Метка «интерфейсы» - 13

Думаю, многие помнят сцену из “Звездных войн“, где Лея передает сигнал о помощи. R2D2 включает своей проектор, и воздухе появляется трехмерное изображение попавшей в беду принцессы. Считаете, это фантастика? Однако такие технологии доступны уже сейчас. Причем они были созданы не где-то за рубежом, а у нас в России.

В 2011 году победителем Кубка Техноваций стал проект DisplAir. Его суть заключается в проецировании изображения на обработанный поток воздух. В результате возникает объемная картинка, которую можно покрутить с помощью мультитач жестов. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать:

Проект сейчас активно развивается. Пару месяцев назад он получил инвестиции в миллион долларов. Осенью планируется старт активных продаж оборудования и услуг.

Об основных этапа развития проекта и особенностях технологического предпринимательства я поговорил с Максимом Каманиным, основателем и руководителем проекта:

Читать полностью »

Думаю, многие помнят сцену из “Звездных войн“, где Лея передает сигнал о помощи. R2D2 включает своей проектор, и воздухе появляется трехмерное изображение попавшей в беду принцессы. Считаете, это фантастика? Однако такие технологии доступны уже сейчас. Причем они были созданы не где-то за рубежом, а у нас в России.

В 2011 году победителем Кубка Техноваций стал проект DisplAir. Его суть заключается в проецировании изображения на обработанный поток воздух. В результате возникает объемная картинка, которую можно покрутить с помощью мультитач жестов. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать:

Проект сейчас активно развивается. Пару месяцев назад он получил инвестиции в миллион долларов. Осенью планируется старт активных продаж оборудования и услуг.

Об основных этапах развития проекта и особенностях технологического предпринимательства я поговорил с Максимом Каманиным, основателем и руководителем проекта:

Читать полностью »

Как известно, Qt предлагает разработчикам практически неограниченные возможности для создания интерфейсов. В большинстве случаев, если вы используйте стандартные виджеты, внешний вид вашего приложения (и элементов его интерфейса) будет соответствовать внешнему виду вашей операционной системы. Для этого в Qt есть система так называемых стилей — классов, ответственных за отрисовку стандартных элементов интерфейса. В этой статье мы попробуем создать свой стиль и применить его к простейшему приложению для того, чтобы получить красивую таблицу на основе виджета QTableWidget.

Читать полностью »

From Idea to App

В предыдущей части мы рассмотрели три первых шага на пути проектирования приложения:

  1. Определение целевой аудитории
  2. Формулировка цели приложения
  3. Отбор ключевых сценариев

Как вы могли заметить, первые три шага действительно можно смело применять к любым проектам,
я думаю, они от этого только выиграют. В этой части мы рассмотрим четвертый шаг — планирование навигации в приложении, и на этот раз нам никак не обойтись без понимания специфики Windows 8.

Читать полностью »

Это перевод оригинальной статьи Design Patterns: When Breaking The Rules Is OK

Принято считать, что все мы используем шаблоны проектирования при разработке общих веб-элементов. Нам прекрасно известно, какими должны быть внешний вид кнопок и их поведение, и мы владеем методами разработки веб-форм, связанных с этими кнопками.

И несмотря на всё это Интернет буквально наводнен некорректными веб-формами, кнопками, похожими на что угодно, но не на кнопки, и сбивающими с толку элементами навигации. Просто какая-то улица разбитых шаблонов.

Это наводит на размышления об истории и предназначении шаблонов проектирования, а также о том, когда их следует применять, а когда — нет. А что если в каких-то случаях изменение шаблона ради достижения иного или лучшего результата может оказаться правильным решением? Разумеется, мы сразу замечаем, когда какой-либо шаблон используется неправильно. Но, возможно, в некоторых ситуациях это действительно уместно? Чтобы найти ответ на этот вопрос, давайте начнем с самого начала.Читать полностью »

Создание интерактивной карты офисаЗа последние пару лет число сотрудников нашей компании увеличилось практически в три раза и сейчас приближается к трем сотням. Это влечет за собой некоторое количество организационных проблем. В частности, из-за того что компания занимает множество различных помещений в бизнес-центре, остро встает вопрос ориентирования сотрудников (особенно это касается новичков) в офисном пространстве.

Ежедневно мы сталкиваемся с проблемой «Как найти в офисе Васю?» или, наоборот, мучаемся вопросом «Как зовут парня, который сидит в том углу?». В итоге пара энтузиастов решила положить этому конец. Так началась история разработки интерактивной карты нашего офиса. Об этом мы сегодня и расскажем.Читать полностью »

После появления статей типа "Я не знаю ООП" — возникает желание внести ясность, «сорвать покровы» и «докопаться до истины».

Принципы объектно-ориентированности

Обычно выделяют (читай: на собеседовании требуют назвать) четыре «принципа объектно-ориентированного программирования»: абстракцию, инкапсуляцию, наследование и полиморфизм.

На мой взгляд (не говоря о том, что абстракция и полиморфизм могут быть запросто отнесены к подразделам наследования), принцип тут один, в общем, тот же самый, что при проектировании баз данных: представление всего в виде объекта — некоторой штуковины со свойствами. Набор обычно бывает фиксированным, и тогда говорят о классе объектов, а даже если понятия класса и нет, то наличие свойств с определёнными названиями подразумевается логикой программы, т.е. нечто типа класса в виде некоего минимального набора свойств всё равно присутствует. В общем, воззрения восходят к давнему С-шному/паскалевскому типу данных struct/record. Потом к этому добавили немного «функциональности» (в смысле функционального программирования): значением свойства может быть функция, причём такая, которая имеет доступ к самой структуре/записи, значением одного из свойств которой она является. Сей феномен, в лучших традициях немецкого латиноязычного нейминга (когда опция называется «вариантом», а степень числа — «потенцией»), назвали «методом». Желание повторно использовать код, в сочетании с представлением каждого предмета как некоего подобия паскалевской «записи», привело к появлению концепции «наследования».Читать полностью »

image

Это перевод оригинальной статьи «Wireframing, Prototyping, Mockuping – What’s the Difference?».

Итак

Пару лет назад я понял, что многие из моих коллег(не дизайнеров) по разному называют результаты моей работы. Они предположили, что блочная разметка (wireframe), прототип (prototype) и макет (mockup) – это одно и тоже – своего рода сероватый, квадратный, эскиз поясняющий гениальные идеи.
Читать полностью »

Очень часто модальные окна и диалоги делаются при помощи плагинов jQuery. Например, SimpleModal или jqModal. К сожалению, все они, в варианте по умолчанию, работают неправильно.

Что же такое «правильно»?

Если окно модальное, то оно обязано быть модальным:

  1. Пользователю нельзя позволять прокручивать страницу под ним.
  2. При этом, если содержимого в модальном окне очень много, нужно позволить прокручивать содержимое.

По этому принципу работает просмотр фото в Facebook и Вконтакте и, я считаю, что для модальных окон это правильный вариант.

Чтобы не мучать вас заранее деталями реализации, покажу сначала демо плагина jQuery: http://rmcreative.ru/playground/modals_plugin/demo.html.

Ну а теперь немного про реализацию.

Читать полностью »

Фоткер — комфортный просмотр Яндекс.ФотокЯ — фотолюбитель и я очень люблю Яндекс.Фотки. Они служат мне одновременно и витриной моих снимков, и памятью о поездках, и одним из бэкапов. Но в случае, когда я хочу дать ссылку на просмотр какого-то альбома, мне становится бесконечно стыдно.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js