Перевод статьи Consider Not Setting Goals in 2013 из Harvard Business Review Blogs.
«София, Даниил» — я позвал в квартире моих детей пяти и семи лет, которые играли вместе в спальне. «Школьный автобус приедет через 10 минут. Давайте посмотрим, кто сможет почистить зубы и первым быть готовым на выход?».
Они, хихикая, бросились к ванной комнате. Две минуты спустя, Даниэль выиграл у Софии почти секунду. Я улыбнулся своей собственной победе. Я достиг своей цели, чтобы они почистили зубы и собрались в рекордные сроки. Или не так?
Да, они были готовы вовремя. Но за эти две минуты они не почистили зубы очень хорошо, безусловно они не воспользовались зубной нитью, а в ванной был полнейший беспорядок и хаос.
Мы все знаем, как важно иметь цели, не так ли? И не просто цели, но долгосрочные цели. Большая дерзкие цели! Это имеет смысл: если вы не знаете, куда вы конкретно собираетесь, то вы никогда не окажитесь там. И если вы не установите планку достаточно высоко, вы никогда не будете жить на максимуме вашего потенциала.
Это тем более считается здравым смыслом в мире бизнеса, это подкрепляется исследованиями. Как то исследование Гарвардской школы бизнеса, о котором вы, возможно, слышали, в котором только 3% выпускников написали четкие цели. Двадцать лет спустя, эти 3% были в 10 раз успешнее всех остальных вместе взятых. Захватывающе, правда?
Читать полностью »