Метка «интерфейсы» - 7

Настраиваемые кнопки в Яндекс.ПочтеВ панели Яндекс.Почты появилась новая, настраиваемая кнопка: в ряду привычных и понятных действий по работе с письмами она даёт возможность добавлять контролы с действиями, которые нужны именно вам.

Настраиваемые кнопки в Яндекс.Почте

Нас просили сделать возможность:

  • убирать письма из инбокса в Архив;
  • перекладывать письма в любую папку и ставить метку одним кликом;
  • пересылать письмо на заранее указанный адрес;
  • отвечать на письма шаблонами.

И мы сделали. Всё это теперь возможно с новой кнопкой.

Создавая эту возможность, мы ориентировались на предпочтения и ожидания аудитории, которая использует почту как профессиональный инструмент общения.

Читать полностью »

Думаю, многим из вас, уважаемые хабрачитатели, хотя бы раз приходилось решать вопрос аренды или покупки жилья. Тогда, вероятно, вы шли в гугл, набирали что-то наподобие “аренда квартиры <город>”, после чего в многочисленных вкладочках начинали загружаться вот такие “замечательные” интерфейсы:
image

Не буду рассказывать о проблемах этих интерфейсов. Во всяком случае, я считаю, что миллионы людей, которые каждый день пытаются найти себе жилье, определенно достойны лучшего.

В этой статье я расскажу, как можно быстро и дешево создать прототип вполне достойного сайта для поиска недвижимости. Любителей почитать про юзабилити прошу под кат.

Читать полностью »

В прошлой статье я разобрал аналитическую часть проектирования, на основе которой будет строиться визуальная. Поэтому, если вы еще не читали первую, самое время это сделать.

7. Карта ума.

Имея огромное количество идей, мы можем приступить к их визуализации и выстраиванию логических взаимосвязей. На этом шаге задача проектировщика привести все в единую систему и отбросить лишнее.

Для создания карты ума (её чаще называют английским термином «Mind map»), мы можем использовать специальное ПО, я рекомендую Xmind.

Для начала нужно взять несколько наших документов с идеями, которые мы сделали на прошлых этапах, их мы будем систематизировать. Все идеи необходимо разбить на глобальные блоки (разделы). Например, представим, что мы проектируем портал недвижимости, глобальными блоками которого могут быть: каталог недвижимости; сообщество; статьи-новости; база знаний и т.д. Все идеи мы должны распределить по этим глобальным блокам. Взаимоисключающие идеи объединяем или выбираем одну из них. По принципам мозгового штурма отбрасываем малополезные идеи, вернее оставляем до лучших времен. Общее количество блоков должно соответствовать будущим разделам сайта, у каждого из разделов могут быть подразделы. В идеале количество разделов не должно превышать 7-8 для большого портала, если мы проектируем, например, СМИ, там может быть много разделов, которые по сути отличаются только тематикой контента, но имеют одинаковое назначение, такие варианты тоже допустимы, но с ними нужно быть очень осторожным, важно, чтобы пользователь не запутался.

В каждом блоке мы формируем логические цепочки из идей. Обязательно показываем взаимозависящие идеи, например, рейтинг пользователя может быть связан с активностью, в частности с написанием статей, так мы от статей должны провести стрелочку к рейтингу, чтобы не забыть, что одно влияет на другое.
Читать полностью »

Сразу скажу, что статья получилось очень большая. В моем духе. Поэтому я решил разбить её на две части: аналитика и визуализация. А после еще будет несколько статей с логическим продолжением. Первая может показаться сухой из-за большого количества текста, но без неё не сможет существовать вторая. Поэтому, если вы действительно интересуетесь проектированием сайтов, читать нужно обе и внимательно, я постарался избавиться от «воды» и рассказать только о полезном.

И еще статья описывает технологию проектирования, однако она не учитывает специфики подходов waterfall и agile. С waterfall данную технологию проектирования можно применять без изменений, а вот для agile придется оптимизировать.

Вступление

Начиная писать эту статью, я сразу вспомнил аналогию с проектированием дома, а если точнее, целого небоскреба с торговыми центрами, офисами и жилыми помещениями. В такой масштабной стройке никто не начнет строительные работы, пока все до мелочей не будет учтено в проекте этого небоскреба. Причем требований огромное множество: помещения должны быть правильно расположены, материалы должны быть долговечные, небоскреб должен быть устойчив к землетрясениям и т.д. Все отлично понимают важность проектирования зданий, потому что от этого зависит не только удобство его использования, но и жизни людей. Я не строитель, я итишник, а если точнее – я концептуальщик, занимаюсь концепциями и проектированием больших сайтов уже много лет. Из опыта могу со стопроцентной уверенностью сказать, что успех любого большого сайта зависит именно от проектирования: все точно также, как в строительстве, только на кону не жизни людей, а успешность сайта. Именно поэтому в этой статье я хочу рассказать, как и почему нужно проектировать большие сайты.

Прежде всего, давайте разберемся, кто именно должен заниматься проектированием сайтов. Существует особая специальность для этого вида работ, а соответствующий человек называется проектировщик. Я сознательно не употребляю модных понятий типа UI (UX), потому что в статье речь будет идти не только об интерфейсах. Данный специалист должен обладать хорошей логикой, аналитическим складом ума, иметь очень богатый пользовательский опыт, мыслить предпринимательскими (экономическими) масштабами, быть внимательным к деталям. Кроме этого, он должен хорошо разбираться в интерфейсах и юзабилити, технологиях веб-разработки, маркетинге и многих других сферах. В процессе работы проектировщик, конечно, может советоваться с разными экспертами: дизайнерами, верстальщиками, программистами и т.д., дабы спроектировать продукт наивысшего качества. Получился довольно широкий образ идеального проектировщика, однако «из песни слов не выкинуть».

