнее.

Наши организационные решения по графикам работы и функциональности

Вот что мы сделали:

*посчитали количество обращений от клиентов, поступающих в течение суток по часам;
*построили рабочий график сотрудников саппорта с учетом поступления количества обращений от клиентов в течении суток;
*распределили обязанности среди сотрудников, создали специализацию: каждый сотрудник саппорта отвечал за определенный участок работы, но, в случае необходимости, мог помочь на том участке, где наблюдалась наибольшая нагрузка;
*организовали контроль качества предоставляемой информации;
*создали базу знаний, расписали действия сотрудников при обращении клиентов, разработали процедуры, инструкции, стандарты обслуживания;
*начали пользоваться внутрикорпоративным ресурсом, где планируем работу и размещаем необходимые файлы. Это облегчило коммуникацию среди подразделений компании;
*начали регулярно проводить аттестацию знаний сотрудников саппорта, выявлять слабые места в знаниях и проводить затем обучающие семинары.

Для того, чтобы четко видеть наши проблемные зоны, мы ввели анализ причин обращения клиентов.

Как работает и развивается служба поддержки сервиса покупок за рубежом Shopotam.ru

Таким образом происходит эволюция нашего отдела поддержки. В зависимости от того, какие направления являются проблемными, мы распределяем сотрудников по количеству и времени рабочих часов. Это особенно важно при взаимодействии со складами, которые находятся в других часовых поясах.

Для сравнения, вот разница между нашим первоначальным графиком и тем, как график выглядит в настоящее время:

Как работает и развивается служба поддержки сервиса покупок за рубежом Shopotam.ru

Как работает и развивается служба поддержки сервиса покупок за рубежом Shopotam.ru

Цвета заливки ячеек обозначают время начала и завершения рабочей смены, цифры — длительность смен.

Так как наш функционал достаточно разнообразный, отдельно мы создали график, в котором ежедневно распределяем сотрудников саппорта на каждую функцию: ЗВОНКИ, ЧАТ, ПИСЬМА, ДЕКЛАРАЦИИ.

Чтобы правильно построить график, мы учитываем обращения клиентов за предыдущие дни, получаем так называемые исторические данные, на основании которых распределяем сотрудников по функционалам.

Изменения в рабочем графике, внедрение графика функционала, расчет потребности помогли нам принять и быстрее отработать больше обращений:

ТИКЕТЫ
Как работает и развивается служба поддержки сервиса покупок за рубежом Shopotam.ru

ЗВОНКИ
Как работает и развивается служба поддержки сервиса покупок за рубежом Shopotam.ru

ДЕКЛАРАЦИИ
Как работает и развивается служба поддержки сервиса покупок за рубежом Shopotam.ru

И напоследок…

Конечно, бывают ситуации, когда количество обращений в службу поддержки очень трудно спрогнозировать (из-за погодных условий, изменений курса $, сезонных распродаж, задержек в курьерских доставках). В такие периоды мы объявляем для сотрудников работу в сверхурочные часы с дополнительной оплатой. С ростом количества обращений увеличилось и количество сотрудников саппорта. Специализация сотрудников трансформировалась в отделы с определенным функционалом и доступами.

Как работает и развивается служба поддержки сервиса покупок за рубежом Shopotam.ru

Мы постоянно работаем над повышением скорости отработки запросов и качеством работы. Мы поставили перед собой задачу — выполнение показателей в среднем в каждом часе, а не за день.
Мы благодарны нашим клиентам за обратную связь по работе нашего сервиса — ведь именно они первыми замечают недостатки, неудобства в пользовании нашими услугами — это дает нам возможность совершенствоваться!

Читать полностью »

Многие IT-шники увлекаются фото, кто-то планирует покупать фотоаппараты, или другие устройства для которых требуется покупать множества аксессуаров, и многие это делают в одном месте — либо им любезно предлагают это сделать консультанты. Цены — «немного» завышены, но нам не охото покупать в других местах.

