Метка «интерфейсы» - 6

Довольно длительное время я читаю Хабр и постоянно вижу статьи про юзабилити Фейсбука, написанные в негативном ключе, как с позиции его пользователей, так и с точки зрения людей, имеющих прямое отношение к IT-сообществу.

Огромная и очень богатая компания, собравшая под своим крылом множество профессионалов, лучших спецов по юзабилити. Компания, занимающаяся сбором статистик, собирающая фокус-группы, проводящая маркетинговые исследования. Всякий раз возникает один и тот же наболевший вопрос: где результат, который устроит пользователя? Сейчас Фейсбук — воплощенный в реальность бардак.

Первый раз я пытался стать его пользователем году так в 2009, когда он вдруг стал «модным» и многие мои друзья перебрались туда из ВК. Но многие там не прижились. Меня, например, пугало абсолютно все: от сине-сиреневого цвета шапки до непонимания того, что произойдет при нажатии вон-на-ту-кнопку. В течение следующих нескольких лет мы молча наблюдали за усложнением интерфейса, когда весь мир стремился к простоте.

Но моя статья не о том. Я хочу представить вашему вниманию свой труд, на который меня изначально натолкнул пользователь Klimentij, написавший статью «Юзабилити Facebook». Долгое время хотел им заняться и вот, наконец, появилось свободное время.

Мой выбор пал на создание концепта приложения для айпада, поскольку современный мир все больше становится мобильным, люди все чаще выходят в социальные сети со смартфонов и планшетов. К тому же мобильный Фейсбук обделен пока что рекламой и собрал лишь основные и самые нужные функции своего старшего брата.

Зачем это надо? Я хочу показать свой Фейсбук с простым и понятным интерфейсом, который будет дружелюбным по отношению к пользователю, повысить юзабилити и сделать его более трендовым. Хочу заметить, что это лишь мое видение проблемы, многие элементы могут нуждаться в переосмыслении, так что не судите строго.

Весь УИ представлен на английском. Во-первых, ближе к оригиналу; во-вторых, в текущей версии его русификация некорректна.

Fakebook. Концепт здравомыслия

Читать полностью »

Уже три года я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-май 2013.

Обзор свежих материалов, июнь 2013
Читать полностью »

Уже три года я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-март 2013.

Обзор свежих материалов, апрель-май 2013Читать полностью »

Слайды в iOS 7

На Хабре уже было опубликовано несколько постов с обзорами новой iOS, в основном с критикой нового дизайна, но мало информации про опыт взаимодействия с системой. Я считаю, что они плохие, но это неважно — их все равно перерисуют. Плохую локализацию и краши беты поправят к осеннему релизу.

Я смотрю на систему взглядом проектировщика интерфейсов и хотел бы рассказать про одну из важнейших вещей в новой iOS — концепцию слайдов.
Читать полностью »

Привет. Я хочу немного поговорить о модальных окнах, которые выпрыгивают, когда едва-едва успел зайти на сайт: контент только-только появился, и уже скрывается за тёмным полупрозрачным покрывалом, поверх которого — как правило бесполезное рекламное объявление.

image
Наугад взятый пример

  • Это невежливо. Пользователь не успел увидеть сайт, как ему уже подсовывают шумный рекламный блок, который поскорее хочется закрыть.
  • Это неюзабельно. Крестик «закрыть окно» маленький; привычный Esc чаще всего не работает. Удивительный эффект: я зашёл на сайт и должен прикладывать усилия, чтобы оказаться внутри и почитать или посмотреть то, ради чего я пришёл.
  • Третий веский аргумент, призванный поддержать два предыдущих.

Читать полностью »

Сегодня на YouTube канале Windows появилось первое видео демонстрирующие изменения пользовательского интерфейса Windows 8.1

Вкратце:
— новые возможности кастомизации (обои, цвета, анимация);
— сортировка установленных приложений по алфавиту, частоте использования;
— групповая работа над плитками;
— новые размеры плиток;
— усовершенствованный поиск Bing;

UP.
На классическом рабочем столе видна вернувшиеся кнопка «Пуск».

Читать полностью »

Мы продолжаем писать про проектирование сайтов и разработку интерфейсов. На этот раз выделили сразу 19 принципов построения интерфейсов. Эти принципы мы по крупицам собирали на протяжении последних 3х лет работы из разных книг, статей, исследований и, конечно, собственного опыта разработки интерфейсов.

