Метка «IdM»

Рынок систем информационной безопасности, а именно к нему относятся IDM решения, по последним веяниям на Западе, растет огромными темпами. Эта тенденция наблюдается, в последние несколько лет, в странах Восточной Европы и России. IDM-решения сегодня востребованы и крупным и средним бизнесом..

image

На российском рынке IDM присутствуют как западные, так и отечественные вендоры. Самые распространенные на сегодня IDM-системы – это Oracle Identity Manager, IBM Security Identity Manager, Microsoft Forefront Identity Manager, КУБ, Avanpost. В них много общего, но есть и свои функциональные особенности и при выборе решения, заказчику несомненно нужно познакомиться с каждым из них, чтобы понять, какая из систем наиболее полно отвечает его требованиям. Что же такое IDM? Это система управления учетными записями. Обычно в IDM есть два способа предоставления доступа: на основе кадровых изменений (должностной доступ) и через веб-портал самообслуживания (индивидуальный доступ). Сущности, которыми управляет IDM – учетные записи. IDM создает учетные записи и управляет членством преднастроенных групп.

image

Все существующие IDM–системы имеют значительно более широкий функционал, а некоторые из них позволяют управлять «гранулированными правами», настраивать типовой доступ (создание групп и связывание их с ресурсами) и даже создавать новые ресурсы.

До последнего времени использование IDM российскими компаниями было прерогативой отраслевых гигантов, представительств западных компаний и крупнейших банков. Это компании с численностью от нескольких тысяч человек, огромным «зоопарком» информационных систем, многие из которых созданы специально для этих компаний и больше нигде не используются, и бюджетом измеряемым в десятках, а то и сотнях миллионов. Почему?

Дело в том, что большинство IDM-решений на российском рынке представлены лидерами рынка, законодателями моды, такими как, Oracle, IBM, Microsoft.

Данные решения являются конструкторами, они обладают возможностью кастомизации под любые бизнес-процессы. Фактически западные IDM являются платформами. Но стоимость лицензий этих систем довольно высока, а внедрение может длиться годами. При этом, если бизнес-процессы заказчика меняются, то решение нужно практически переписывать заново.

Последнее время ситуация на рынке меняется. Компании численностью свыше 200-500 человек желают снизить риски нелегитимного доступа к своим информационным ресурсам и использовать IDM системы для автоматизации процессов предоставления и контроля доступа. Что же изменилось?

  1. Выросла компетенция интеграторов, которые сформировали «типовые» тиражируемые решения, повысили компетенцию своих инженеров, что привело к снижению затрат на проекты.
  2. Западные компании из большой тройки изменили политику цен, предлагая значительные скидки, доходящие до 70% от первоначальной стоимости. Это вызвано, в том числе, появлением конкурентов отечественных вендоров со значительно более выгодными предложениями.
  3. Повышается сложности и количества используемых информационных системи квалификация сотрудников российских компаний.

Но рынок IDM в России по-прежнему не имеет того объема как на Западе (в США 4 из 5 компаний свыше 1000 человек используют IDM-решения). Что же необходимо сделать, чтобы продукт класса IDM был успешен в России?

Компания ТрастВерс является отечественным разработчиком IDM-решения успешно внедренного, как в крупных организациях, так и в компаниях численностью до 1000 человек. Мы сформировали несколько тезисов, которые, на наш взгляд, могут быть  залогом успешного внедрения IDM в Российской компании.
Читать полностью »

Прыдстория. В одной производственной компании было около двух десятков(!) кадровых баз. Это базы обособленных подразделений, и в каждой по несколько сотен человек. Всего около 10 тысяч сотрудников. Системный администратор работает грамотный, есть рабочая MS Active Directory.

Квест начался в тот момент, когда безопасники попросили проверить некоего Петрова. По их ощущениям, прав у него было куда больше, чем ему дали по заявкам от подразделений. Админу пришлось поднимать все эти бумажные документы из архива и обходить половину подразделений компании. Ради одного сотрудника. Пока он ходил около двух недель, проверить решили целый отдел.

Параллельно админ понял ещё одну страшную вещь: в компании по факту работает примерно в три раза меньше людей, чем учёток у него в системе. Почему? Да всё просто: учётки заводились по письменным заявкам, а при увольнениях и переводах обновлять статус зачастую забывали.

В этот момент мы начали работать над внедрением общего решения по управлению учетными записями и правами доступа, IdM. Для начала пришлось избавиться от раздробленности и свести все кадровые базы в одну промежуточную кадровую систему. Её связали с Active Directory через новый центр-репозиторий. Потом подключили к репозиторию остальные бизнес-системы вот так:

Ад с учётными записями — почему в одной компании пользователей было в 3 раза больше, чем сотрудников

Дальше мы удалили все лишние учётки, оставили только действительных сотрудников (заодно увидели пару уволенных, но активно логинящихся). Потом нашли пару очень странных людей...Читать полностью »

Системы управления идентификационными данными

Системы управления идентификационными данными (Identity Management — IdM) предназначены для автоматизации процессов управления идентификационными данными пользователей информационных систем и их доступом к интегрируемым информационным системам на основе ролевой модели. Результатом внедрения систем класса IdM является реализация автоматизированных механизмов по управлению полным жизненным циклом учетных данных, позволяющим выполнять операции создания, изменения и удаления учетных записей в интегрируемых информационных системах.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js