Метка «ИИ» - 4

Вечная жизнь: замена мозга другим носителем с сохранением сознания и личности
Кто из нас хотя бы раз в жизни не задумывался о том, чтобы жить вечно?
Происходило это и со мной. Можно сделать биологическую клетку, ориентированную на бесконечное число делений, без зависимости от типа клетки.
Но как сущий технарь я понимаю, что человеческое тело несовершенно.
Вечной жизни для биологического индивидума можно достичь двумя путями. Различными по своей сложности и возможностям, которые предоставят эти решения.

1. Управляемое бесконечное деление биологической клетки
2. Перенос сознания на другой более отказоустойчивый носитель.

Смысл статьи и последующей дискуссии — исследовать теорию именно по пункту 2, т.к. он подразумевает не копирование личности, когда ваш мозг скопирован в кого-то другого, но при этом вы остаётесь самим собой, а перенос именно вашего мозга на другой носитель, да так, чтобы вы не прекратили своего существования, мыслительного континуума, самоосознания.
Читать полностью »

image
Когда мы рассуждаем о сильном искусственном интеллекте, то мы понимаем, что это не изолированный вопрос, не вещь в себе, а вопрос ответ на который подразумевает объяснение всех явлений, которые связаны с мышлением человека. То есть, ответив на вопрос о природе интеллекта, мы неизбежно должны будем ответить на такие вопросы как:

  • Что есть информация?
  • Как мозг представляет знания?
  • Что такое язык?
  • Какова роль языка в мышлении?
  • Как совершаются поступки?
  • Как осуществляется планирование?
  • Какова природа фантазий и воспоминаний?
  • Что такое мотивация?
  • Какова природа эмоций?
  • Откуда берется многообразие эмоциональных оценок?
  • Что есть смысл?
  • Как рождается мысль и какова ее природа?
  • Что такое внимание?
  • Что есть любовь?
  • Что есть гармония и красота?

Читать полностью »

Продолжим серию статей «ИИ для чайников». Если в прошлой статье мы попробовали отграничить людей, решающих задачи «оракулов сильного ИИ» от задач «слабого ИИ», и показать решение какого рода задач дает больше, чем лирические «откровения». Одну из таких задач мы назвали «задача двух учителей».

То теперь мы посмотрим на неё под другим углом зрения. Как я говорил эта задача встречается в разных аспектах. А заодно мы посмотрим как глубоко заблуждаются инженеры «слабого ИИ» в текущей тенденции понимания задач ИИ. К сожалению, теперь образование в этой области поощряет создавать убогие формализмы и зауживать взгляд на проблематику ИИ. С одним из «выкидышей» такого рода образования мы и дискутировали в прошлой статье. Но таких людей много и напрягает тенденция при «штамповке» такого рода «образованных студентов».

Читать полностью »

Пока я тут излагал мысль она несколько растеклась по статьям

1. Модель функционального разделения сознания и бессознательного. Введение
2. Модель проявления сознания или ИНС без эффекта забывания
3. Проблема «двух и более учителей». Первые штрихи
4. Обучение с подкреплением на нейронных сетях. Теория

казалось аудитория имеет нужные знания, все таки у нас цвет общества — программисты :) Но увы… последний опрос показал, что далеко не все программисты в курсе ИИ-проблематики. А хамоватые студенты набежавшие на эти статьи в комментариях — еще не доучились.

Попробуем подытожить и считайте это расширенная статья обещанная в опросе. А заодно мне сказали, что в ИИ-сообществе есть серьезные проблемы. После ряда комментариев — да видимо действительно есть. Попробуем посмотреть на тенденцию.

Читать полностью »

В двух предыдущих статьях я по касательной затронул проблему, которую назвал проблемой «двух и более учителей»:

1. Модель функционального разделения сознания и бессознательного. Введение
2. Модель проявления сознания или ИНС без эффекта забывания

Теперь хотелось бы с ней разобраться более подробно. Это сложная и еще в принципе не решенная теоретическая проблема из области искусственного интеллекта. Четко её сформулировать у меня не получается, а не то, чтобы решить. Но я с ней постоянно встречаюсь в разных задачах, и все время об неё спотыкаюсь. Эти предыдущие статьи могли показать её важность с точки зрения понимания того, что есть сознание. Но это все же лирика. А здесь я хотел бы говорить более технически.

Тут я покажу, как я впервые встретился с этой проблемой еще начиная с 2006 года, но теперь точно такая же проблема явно видна и при решении биоинформационной задачи сворачивания РНК (про это я тоже написал серию статей, последняя в которой есть все ссылки ). Внешние описание этих задач существенно разное, но в этом и прелесть — проблема возникает не зависимо от задачи, и кажется есть важный аспект, который просто надо уметь решать говоря об интеллектуальных методах.

Было время, когда я был фанатом игры в Цивилизацию. Надо сказать, что её первые версии были наиболее интеллектуальны, а в версии после Civilization II: Test of Time можно вообще не играть — они испортили важную интеллектуальную начинку. Поэтому совсем не удивительно, что ниже я предложу компьютерно сыграть в этюд по этой игре.