Создание интерфейсов в проектировании больших сайтов – это самый объемный и один из самых важных этапов. Поэтому я отдельно решил выделить принципы и законы проектирования интерфейсов.

В последние несколько лет появилась тенденция убирать кнопку «стоп» из интерфейса музыкальных проигрывателей. Например, такой кнопки нет в Ubuntu (Rhythmbox), в Mac OS X (iTunes), в Android, в iOS.

Так, в случае с Rhythmbox, если у вас нет кнопки «стоп» на мультимедийной клавиатуре (в этом случае «стоп» всё-таки работает — хотя в интерфейсе нет ни кнопки, ни пункта в меню), чтобы добиться эффекта, который был бы от кнопки «стоп», нужно поставить музыку «на паузу», и затем закрыть Rhythmbox. Либо выбрать последнюю композицию и промотать её до конца.

Читать полностью »

Интерфейсы в Delphi появились не сразу, а когда появилась необходимость поддержать работу с COM и на мой взгляд они не очень стройно вписались в язык.

Скажу честно, я как правило пользуюсь интерфейсами не для взаимодействия с внешним миром посредством механизма СОМ. И, подозреваю, что не только я. В Delphi интерфейсы нашли себе другое полезное применение.

Фактически, интерфейсы полезны в двух случаях:

  1. Когда необходимо использовать множественное наследование;
  2. Когда ARC (автоматический подсчет ссылок) серьезно облегчает управление памятью.

В Delphi исторически нет и не было множественного наследования в той форме, как это принято в некоторых других языках программирования (например, С++). И это хорошо.

В Delphi проблемы множественного наследования решаются интерфейсами. Интерфейс — это полностью абстрактный класс, все методы которого виртуальны и абстрактны. (GunSmoker)

И это практически так, но не совсем так! Интерфейсы очень похожи на абстрактные классы. Очень похожи, но в конечном итоге классы и интерфейсы ведут себя очень по-разному.

В связи с грядущими изменениями, то есть по мере появления ARC в новом компиляторе тема управления жизнью Delphi-объектов получает новую актуальность, так как прогнозируемо будут новые «священные войны». Мне бы не хотелось именно сейчас резко вставать на ту или иную сторону, хочется лишь поисследовать существующие области пересечения «классического» подхода и «ссылочных» механизмов управления жизнью объекта как программисту-практику.

Тем не менее, позволю себе выразить надежду на то, что ARC в новом компиляторе даст возможность действительно воспринимать интерфейсы всего-лишь как абстрактные классы. Хотя я отношусь к подобным революционным изменениям с опаской.

Часто программисты «интерфейсных морд» к БД игнорируют вопросы управления памятью объектов, что не умаляет важность темы, которая до сих пор возбуждает явный интерес профессионалов, которые продолжают исследовать применимость «интерфейсов» для выработки альтернативных классическим подходов.

По моему мнению, смешивать в работе классы и интерфейсы следует крайне осторожно. Всему виной счетчик ссылок. Для понимания этого давайте проделаем простое упражнение.
Читать полностью »

image Для нас, как и для большинства социальных сетей, очень важны email-рассылки. Одной из интересных и сложных технических задач является корректное отображение писем на мобильных устройствах. Сейчас около 23% писем Badoo открывается именно на них, и эта цифра постоянно увеличивается. А возможно, кто-то прямо сейчас читает наше письмо на своем интернет-холодильнике.
Сегодня мы расскажем, каких правил придерживаться в разработке электронных писем, как сохранить их юзабилити на мобильных устройствах, а также поделимся своими хитростями, накопленными в процессе работы.

Требования

С какими проблемами мы столкнулись и какие требования предъявляются к нашим письмам:

  • письма должны корректно отображаться в множестве разных почтовых клиентов и браузеров;
  • они должны быть оптимизированы под различные устройства на платформах iOS и Andriod (смартфоны с большим, средним и малым разрешением экрана; планшетные компьютеры);
  • нужна обязательная поддержка Outlook 2003/2007/2010, т.к. он занимает большой сегмент использования;
  • редактирование компонентов, которые применяются еще в 50 шаблонах писем;
  • необходимо создавать универсальные блоки, которые будут подстраиваться под ситуацию, т.к. в письмах данные имеют динамическую структуру (например, письма переводят на 44 языка, в них меняются размеры блоков, изображений, размер текста).

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js