Метка «human resources» - 4

Для тех, кто не знает: Бен Хоровиц – сооснователь инвестиционной компании Andreessen Horowitz (совместно с Марком Андрессиином). До этого Бен и Марк основали сервис Loudcloud – компанию, которая предоставляла одной из первых, сервис Software as a Service. В дальнейшем компания была переименована в Opsware и – позднее — куплена компанией HP.

Хорошее место работы

Бен Хоровиц

It’s just another mutherf*ckin’ day for Dre, so I begin like this
No medallions, dreadlocks, or black fists
Just that gangsta glare with the gangsta raps
—Dr. Dre, Let Me Ride

В компании Opsware я преподавал курс по “управлению ожиданиями” потому, что я верю в обучение. В процессе обучения я объяснял, что ожидаю от каждого менеджера регулярного проведения индивидуальных встреч со своими работниками. Я даже предоставлял инструкции о том, как проводить индивидуальные встречи, чтобы ни у кого не было никаких отговорок.

И вот в один прекрасный день я узнал что один из моих менеджеров не проводил индивидуальных встреч со своими работниками в течение полугода. И хоть я и привык не ожидать ничего сверх того, что я могу контролировать, – такого я не ожидал. Ни одной индивидуальной встречи в течение полугода? Как же получилось, что после всего того времени, которое я потратил на персональное обучение менеджеров и подготовку материалов, чтоб менеджер не провел ни одной персональной встречи? Вот это авторитет CEO! Если мои менеджеры так слушают меня, зачем мне вообще приходить на работу?
Читать полностью »

"… и пусть никто не уйдет обиженным..."

или пусть уходят, зато

"… правду говорить легко и приятно..."


Собственно проблема

Каждый хочет, чтобы все было, как он хочет. Поэтому соискатели и работодатели активно обмениваются, мягко говоря, «советами» на тему проведения процедур найма в надежде хоть чуть-чуть приблизить этот противоречивый мир к гармонии, убедив противоположную сторону подвинуться и изменить в свою пользу правила игры под названием «найм ИТ специалиста».

Как все знают, собеседование — это основной этап такой игры. Соискатель приходит на собеседование, конечно же, не за отказом, а для того, чтобы успешно его пройти и получить предложение работы на подходящих для себя условиях, даже если работать в этой компании он ни дня не собирается. Компания, со своей стороны, проводит собеседования, чаще всего с целью найти сотрудника, опять-таки на условиях, которые подходят теперь уже компании. Хотя, взаимная честность не позволяет отрицать, что не только соискатель может прийти на собеседование априори понимая, что данная компания ему не интересна, но и компании могут проводить собеседования не имея в виду делать предложение работы, например, заботясь о кадровом резерве или по каким-то еще сложным разнообразным причинам. Но в любом случае, начав процесс собеседований, его необходимо как-то заканчивать.

Компания знает, что всегда нужно сообщать причины отказа, иначе «карма компании упадет, а бизнесу будет нанесен непоправимый урон». Сам по себе этот тезис явно спорный, но безусловно, элементарная этика требует поставить все точки над «i» и корректно завершить общение с соискателем. Поэтому будем отвечать всем и всегда.

Формулировать отказы дело не такое уж и простое. Хорошо, если есть четкая объективная причина, в которой «ничего личного — только бизнес». Ну, например:

  • "… к сожалению, мы не можем предложить вам такие условия работы, как вы хотите";
  • "… мы не можем предложить вам N денег";
  • "… в тестовом задании содержатся такие-то ошибки, которые мы считаем принципиальными";
  • "… мы не берем на работу студентов первого курса".

Сложнее, если приходится оценивать всю ситуацию в комплексе, ранжировать более или менее подходящих претендентов, оттягивая решение, в надежде, что завтра он придет — тот самый «идеальный соискатель». Претендент в этом случае ожидает определенности дольше, что не способствует повышению его настроения и росту любви к работодателю. Отказ в этом случае приходится формулировать более обтекаемо с ключевой фразой «вы нам в целом понравились, но принят другой соискатель».

Еще хуже, когда очевидно, что озвучивание реальной причины отказа вызовет разочарование и даже обиду претендента. Вот описание ситуаций-задачек, которые основаны на опыте проведения технических собеседований на позиции C++ и .NET разработчиков, а также тестировщиков в компании среднего размера, успешно работающей на рынке аутсорсинга более 10 лет. Все эти ситуации почти реальны, но специально сделано так, что полностью по всем описанным обстоятельствам не проецируются на конкретных людей. Все эти люди интересны, а в перспективе или при изменении каких-то обстоятельств могут быть просто необходимы. Со всеми из них происходило общение, проведены собеседования, они все вполне симпатичные люди. Но прямо сейчас никого из них принять на работу компания не готова.

Попробуйте поставить себя на место работодателя и решить, что в этом случае является меньшим злом: озвучить истинную причину, подсластить отказ выдуманными аргументами или же промолчать?


Читать полностью »

О сложности тестового задания или так ли много 40 часовПриветствую!

Все мы периодически меняем работу. У одних этот процесс проходит легко, у других не очень, но всегда приходится доказывать что вы не «верблюд», т.е. подтверждать свою кваллификацию.