Важно отметить, что устраивают турниры с подобными сценариями, например, ICFPC 2012 с краудсорсингом и нейронными сетями, играя в игру Supaplex. Это тоже интересная задача, но в ней не возникает проблемы «двух и более учителей». Поэтому цель этой статьи понять когда же эта проблема возникает.

Читать полностью »

Искусственному интеллекту быть В связи с недавней статьей про невозможность создания ИИ хочу вам предложить иной взгляд и аргументы на возможность создания ИИ, притом вполне возможно что мы с вами станем тому свидетелями.

Нет особого желания окунаться в философские аспекты того, что можно назвать интеллектом, в особенности человеческим. В конце концов большинство людей, которые читают данный топик, скорее заинтересованы в технической реализации, нежели в рассуждениях о сферическом коне в вакууме.
Читать полностью »

Доброго времени суток!
В последнее время на хабре довольно часто появляются статьи, в которых авторы описывают современные теории и подходы к построению искусственного интеллекта и нейронных сетей. Однако примеров конкретной реализации приводится довольно скудное количество. Попробуем восполнить этот пробел. В данной статье я опишу только основные теоретические и практические моменты, использованные при написании рабочего макета алгоритмов, предоставленных Numenta Inc.
Читать полностью »

Простая архитектура сильного искусственного интеллекта

Все непонятное кажется сложным, запутанным и труднообъяснимым. Такое отношение совершенно понятно и по отношению к сильному ИИ. Наш мозг умеет столько всего, что невольно кажется, что для объяснения принципов его работы необходимо разобраться в сложнейшем хитросплетении множества различных принципов и разнообразных систем. Собственно, это порождает соответствующие подходы к изучению ИИ, которые время от времени описываются на этом сервере. Всякий, кто профессионально занимается ИИ, со временем определяется с неким философским воззрением, которое приобретает для него религиозный оттенок. Пытаться опровергнуть или даже поставить под сомнение это воззрение задача неблагодарная. В конце концов только работающая модель ИИ — веский довод в пользу одной из теорий. Так что прошу воспринимать мое повествование исключительно как мою личною точку зрения. Так вот, я убежден, что уже удалось сформулировать основные принципы необходимые для построения сильного ИИ и в основном понятно, и что есть мышление и как его смоделировать в полном объеме. Подробности под катом.

Читать полностью »

Предыстория: моя попытка написать Искусственный интеллект была ограничена временем, по этому есть только наработки и много теории, было бы еще пару рук, кодил бы эффективнее. Надеюсь моя манера рассказа Вам будет по душе.

Итак про сам ИИ рассказывать не буду, будем считать что Вы понимаете о чем идет речь.

Давайте представим, что нам всем хочется использовать более полезный механизм принятия решений и поиск ответов на ежедневные вопросы. Такой механизм, которого не нужно усовершенствовать, который будет учиться сам и с каждой секундой становиться умней.

Представили? Все хотят?.. Ну почти все… Читать полностью »

15 лет назад компьютер Deep Blue обыграл человека в шахматы

Корпорация IBM отмечают ещё один юбилей в своей истории — 11 мая 1997 года компьютер Deep Blue в матче из 6 партий обыграл чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова: дважды победил компьютер, один раз — человек и три партии было сыграно в ничью.

Победа Deep Blue не далась легко IBM — в недрах корпорации еще с начала 1950-х голов прошлого века велись работы по созданию специализированных вычислительных машин и соответствующего программного обеспечения. В 1985 году аспирант университета Карнеги Мелоун Фенг Хсу (Feng-hsiung Hsu) в ходе работы над своей диссертацией построил компьютер для решения шахматных задач, получивший название ChipTest. Его коллега Мюррей Кемпбелл (Murray Campbell), присоединившийся к проекту позднее, вместе с самим Фенгом Хсу были приняты в подразделение IBM Research, занимавшееся разработкой исследовательских инновационных задач. Именно они ответственны за появление проекта Deep Blue, которому в 1989 году оказалось ещё не под силу играть с человеком — тогда Каспаров выиграл. Аналогичная история повторилась в 1996 году, однако уже через год третья версия программы смогла взять реванш, и финальная партия закончилась за 19 ходов — при том, что партии у шахматистов уровня Каспарова длятся около четырёх часов.

Технически Deep Blue представлял из себя компьютер с 32-ядерным (32-node) процессором IBM POWER2, каждый из которых был подключён к 8 специлиазированным шахматным процессорам VLSI, работающим на серверной платформе RS/6000. Код Deep Blue был написан на С, а в качестве операционной системы использовалась IBM AIX.

После победы Deep Blue был помещён в Смитсоновский музей Вашингтона, положив начало новой эпохе суперкомпьютеров IBM Blue Gene.

Под катом видео, подготовленное IBM к юбилею, в котором Мюррей Кемпбелл — один из первых разработчиков Deep Blue — рассказывает о своём проекте.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js