Этот материал продолжает серию ежемесячных обзоров свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-март 2012.
Метка «интерфейсы» - 14
Обзор свежих материалов, апрель-июнь 2012
2012-07-18 в 6:15, admin, рубрики: user experience, дайджест, дизайн интерфейсов, интерфейсный дайджест, интерфейсы, пользовательские интерфейсы, проектирование интерфейсов, юзабилити, метки: user experience, дайджест, дизайн интерфейсов, интерфейсный дайджест, интерфейсы, пользовательские интерфейсы, проектирование интерфейсов, юзабилитиКакая польза от неумения сосредоточиться
2012-07-14 в 10:46, admin, рубрики: gtd, интерфейсы, креативность, переводы, продуктивность, метки: интерфейсы, креативность, продуктивность
Как работает за компьютером большинство из нас? Рабочий стол забит открытыми окнами и мы хаотично прыгаем от одного оповещения к другому. На продуктивности это сказывается плохо: возврат в состояние потока занимает около 25 минут. У хронических мультитаскеров это занимаете еще больше времени.
В качестве панацеи называют однозадачные устройства вроде iPhone и iPad. Судя по интерфейсу Metro (Windows 8), даже Microsoft соблазнилась этой идеей. В демонстрации видно, что в Metro каждое запущенное приложение занимает весь экран без остатка. Одновременно можно увидеть не более двух приложений. «Окна» без «окон».
Читать полностью »
Куда улететь дешево или Карта цен
2012-07-10 в 10:26, admin, рубрики: eviterra, авиабилеты, Блог компании Eviterra, геоинформационный сервис, интерфейсы, карты, путешествия, сервисы, фича, эвитерра, электронная коммерция, метки: eviterra, авиабилеты, геоинформационный сервис, интерфейсы, карты, путешествия, сервисы, фича, эвитерраПривет!
Буквально совсем недавно мы рассказали об обновленном интерфейсе нашей Эвитерры (с помощью которой можно дешево и быстро покупать любые авиабилеты).
Но в этом посте речь пойдет не совсем про него. По правде говоря, в течение года в любом посте про нас мы получали более 9000 комментариев, содержащих примерно такой текст: «Вот я хочу куда-нибудь улететь дешево, мне все равно куда и все равно когда, сделайте пожалуйста» (а писем с просьбами сделать такое — вообще не счесть, причем некоторые пищущие искренне считают, что первыми додумались до такого и великодушно дарят идею нам, хе-хе).
Вдобавок, после обновления интерфейса многие стали нас спрашивать: «А зачем вам такой календарь?», «А зачем вам такая большая карта, если на ней показывается только путь от пункта отправления в пункт назначения?».
Новый подход к проектированию бесконтактных интерфейсов
2012-07-10 в 7:37, admin, рубрики: user experience, интерфейсы, юзабилити, Юзабилити в IT, метки: user experience, интерфейсы, юзабилитиЭто перевод оригинальной статьи New Design Practices for Touch-free Interactions
Сенсорные интерфейсы практически захватили развитые рынки, что повлекло за собой изменения ожиданий пользователей и взглядов UX-специалистов на человеко-машинное взаимодействие (Human-Computer Interaction, HCI). Теперь вслед за сенсорными интерфейсами в индустрию понемногу начинают проникать технологии бесконтактных жестовых и естественно-языковых взаимодействий (Natural Language Interaction, NLI). Распространение этих технологий обещает перемены в отрасли UX, начиная с эвристик, которыми мы руководствуемся, и заканчивая паттернами проектирования и конечными результатами.Читать полностью »
Дизайн и ценности проекта Anyflat (часть 1)
2012-07-06 в 16:00, admin, рубрики: travel, веб-дизайн, дизайн, Идеи для стартапов, интерфейсы, путешествия, рекомендации, сервис, метки: travel, дизайн, интерфейсы, путешествия, рекомендации, сервисХабра, привет!
Следуя традиции, в моем первом, публичном обращении к Хаброязычному сообществу (верных служителей культа ценностей, которые и делают сообщество Хабр уникальным, с момента его основания), мне предстоит начать свой пост с предыстории и хронологии собственных впечатлений, полученных на личном опыте.
Во-второй части, я постараюсь содержательно донести до вас миссию своего будущего продукта, который, как я надеюсь, может послужить предметом для обсуждения в комментариях к данному посту. Где ваша поддержка, совет и рекомендация, помогут мне своевременно увидеть и укрепить слабые стороны, если таковые имеют место быть в концепции будущего сервиса. Читать полностью »
Сохранение контактной информации с сайтов
2012-07-04 в 12:00, admin, рубрики: google app engine, google contacts, QR-коды, vcf, Веб, Веб-разработка, интерфейсы, контакты, упрощение, Юзабилити в IT, метки: google app engine, google contacts, QR-коды, vcf, Веб, интерфейсы, контакты, упрощениеДобрый день, коллеги!
Когда-то давно, еще не не имея полноценного аккаунта на Хабре, я написал статью в песочницу, надеясь получить инвайт. Инвайта я не получил, и думал, что статья ушла в никуда. Сегодня, просматривая логи Google App Engine, я обнаружил ссылку с сайта, на котором, как оказалось, размещена моя статья из песочницы. Оставляя за скобками вопрос о корректности такой публикации, хочу поблагодарить неизвестных мне добрых людей с сайта ajc.su/ за то, что сохранили для меня мою статью. :) Но, собственно, по теме.
