Метка «интерфейсы» - 5

Обновление ХабраРедизайнера
Добрый день, признаться, я был удивлен количеством писем с отзывами и благодарностью к моему-мини расширению для хрома, написанному абы как, на коленке, за один вечер.

Я постарался улучшить дизайн, добавить новые фишки и учесть пожелания сообщества.

Встречайте,
ХабраРедизайнер beta.

Кратко

Панель стала немного функциональней, симпатичней. Исправлены некоторые ошибки. Освободилось много места, которое в дальнейшем, по моим задумкам, будет использоваться для различных функциональных кнопок (например написать письмо автору поста или добавить топик в избранное).

Читать полностью »

Похоже на этой неделе волна постов изменялок интерфейса Хабра. Напишу и про свою.

Иногда так бывает, что открываешь пост, а там уже сотни комментариев, а времени и желания читать всё нет, или тема не особо интересная чтобы тратить на неё много времени. Хочется посмотреть только самые интересные комментарии.

Для этого написал такой юзер-скрипт. Он создаёт справа страницы панель со списком комментариев, отсортированных по рейтингу. Не самый лучший способ найти наиболее интересные комментарии, но другого нет.

image

Читать полностью »

Добрый день, после прочтения этого топика я твердо решил освоить написание расширений для Google Chrome.
Не люблю длинные речи, потому встречайте:
ХабраРедизайнер alpha делает шапку сайта похожей на концепты grokru.

Удобный интерфейс Хабра? Легко!

Расширение конечно сырое и многое хотелось бы обдумать и добавить, потому жду багрепосты и новые (нескучные) идеи.
Скачать расширение для хрома
Скачать исходный код

Читать полностью »

На досуге решил поразмышлять об улучшении интерфейса Хабрахабра. Он хорош, но ведь нет предела совершенству? В первую очередь необходимо определить группы пользователей и попытаться понять их потребности, а также наметить слабые места, которые можно улучшить. Об этом я уже писал в топике Удобный интерфейс Хабра?, в этот раз копну немного глубже.

imageЧитать полностью »

То есть как — психология?

Некоторые наши специализированные компании, предоставляющие услуги на рынке юзабилити, уже много лет укомплектованы дипломированными психологами (чаще всего, выпускниками кафедр инженерной или общей психологии). Действительно, уже более полувека русскоязычная психология исследует процесс взаимодействия человека и техники (первая наша книга по теме) и, в частности, интерфейсы между оператором и техническим устройством. Конечно, терминология эта носит сугубо эргономический характер, однако это не затрудняет перенос знаний в IT-среду (например, Дмитрий Сатин, основатель UsabilityLab, является выпускником самой эргономической кафедры факультета психологии МГУ).
Психологическое знание в России популяризируется слабо, хотя само по себе может быть очень полезным для разработки программных продуктов. Я попытаюсь коротко изложить некоторые базовые принципы проектирования — как их видно изнутри классических психологических (преимущественно, когнитивных) работ. Я уверен, что буфер, которым является юзабилити, IT-индустрии не нужен: психологические знания можно научиться применять напрямую.
Читать полностью »

В прошлом году я был одним из тех, кто поступил в Школу разработки интерфейсов Яндекса и закончил её, и сегодня хочу рассказать вам о том, каким я увидел учебный процесс в ШРИ, как это бывает и что даёт.

Честно признаюсь, что поводом для поста стал второй набор в Школу разработчиков интерфейсов Яндекса, который проходит сейчас. В этом году занятия Школы будут проходить не только в Москве, но и в Екатеринбурге. Программы курсов немного отличаются, но везде есть как теоретические, так практические занятия. Вести их будут ведущие фронтенд-разработчики Яндекса, которые работают над интефейсами Поиска, Почты, Карт, Маркета и других сервисов.

Надеюсь, что мой рассказ вдохновит кого-то самому поступить в школу, или хотя бы потом посмотреть видео лекций, когда они будут опубликованы (видео прошлого курса смотрите здесь).

Школа разработки интерфейсов в Яндексе: личный опыт и новый набор

Я приехал в Москву с юга России шесть лет назад — учиться. Поступил в Московский авиационный институт, успешно его закончил, успел поработать в нескольких конторах разноработчиком, а теперь работаю в Яндексе. Но я никогда не ставил себе цель попасть именно в Яндекс — казалось, что не дотяну, поэтому я даже ни разу не ходил туда на собеседования.

Рассказывать буду, как могу — с цитатами из дневника/почты/гитхаба за соответствующие даты, множеством ссылок, а иногда и смайликами, потому что за долгое время пребывания в интернете я привык передавать эмоции в тексте.
Читать полностью »

Интернет меняется, появляется все больше устройств с отличными от десктопа размерами экранов. Продажи планшетов постоянно растут, а это значит, что сегодня нельзя пренебрегать пользователями, использующих эти девайсы, необходимо оптимизировать сайты для удобного просмотра на планшетах.

Ускорение набора текста с помощью добавления спецсимволов

Можно менять дополнительные символы виртуальной клавиатуры на необходимые в каждом конкретном случае. Например при наборе обычного текста видим знаки препинания:

Оптимизация сайта для планшетовЧитать полностью »

Много интересного и полезного может перенять дизайнер интерфейсов из sci-fi фильмов. В разные годы компьютерные системы в фильмах отражали представления и стереотипы о дизайне будущего, зачастую опережая появление прототипов схожих устройств.

История

Фильмы 30-и-более летней давности трудно сегодня воспринимать всерьез, т.к. большинство систем будущего выглядело в лучшем случае так («Чужой», 1979):

Компьютерные интерфейсы в киноЧитать полностью »

Во многих случаях для оценки чего-либо в интернете мы привыкли нажимать «лайк» или «дислайк». Самым очевидным примером являются социальные сети. Но иногда разделения на нравится и не нравится попросту недостаточно для более точной системы оценок.

Возьмем, к примеру, задачу оценки пользователями нового ресторана, недавно появившегося в городе. Такая задача обычно решается «школьной» шкалой из 5 баллов. Это могут быть звёздочки или всё чаще появляющиеся смайлы с различными эмоциями. Работает просто, быстро и удобно. Но, как обычно, не обходится без «но».Читать полностью »

Про юзабилистов частенько шутят, что их работа – ругать чужие сайты и программы. Нижеприведенная ругань одного из сотрудников нашей компании приводится совершенно бесплатно. Если магазин узнает себя и захочет исправить ситуацию – будем рады помочь.

Недавно мне в руки попался буклет довольно известной компании торгующей всяким современным железом – ПК, мобильники и т.д. Буклет довольно откровенно раскрывал изнанку работы и логистики: вплоть до того, во сколько выходят на работу водители, доставляющие заказы, и почему доставка не бесплатна. Моя потенциальная энергия как клиента этой фирмы повысилась.

Через небольшое время понадобилось купить планшет для фирмы. Листал Яндекс.Маркет, увидел фирму, чей буклет напитал меня лояльностью. О, цена лишь чуть выше, чем у неизвестных фирм, клац! Планшет в корзине. Оформляем.

Так, где тут можно предъявить свое юрлицо? Не видать. Где-то в подвале нашлась ссылка «Корпоративные продажи» — полезного мало. Ладно, в дороге разберёмся. Поехали.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js