Online Retail — это уже не только будущее, но и наше настоящее. В сетевой Ритейл на текущий момент уходят многие компании: Enter, МВидео, Белый Ветер Цифровой и др. Одним из таких ветеранов является Pleer.ru — лично я в нём купил два раза фотоаппараты: Canon EOS 450 и EOS 550. После покупки я каждый раз ловил себя на мысли — стоило купить флэшку раньше, а также — не нужна мне эта доп. гарантия.

Читать полностью »

Любая отрасль в своем развитии проходит путь от свободы творчества к той или иной форме регулирования, осуществляемого государством или негосударственными организациями. Целью регулирования обычно становится защита интересов, находящихся в противоречии с извлечением прибыли, и по этой причине не являющихся предметом заботы со стороны бизнеса.

Не является исключением и платежная индустрия. Интерес бизнеса заключается в максимально быстром и комфортном осуществлении покупателями платежей в пользу торгово-сервисных предприятий и предложении всем участникам рынка сопутствующих услуг. К сожалению, удобная оплата в один клик на сайте магазина может обернуться неприятными последствиями для держателя банковской карты, если кто-то из участников платежной цепочки — магазин, банк или процессинговый центр не предприняли необходимых мер безопасности при обработке данных. Безопасность денег на картах клиентов хоть и является для бизнеса вопросом репутации, но прямой выгоды, скажем честно, не несет. Вот и вступают в игру государственные регуляторы и международные сообщества, устанавливающие требования к защите. Если ранее термин «безналичный платеж» в основном ассоциировался только с банками и квитанциями, то популяризация кредитных карт, розничных безналичных расчетов и электронных денег вовлекло в платежную индустрию малый бизнес, в основном представленный предприятиями электронной коммерции и платежными агентами.

За прошедшие несколько лет появился целый ряд нормативных документов по безопасности платежей, и судя по активности регуляторов — появятся еще. В настоящее время в России наиболее актуальными являются международные стандарты PCI DSS и PA-DSS, а также Федеральный Закон № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» и сопутствующие ему подзаконные акты в области безопасности. Именно с ними в основном приходится сталкиваться российским компаниям, решившим связать свой бизнес с безналичными платежами. Рассмотрим их по порядку.

Читать полностью »

Мы тут в своём Турбомилке в последнее время пережили немало перемен. Сейчас компания переживает новый виток развития. Мы подумали: «А почему бы нам не заняться более-менее серьезно конференциями? Это почти так же весело, как дизайн интерфейсов!» Наверняка, немало людей из аудитории Хабра были у нас в Самаре на Фестивале 404, который проходит вот уже 5 лет. Этот опыт вселил в нас надежду и мы придумали план:

habr-1

Как видите, мы как и гномы из South Park, во многом полагаемся на удачу. Но электронная коммерция в России растет очень быстро, интернет-магазины начинают зарабатывать серьезные деньги. Есть прогнозы, что вся эта индустрия в ближайшие годы вырастет в 4 раза. С темой определились.

Далее, нужно выбрать место и время. Так как мы живем в Самаре и любим этот город, то проводить конференцию решили тут. Самое лучшее время — начало лето. Люди еще не успели разъехаться по отпускам, а Самара в это время превращается в город-курорт.

habr-2

Читать полностью »

В данной статье мне бы хотелось поговорить о методах отслеживания эффективности проводимых в интернет-магазинах рекламных компаний. Причем речь идет именно о рекламных компаниях в сети (контекст, баннеры, e-mail-рассылки и т.д.).
Скажем, создаете вы рекламную компанию в яндекс директе. Кладете на счет 10000 руб. и ждете увеличения количества заказов. Но кроме всего прочего необходимо еще и отслеживать результаты. В данном случае необходимо посчитать сколько именно посетителей, перешедших к нам на сайт по рекламной ссылке, сделали заказ.
Читать полностью »

Рейтинг скорости загрузки интернет магазинов
Скорость все же имеет значение для интернет-магазинов. Два года назад мы проводили исследование по сайтам ведущих интернет-магазинов, банков и страховых. Результаты были не очень радостные, но примерно четверть сайтов можно было отнести к «быстрым». Сейчас мы решили повторить исследование, ведь если скорость подключения основной аудитории интенет-магазинов изменилась не сильно (все то же безлимитное с ограничение полосы пропускания в районе 5-10 Мбит/с), то количество мобильных пользователей заметно выросло (по последним измерениям, сейчас каждый четвертый пользователь использует смартфон для просмотра сайта). И было интересно узнать, какие критерии маркетинговая команда ведущих интернет-магазинов считает эффективными, за сколько секунд должен открываться успешный интернет-магазин.

