Метка «горящая платформа»

Восемнадцатого апреля компания Nokia выпустила (с опозданием на несколько часов) отчёт по итогам первого квартала. Итоги, конечно, были предсказуемы, но, мне кажется, стоит остановить на них внимание. Потому я приготовил краткий обзор ситуации для тех, кому может быть интересна данная тематика.

Nokia: итоги кварталаЧитать полностью »

Взявшись за этот пост, автор полностью отдает себе отчет. И в том что «набило оскомину». И что «только ленивый не кинул камень». И про то что «хватит уже, достали». Однако, вдоволь начитавшись доморощенных и не очень аналитиков, автор решил все-таки выразить собственное мнение, которое отличается от того общепринятого, что с некоей мазохистской истомой доселе перепечатывалось здесь и тут различными авторами, интерпретаторами и переводчиками. Вероятно кому-то будет интересно его прочитать.

Традиционно, для тех кто не любит много буков, краткие (более-менее) тезисы:

  • Будучи долгое время лидером на рынке, Нокиа сильно расслабилась и загадила свою внутреннюю инфраструктуру бюрократией, чрезмерным аутсорсингом и огромным количеством бесполезной «менеджерской прослойки».
  • Будучи долгое время лидером, Нокиа просрала потратила много денег на ненужные операционные расходы, поглощения никому не нужных фирм и на невменяемую модель аутсорсинга.
  • Полностью оторвавшись от реальности с уходом Йормы Оллилла, Нокиа, под управлением гениального юриста CEO Олли-Пекки Каласвуо, потратила кучу денег и усилий на создание бесполезной и неконкурентоспособной сервисной инфраструктуры Ovi. В результате этого, помимо денег, Нокиа потеряла уйму полезного времени, которое можно и нужно было потратить на развитие основного бизнеса — телефонов, софта и т.д.
  • Бюрократия и непотопляемая менеджерская прослойка в Нокиа, последовательно мигрировала из одного передового проекта в другой, в составе одних и тех же групп лиц, самореплицируясь в виде кучи формальных дебилопроцессов комитетов и управленческих групп, немного перетасовываемых с учетом специфики. В итоге именно эта бюрократия убила и Symbian, и Ovi, и MeeGo и остальные попытки догнать уходящий поезд своими силами.
  • Борьба с бюрократией и прослойкой в Нокиа зашла в полный тупик.
  • У великого CEO Элопа просто не было другого выхода кроме как прибить всю старую, неповоротливую и прогнившую организацию, путем создания альянса с Майкрософтом и переходом на Windows Phone. Тем самым все старые процессы, компетенции, технологии и самое главное — люди резко стали, что называется, «не в тему». И следовательно тем самым можно было под благовидным предлогом прибить этот табун менеджеров, бесконечно рисующих фэнтезийные роадмапы с единорогами и перекладывающих бумаги с левого края стола на правый.
  • Новая Нокиа, после 2011 года и старая Нокиа до 2011 года – это две РАЗНЫЕ организации. Их объединяет только общее название и операционка S40 для телефонов Asha.
  • Горящая платформа, это не Symbian и не MeeGo. Горящая платформа, это то состояние в которое Нокиа загнали годы расслабленного лидерства и тупоголовые амбиции предыдущего CEO – Олли-Пекки Каласвуо с кликой подкаркивающих вице-президентов.
  • С бюрократией и бизнесс процессами, имеющимися на 2010 год, Нокиа не спас бы ни Андроид, ни половина населения Бангалора, пишущих на Qt под MeeGo. Даже если бы Apple бесплатно передал Нокиа iOS и все сервисы, то они бы выродились руками всяких Requirement Managerов в типичные Нокийские дизайн-химеры и в итоге загнулись через какое-то время.
  • То, что сделал великий CEO Элоп – было единственно возможным разумным решением, дающим хоть какие-то шансы на выживание. Вопрос «каким образом он это сделал?», остается открытым, равно как и вопрос «поможет ли это Нокиа?» в итоге. Не следует забывать, что нынешняя Нокиа — это совершенно новая организация, поэтому глупо предполагать, что она разом вернет себе лидерство. Как и всем новым организациям ей придется за это лидерство долго бороться.
  • Без ошибок и побед Нокиа никогда не было бы ни Андроида, ни Айфона. И Google и Apple тщательно проанализировали достоинства и недостатки более старших конкурентов перед тем как шагнуть вперед.

Все это в деталях — под катом. Предупреждаю что клевых картинок там нет. Сплошное графоманство и ёрничанье.
Читать полностью »

image

И сразу начнем с типичных восклицаний многих аналитиков/читателей/пользователей:

  • Стивен Элоп — засланец Microsoft, пришёл развалить Nokia!
  • Nokia глупцы! Надо было переходить на Android!
  • Не надо было переходить никду, развивали бы Symbian!
  • У финнов была такая прекрасная ОС Meego! Элоп, подонок, убил её!

Узнаёте себя?

Итак, начитавшись вдоволь таких настроений на просторах хабра и интернета в целом, я не смог удержаться и решил всё же высказать свою, на мой взгляд, достаточно аргументированную и объективную точку зрения относительно данного вопроса.

«В наши дни битва между устройствами сменилась войной экосистем»

Стивен Элоп не раз говорил, что уже через пару лет будет идти борьба не телефонов-железок, а будет борьба сервисов и экосистем. Жёлтая пресса и большинство журналистов с аналитиками продолжают упорно пропускать эти слова мимо ушей. Итак, о чем же говорит господин Элоп?
Читать полностью »

Nokia и эффект Элопа: продолжение

В прошлое воскресенье я уже писал о Стивене Элопе, «Горящей платформе» и резком переломе в судьбе Nokia. Увы, теперь я вижу, что фокус статьи был взят несколько неверно, и общая суть оказалась трудноохватываемой и многими не понятой, а самые интересные данные я нашёл уже после публикации статьи. В данной краткой статье, дополняющей первую, я постараюсь исправить ошибку, сфокусировавшись на одном лишь вопросе: какова была динамика развития Nokia в период до выпуска «Горящей платформы», и насколько необходимы были срочные решительные меры, вне зависимости от природы и последствий этих мер?

Также на этот раз я предпочёл полностью отказаться от данных из сторонних источников и строить графики, основываясь исключительно на ежеквартальных отчётах Nokia. Разумеется, я по-прежнему рекомендую всем интересующимся судьбой Nokia обратить внимание на блог Communities Dominate Brands, но в данном случае я не буду использовать какую-либо информацию оттуда — Ахонен, при всех его несомненных достоинствах как аналитика, предвзято относится к Элопу, что вполне ожидаемо для финна и бывшего сотрудника Nokia. Я же хочу сфокусироваться исключительно на объективных безличных данных. Итак, приступим.
Читать полностью »

И сразу начнём с небольшой загадки.

image
*по вертикальной оси — миллионы проданных смартфонов

Какая из этих компаний находится на краю гибели?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js