Процесс проектирования

В методологии ниже я буду описывать теорию, и сразу практический пример результатов работы по конкретному этапу для одного из наших проектов.
Читать полностью »

Уже три года я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-декабрь 2012.

Обзор свежих материалов, январь-март 2013Читать полностью »

Всё ниженаписанное касается не только и не столько опытных пользователей, сколько выражает обобщённые причины неприязни к современным компьютерам (то есть к компьютерным интерфейсам, так как внешний компьютеров вид не вызывает особых нареканий) со стороны малооптыных пользователей, которые не хотят тратить много времени на получение компетенции.

Итак, три самые ненавистные вещи для пользователей: изменения, неожиданности, разрыв контекста.

Во всех своих рассуждениях я буду основываться на понятии «интерфейс для решения задачи», потому что единственная причина, почему пользователь использует компьютер — потому что он может решить ту или иную задачу, который я и буду называть «интерфейсом».

В качестве альтернативы я буду сравнивать несколько других интерфейсов: автомобиль, пианино, печатная машинка.

Изменения

Компьютеры позволяют менять интерфейс (напоминаю, речь про интерфейс для решения задачи) очень быстро и легко. Появление новых функций ставит программиста/разработчика интерфейса/etc перед проблемой логического переупорядочивания элементов. Например, было три функции в top level, теперь их стало семь, давайте разделим их на две логические группы (3 и 4) — всё ок, никакого хаоса.
С точки зрения пользователя: раньше было три логические функции, теперь они куда-то исчезли, на их месте появились два меню, причём одно действие в первом меню, а оставшиеся два во втором. Ад, ужас, погибель, проклятье программисту.
Читать полностью »

image

Уважаемые разработчики и специалисты по разработке ПО!

От лица команды DevCon 2013 я с удовольствием анонсирую в рамках конференции проведение школы дизайна
«Дизайн интерфейсов для недизайнеров» от экспертов по дизайну и основателей студии Турбомилк
Дениса Кортунова и Егора Гилёва.

Желаете узнать больше про современный дизайн приложений? Хотите понять в чем состоит работа дизайнера пользовательских интерфейсов и UX? Вам интересны современные тренды в способах взаимодействия интерфейса с пользователем? Тогда школа дизайна от Дениса Кортунова и Егора Гилёва будет крайне полезна для вас!

Цель школы

Работа UI-дизайнера не имеет смысла без разработчиков, которые реализуют интерфейс. Но зачастую дизайнеры и программисты не понимают друг друга.

Основные цели школы:

  • Познакомить участников конференции с основами дизайна интерфейсов
  • Рассмотреть основные проблемы взаимодействия дизайнеров с разработчиками и пути их решения
  • Рассказать о современных трендах и способах взаимодействия интерфейса с пользователем

Читать полностью »

Создание интерактивной карты офиса, часть 2Летом прошлого года мы рассказывали о своей попытке облегчить процесс ориентирования в офисе, вылившейся в создание карты, на которой можно посмотреть местонахождение всех сотрудников компании. За прошедшее время мы переехали в новый офис, поэтому (ну и потому что хотелось все сделать еще лучше) было решено перепроектировать карту с учетом накопленного опыта.

Кратко напомним, зачем нам вообще понадобилось создавать карту своего офиса. Наша компания в последние годы достаточно бурно развивается, и количество сотрудников постоянно увеличивается (сейчас нас больше 300 человек). Соответственно, и найти нужного тебе коллегу среди такого количества людей бывает непросто, а с помощью карты легко можно узнать, где именно в офисе он сидит. Часто приходится решать и обратную задачу: бывает, что визуально человек знаком, известно и местонахождение его рабочего места, но вот ни имени, ни адреса электронной почты вспомнить не удается. Эти данные можно получить, кликнув по нужному столу на карте.Читать полностью »

Капитан очевидность рассказал нам, что пользовательский интерфейс — неотъемлемая часть любого программного и технического продукта. Поскольку интерфейс — это все то, через что пользователь может взаимодействовать с такими системами, то логично сделать вывод, что интерфейс есть некоторая передаточная система между желаниями (и проблемами) пользователя и возможностями продукта. И разумно предположить, что эта система, мягко говоря, не обладает 100-процентным КПД.
Получается, что интерфейс — это зло, ведь по сути дела это та помеха (хоть и необходимая), которая мешает нам использовать программный продукт по полной и чинит нам препятствия на пути к достижению наших целей. Уверен, многие из читателей Хабра однажды приходили к такому (на первый взгляд вполне разумному выводу). Давайте теперь поподробнее рассмотрим все за и против и выясним есть ли все-таки в интерфейсах что-то доброе.

Интерфейс — зло?
Картинка для привлечения внимания.

Читать полностью »

Немецкая компания Pmdtec на днях представила новый тип интерфейса жестового управления компьютером. При этом разработана не только программная, но и аппаратная часть. Можно сказать, что эта система уже практически готова к употреблению. Вполне может быть, что уже в недалеком будущем такими системами будут оснащаться новые модели ноутбуков/ультрабуков/сборок десктопов.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js