Как показало исследование, 85% интернет-магазинов открываются до 4 секунд, при этом 23% открываются до 2 секунд. Это гарантирует как минимальную зависимость эффективности сайта от скорости (скорость уже почти максимально высокая), так и хорошие показатели сайта для мобильных пользователей (сайт открывается достаточно быстро для них).
Читать полностью »

Чтобы ответить на вопрос «Что такое онлайн-дистрибуция и как это устроено?» обратимся к существующей ситуации. С терминологией мы вроде разобрались в «Дистрибуция 2.0».

Представим себе, что есть некий завод N на территории России, который производит продукцию массового спроса. Для организации сбыта ему необходимо создать дистрибьютора. Так как страна у нас большая, то дистрибьютор может быть не один, а несколько и в разных регионах. Дистрибьюторы в свою очередь занимаются развитием дилерской и посреднической сети, которая занимается «доставкой» товара до конечного (розничного) потребителя.

Читать полностью »

Я уже писал про свой компонент shopModx. И хотя мало кто его оценил, так как многие ждут именно готовых решений с одной большой кнопкой «Установить и работать», тем не менее этот компонент разрабатывается с учетом тех минусов, которые есть в MODX, и в которые часто упираются MODX-разработчики, и с учетом тех плюсов, которые в MODX есть, но о которых разработчики не знают, или просто не используют.

Так же хочу сказать, что этот модуль не просто так разрабатывается. Он разрабатывается под два не маленьких магазина (для начала), и на выходе получится обкатанная платформа для реализации крупных интернет-магазинов.

Сегодня я хотел бы начать цикл статей о разработке крупных интернет-магазинов на MODX Revolution, с рассказами о том, с какими сложностями приходится сталкиваться, и какие варианты решения этих проблем используются. А так же о том, что для решения таких проблем shopModx уже будет нести на борту, и какие приемы позволят получить 100% контроль над разработкой своего уникального магазина, не влезая в код shopModx.

Итак, немного о магазине, над которым ведется работа: это интернет-магазин межкомнатных и входных дверей, а так же фурнитуры. Вчера импортнул базу. Получилось 13000+ документов, 43000+ ТВшек и почти 13000 записей в modx_shopmodx_products.

Сразу скажу, что я рассчитываю получать код страницы даже не из кеша и с поиском по параметрам менее чем за 1 секунду, а средняя загрузка не должна превышать 0.3-0.4 сек.Читать полностью »

С каждым годом доля электронной торговли увеличивается и соответственно растет конкуренция между интернет-магазинами. Учитывая, что количество пользователей Интернет уже не растет такими быстрыми темпами, приходится постоянно оптимизировать и совершенствовать механизмы не только привлечения посетителей, но и их обслуживания непосредственно на вашем веб-сайте. Именно поэтому, всё чаще возникает вопрос, как снизить показатель отказов интернет-магазина и повысить конверсию. Ниже мы рассмотрим несколько уже ставших привычными механизмов повышения продаж на сайте, а также познакомим вас с некоторыми новинками и тем, как они могут дополнять друг друга для достижения максимальной эффективности.Читать полностью »

Работа с поставщиками в e commerce. Практические советы

Всем, кто хочет создать интернет-магазин, придется столкнуться с проблемой поиска и выбора поставщиков. Запуская крупный маркетплейс mebelion.ru, мы столкнулись с такой задачей. Хотим поделиться полученным опытом, описать основные проблемы при работе с поставщиками и дать несколько советов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js