Понятие HumanOps родилось в Server Density в результате накопления значительного опыта работы по мониторингу компьютерных систем и, соответственно, пребывания команды в состоянии постоянной готовности. В первые годы существования компании я долгое время был на связи в режиме 24/7. Однако по мере роста команды мы внедряли процессы и политики, целью которых было распределение нагрузки и снижение негативного влияния случаев, когда сотрудников отрывают от текущей работы или звонят во внеурочное время, в том числе и ночью.
В процессе создания и распространения продукта, предназначенного для того, чтобы будить людей, мы обратили внимание, что наши клиенты испытывают схожие с нашими проблемы, связанные с пребыванием в состоянии постоянной готовности. Общение с клиентами убедило нас, что такие проблемы характерны для индустрии, и поэтому мы решили критически взглянуть на применяемые подходы, а также изучить лучшие практики, используемые другими участниками рынка. В итоге это привело к созданию сообщества по выработке и обсуждению ряда принципов, которые получили название HumanOps.
Мы надеемся, что аналогично практикам DevOps, ускоряющим развертывание, приносящим новые инструменты, а также объединяющим команды разработки и эксплуатации, HumanOps поможет организациям в освоении более «человечного» подхода к построению систем и работе с ними.
Под катом вы найдете 12 принципов HumanOps и описание их работы на примере Server Density.