Я хочу коснуться поиска работы молодыми специалистами. Читать полностью »

Что из себя представляет руководство на самом деле, или каким оно должно быть?
К сожалению в наших реалиях хороший руководитель — большая редкость. Возможно, некоторые мысли помогут некоторым «свежеиспеченным» руководителям не наступить на старые ржавые грабли. Тем кто не связан с руководством — поможет понять в чем заключается работа руководителя. А, умудренные руководящим опытом, я надеюсь, выскажутся в комментариях, и поделятся своим опытом.

В этой статье не пойдет речи об организации процессов. Здесь будет затронута только тематика рабочих взаимоотношений.
Читать полностью »

Думаю, что каждый из вас хотя бы раз встречался с таким понятием как Referral bonus, а может быть и становился его счастливым обладателем. Если вдруг получать такой бонус еще не доводилось, на всякий случай напомню: под Referral bonus я (HR) и мои коллеги понимаем бонус, который выплачивается человеку (как сотруднику компании, так и любому человеку, не входящему в штат компании), сдавшему на растерзание HR-ов порекомендовавшему друга или знакомого, ставшего в итоге сотрудником компании.
Referral bonus — to be or not to be
Читать полностью »

О людях мы говорили много, пришло время подвести черту.
Эта статья будет моей последней в цикле статей про HDI: первая часть, вторая часть. Также я решил, что в ней будут рассмотрены только следующие аспекты:

Читать полностью »

Продолжим наш разговор о людях.
Речь в этой статье пойдет больше о практических инструментах в области мотивации и делегирования полномочий персоналу. Но и какая-то часть теории тоже будет.

Несмотря на то, что первая часть была сравнительно холодно встречена, я все-таки решил продолжать публикацию. Отчасти, потому что были и достаточно теплые отзывы, а отчасти, потому что не люблю бросать начатое дело.

Материал в этой части будет опираться на предыдущую (что, согласитесь, логично). Поэтому для полного понимания терминологии — рекомендую сначала ознакомиться с вводной частью (если вы ее не читали).

В это части рассмотрим:

Традиционно скажу, что обратная связь приветствуется: как по первой, так и по этой части. Разумеется мне как автору больше хотелось бы, чтобы она была положительной, но конструктивной критике также буду рад.
Читать полностью »

Доброго времени суток!
Поговорим о людях.

Сразу отвечаю на вопрос «Что это?»
HDI — это модель для определения профиля личности.

В свободном доступе практически нет информации про типологию HDI. В лучшем случае есть только краткое описание, составленное в лучших традициях НЛП и искусства продаж, плавно перетекающее в раздел «контакты» для заказа проведения тренинга от немецких консалтинговых компаний.

Несмотря на то, что эта типология имеет интересную и достаточно глубокую научную подоплеку, она имеет широкий потенциал практического применения для управления, мотивации и делегирования работы персоналу. Особенная ее ценность — сравнительно небольшой порог вхождения. И уже при небольшом опыте использования Вы сможете быстро находить правильные подходы к рабочему взаимодействию с людьми.

Особенно полезны знания HDI будут проектным менеджерам. Поскольку именно PM'ы должны быть руководителями «вдвойне» (если не «от бога»), поскольку именно они чаще сталкиваются с необходимостью руководить и мотивировать сотрудников, не находящихся в их прямом подчинении, а значит, не обладают в необходимом объеме административным ресурсом, что повышает риски срыва проекта из-за того, что у «непосредственный начальник Васи дал ему задание с более высоким приоритетом», или «зачем Васе делать дополнительную работу». Разумеется, подобные тонкости зависят от развития проектной культуры в организации (уровень зрелости организации), и рассматриваться в этой статье не будут, но определенную параллель можно будет провести. Также эта статья будет полезна руководителям функциональных подразделений, которые хотят отточить свои руководящие навыки и лучше понять возможности и потребности своих людей.

И я был бы совсем счастлив, если бы после прочтения этой статьи некоторые руководители поняли, почему их сотрудники делают одну работу лучше, чем другую; почему внешняя неуверенность и несамостоятельность сотрудника может на самом деле быть грубейшей ошибкой со стороны руководства в делегировании и мотивации. Любая обратная связь приветствуется.
Читать полностью »

Корпоративная культура в компании Valve

Вы слышали, что в некоторых компаниях сотрудникам разрешается 20% времени работать над собственными проектами? Оказывается, существует компания, где этот принцип возвели в абсолют. Представьте, что 100% рабочего времени вы можете работать над любыми проектами, какими пожелаете. Менеджеров не существует вообще, никаких отделов и начальников. Структура компании — плоская, все сотрудники равны между собой и добровольно группируются по интересам. Выживают те проекты, которые привлекают больше сотрудников.

Звучит как утопия? Знакомьтесь с принципами менеджмента в компании Valve, которая занимается разработкой компьютерных игр (Half-Life, Portal, Steam).
Читать полностью »

Two top Google engineers leave — to Benchmark Capital

В 2007 этим парням было по 26 лет, они проработали в Google 3-4 года, успев стать там одними из лучших.

В то же время, некоторые наши компании дают запросы типа «на проект нужен middle аналитик с 5-6 годами опыта в нашей компании». При том, что офис, в который вы передаете такой запрос, существует всего 4 года, а проекты у нас таковы, что хорошему аналитику уже через год заниматься ими становится скучно.

Возводить опыт в ранг абсолютного мерила — половина провала. А мерять его исключительно годами работы — гарантия провала полного.

Давайте поговорим об этом.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js