Метка «instant messaging»

Skype как средство общения: некоторые неудобстваНе так давно на Хабре был опрос «Общение в интернете: раньше и теперь». Результаты впечатляют: если раньше (5-7 лет назад) ICQ пользовались 89% ответивших, то сейчас всего 25%. Скайпом же раньше пользовались 26%, теперь – 82%. Практически зеркальная картина. У меня контакт-лист в аське тоже изрядно «похудел» за 10 лет. Один из товарищей, например, сказал, что его побудил покинуть ICQ этот пост.

Да, Skype позволил создавать конференции, общаться голосом, видеть собеседника. Его популярность вполне объяснима и не вызывает сомнений. Но так ли все хорошо? Что из себя представляет Скайп как Instant Messenger?
Читать полностью »

Messenger++ — мультипротокольный открытый мессенджер для Android
Сегодня я хочу приподнести подарок всем любителям прекрасного open source — открыть исходники мессенджера для Андроид и пригласить всех заинтересованных принять участие в его дальнейшей разработке.Читать полностью »

В этой статья я продолжу начатую мной ранее тему – Aastra Mobile Client. Теперь мы рассмотрим дополнительный функционал, который позволяет реализовать решение от AMC.

HTTPS Callback

Callback — телефонная услуга, позволяющая клиенту заказать соединение с нужным абонентом таким образом, чтобы звонок был входящим для них обоих. Некоторые компании предлагают своим абонентам услугу, позволяющую совершать международные звонки с помощью метода callback с обычного мобильного телефона. Поскольку на большинстве мобильных операторов входящие звонки бесплатные, абонент ничего не платит своему оператору и разговаривает по тарифам IP-телефонии. Это особенно удобно, когда вы находитесь в роуминге, и входящий вызов стоит дешевле, чем исходящий.

В контексте AMC, услуга обратного вызова реализуется посредством метода – HTTPS callback. Т.е. абонент со своего мобильного клиента AMC инициирует https-запрос в сторону AMC-контроллера. В данном запросе будет содержаться: номер абонента (это может быть любой номер от внутрикорпоративного или стационарного, до международного), который хочет вызвать клиент AMC и мобильный номер собственно самого клиента AMC (который, к слову сказать уже содержится в AMC-контроллере).

Далее, AMC-контроллер вызывает абонента-Б (того, которому мы хотим позвонить) и абонента-А, т.е. пользователя AMC, перезванивая ему на его мобильный номер. Вызов абонента-Б начинается только после ответа AMC абонента. Схематично это выглядит так:
Дополнительные функции Aastra Mobile Client
Стоит обратить внимание, на тот факт, что услуга callback доступна абонентам AMC, только в случае недостаточной полосы пропускания 3G. О чем сигнализирует значок на статус панели (only data connection).
Дополнительные функции Aastra Mobile Client


Дополнительные функции Aastra Mobile Client
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js