Первый раз идея посетила меня, когда у меня возникла необходимость снять квартиру. Я просматривал объявления на Циане и отзванивался по наиболее интересным. После пары-тройки звонков я понял, что надо как-то упорядочивать обзвон — сохранять не только номера, но и адреса, а заодно и описания квартир. В этот момент я осознал, что при всем развитии Интернета контактную информацию по-прежнему приходится обрабатывать руками — в лучшем случае копировать поблочно и где-то сохранять. При том, что контакт — это объект, аналогичный, к примеру, календарю. Но если кнопки «Добавить событие в календарь» на многих сайтах уже есть, то вот кнопку «Добавить контакт в записную книжку» я пока еще не видел. Я решил восполнить этот пробел, и результатами своих размышлений и наработок хочу поделиться.
Читать полностью »
Новый интерфейс Eviterra.com
2012-07-04 в 10:47, admin, рубрики: eviterra, авиабилеты, Блог компании Eviterra, интерфейсы, путешествия, эвитерра, электронная коммерция, метки: eviterra, авиабилеты, интерфейсы, путешествия, эвитерра Привет!
Чуть больше года назад мы объявили о запуске нового удобного сервиса для покупки авиабилетов онлайн. За почти полтора года работы Eviterra.com претерпела множество функциональных изменений и дополнений (как снаружи, так и внутри), например, мы писали о возможности подписки на дешевые предложения по интересующим пользователя направлениям и разработанном API, который подружил нас с большим количеством партнеров. Сегодня мы рады представить вашему вниманию новую Эвитерру с полностью обновленным дизайном и интересными фишками.
Читать полностью »
Знакомство с Active Scaffold
2012-07-04 в 4:22, admin, рубрики: ruby on rails, интерфейсы, прототипирование, метки: ruby on rails, интерфейсы, прототипированиеВсем доброго дня! Я вам хочу поведать о замечательном геме (плагине) для Ruby and Rails (практически не нашёл упоминаний о нём на хабре).
Цель данного плагина — предоставить удобный типовой интерфейс «из коробки». С добавлением, удалением, правкой, поиском, сортировкой и всё это с ajax (или без него).
Делается такое чудо, как на рисунке, в несколько простых шагов:
1. Кидаем строчку в Gemfile
gem 'active_scaffold'
2. Устанавливаем gem'ы
bundle install
3. Подключаем стили и скрипты
/* В /app/assets/stylesheets/application.css.scss
*= require active_scaffold
*/
// В /app/assets/javascripts/application.js
//= require active_scaffold
4. Прописываем в целевом контроллере
class StuffsController < AuditorController
active_scaffold :stuff
end
Всё! Дальше Active Scaffold сам подхватит соответствующую модель (в примере — Stuff), разузнает о её колонках в таблице БД и связанных моделях, выберет 15 (по умолчанию) первых записей согласно настройкам default_scope в модели (если задано) и представит вам. Так же заодно (кроме отображения HTML) предоставит вам API в форматах JSON и XML.
Читать полностью »
20 заповедей дизайна пользовательского интерфейса
2012-07-03 в 7:52, admin, рубрики: usability, user experience, интерфейсы, Юзабилити в IT, метки: usability, user experience, интерфейсыЭто перевод оригинальной статьи Principles of User Interface Design
«Быть дизайнером — значит не просто собирать разрозненные элементы воедино, упорядочивать их или как-то изменять. Тут нужно и создавать некую ценность, и придавать смысл, и освещать, и упрощать, и трансформировать, и облагораживать, и сгущать краски, и убеждать, и даже в какой-то мере развлекать».
— Пол Рэнд (Paul Rand)
1. Обязанность интерфейса — обеспечение взаимодействия
Интерфейсы служат для обеспечения взаимодействия между людьми и окружающим миром. Они помогают нам прояснять, освещать, реализовывать и наблюдать взаимосвязи; они могут объединять и разъединять нас, влиять на наши ожидания; а кроме того, они дают нам доступ к различным услугам. Не стоит принимать процесс разработки интерфейса за искусство в чистом виде, а сам интерфейс — за некий арт-объект. Интерфейсы призваны выполнять определенные функции, и эффективность их работы можно измерить. Но и к одним только утилитарным вопросам роль интерфейсов не сводится. Действительно хорошие интерфейсы способны вдохновлять, пробуждать, окутывать тайной и укреплять наши отношения с окружающим миром.
Читать полностью »
Практика прототипирования в софтверной компании
2012-06-29 в 13:02, admin, рубрики: GUI, prototyping, Анализ и проектирование систем, Блог компании ALEE Software, интерфейсы, прототипирование, метки: gui, prototyping, интерфейсы, прототипированиеНет, это статья не об игре про заражённый вирусом Манхэттен и его мутантов. Речь пойдёт о прототипах другого рода — прототипах программного обеспечения.
Прототипирование ПО становится всё более популярным и часто используемым процессом в российских IT-компаниях. Причины видятся следующие: с одной стороны – это определенная дань моде, с другой – прототипирование обещает компании ряд весомых преимуществ.
Однако сделать процесс прототипирования полезным и эффективным — непростая задача.. Встречаются подводные камни, появляются вопросы. Кто и когда должен прототипировать? Как делать прототипы? Как их использовать? Ответы на эти вопросы и последующие шаги определяют успешность и полезность нововведения. Если они будут неверными – прототипирование может стать не только вредным, но и крайне дорогостоящим процессом.
В статье я хочу поделиться опытом построения процесса прототипирования в моей компании. Расскажу, как мы ответили на озвученные вопросы и каких успехов достигли.Читать полностью »