Метка «google analytics» - 4

В продолжение статьи, где описана похожее решение под Питон.

Постановка задачи и предлагаемое решение

Дано: клиенты вызывают серверное API вашего приложения.

Задача: мониторить количество вызовов API.

Предлагаемое решение: использовать Google Analytics.

Как: вызывать Google Analytics API. В принципе, мы заимствуем решение, созданное Google для мониторинга в мобильных приложениях.

Зачем это может быть нужно? Если вы уже пользуетесь Google Analytics для мониторинга вашего веб-проекта, то почему бы не собирать и статистику по API в том же интерфейсе?

Мониторинг серверной API через Google Analytics на PHP
Рисунок 1 — статистика по использованию API

Плюсы такого подхода:

  • наличие статистики по нагрузке API вообще (инвесторам нравится!),
  • получение статистики малой кровью через вызовы готового Google Analytics API (об этом ниже),
  • единый интерфейс для статистики и для веб-части, и для API,
  • готовый к использованию арсенал Google Analytics — анализ, отчёты, просмотр истории, сравнение данных по периодам.
  • в интерфейсе Google Analytics можно смотреть использование вашего ресурса в реальном времени.

Мониторинг серверной API через Google Analytics на PHP
Рисунок 2 — использование API в реальном времени

Минусы:

  • многие параметры Google Analytics будут отсутствовать как не имеющие смысла вроде «какой браузер», «включены ли куки» и т.д.
  • если не предпринять дополнительных усилий, все ваши клиенты будут считаться новыми посетителями

Читать полностью »

Я уже писал о сервисе CostUp, который создан для загрузки данных о затратах в Google Analytics. Мы учли пожелания пользователей и сделали автоматическую загрузку данных о показах, кликах и затратах из Яндекс.Директ в Google Analytics, в том числе по расписанию.

Для этого необходимо пройти авторизацию в API Google Analytics и Яндекс.Директ через сервис CostUp, выбрать параметры импорта и параметры использованных UTM-меток по кампаниям (для однозначной идентификации кампании с Директа) и сохранить настройки задания в расписание.
Читать полностью »

Общеизвестно, что в плане подробных данных о рекламных источниках Google Analytics ранее узнавал только Google (AdWords & AdSense), приводя в отдельной группе отчетов «Реклама» статистику по стоимости, CTR, стоимости клика и т.п. Статистика в этот отчет передается только в том случае, если была настроена связка аккаунтов Google Analytics и Google AdWords/AdSense. Таким образом, если вам нужно было посчитать стоимость достижения определенной цели (например, заявки) или заказа по рекламным источникам, будьте добры выгрузить данные в Excel, добавить в них данные о расходах из каждой системы (Яндекс.Директ, Бегун, Вконтакте, FB, медийные площадки и пр.) и добавить расчетное поле: стоимость размещения / количество заказов или достижений цели. Плюс можно еще построить график для наглядности, в Excel’e или Google Spreadsheets.

В интерфейсе GA данные по конверсиям источников трафика были только в штуках и процентах, но не в деньгах. Недавно в Google Analytics появилась возможность Cost Data Upload (Анализ расходов — Public Beta). Исходно загрузка данных о расходах по источникам производиться из CSV-файла определенного формата за один день через API Google Analytics (подробнее в справке GA).

Если свое приложение для работы с API GA писать не хочется, есть готовые сервисы, например, Google Analytics Uploader (Free).

Читать полностью »

Для недавно сделанного мной в рамках изучения Flask микросервиса shares.datagreed.ru мне захотелось отслеживать переходы по разным адресам API. Как это сделать, если Google Analytics интегрируется в страницу посредством JS?

Вот и я тоже не знал. Поиск привел меня к официальной библиотеке на PHP для мобильных сайтов, на которых не предполагалось (когда-то) использовать JavaScript.

Дальнейшие мои изыскания вылились в небольшой модуль для питона, который позволяет использовать трекинг страниц (ивенты, увы, не поддерживаются) Google Analytics со стороны сервера. Штатно в библиотеку влючены классы для Django и Flask. Класс для Flask в данный момент развернут и обкатывается у меня на shares.datagreed.ru, а класс для Django я пока что не тестировал, так что багрепорты приветствуются.

Читать полностью »

На проходящем в Mountain View саммите партнёров Google Analytics объявили о выходе в свет бета-версии нового протокола сбора данных, названного Universal Analytics. Читать полностью »

Недавно я столкнулся с ситуацией, когда клиент был сбит с толку одним феноменом, который на первый взгляд действительно выглядит очень странно. Сотрудники клиента установили счетчик посещений лишь на одной странице. То есть они настроили отчет только на одну конкретную страницу, открывающуюся при запросе, и увидели, что есть повторные посещения. Затем они случайно взглянули на уникальные посещения и были очень удивлены. Количество уникальных посетителей было больше числа посещений. Давайте рассмотрим этот факт и увидим, какое объяснение такой странности может быть.Читать полностью »

Не так давно был анонсирован новый SDK Google Analytics (далее GA) под мобильные платформы под версией 2. Сейчас он находится в состоянии бета-версии. Но любой может попросить Google дать доступ к инструментарию.

Работа с новой версией Google Analytics v2 на примере Android приложения

Мы в своём проекте уже попробовали новую версию, адаптированную под мобильные приложения. И я спешу поделиться впечатлениями и рассказать об использовании SDK на примере приложения под Android.
Читать полностью »

Вступление

В последнее время популярны приложения для соц. сетей и браузерные игры. К сожалению, соц. сети предоставляют довольно скудную статистику использовании приложений. Поэтому передо мной стоял выбор: собирать статистику на своем сервере, либо воспользоваться Google Analytics или чем-то подобным. В итоге я остановился на Google Analytics. В этой статье я расскажу:

  • Как подключить приложение к Google Analytics?
  • Какие возможности предоставляет Google Analytics?
  • Как отслеживать события?
  • Что и как отслеживать?

Я затрону только основные моменты. Если будет интересно продолжение, то я напишу новую статью, которая уже будет ориентированна на тех, кто знаком с Google Analytics.

Читать полностью »

Основная проблема любой идеи стартапа — никто не знает, нужно ли это вообще кому-нибудь или нет. Готовы ли люди изменить своё поведение, свои привычки и начать пользоваться новым продуктом? И главное — готовы ли они за него заплатить?

Десятки-сотни тысяч стартапов ежегодно запускаются, не зная ответа на этот вопрос. Это понятно — никогда нельзя быть абсолютно уверенным в успехе нового бизнеса. Тем не менее, существуют несколько методов проверки идеи — и все они с разной степенью могут предсказать будущее продукта. Один из самых эффективных методов — это разработка fake landing page.

Начнем «раскручивать» термин с конца. Landing page («посадочная страница») называют страницу сайта, на которую пользователь переходит по нажатию на рекламное сообщение. Обычно на этой странице кратко и полно описывается суть продукта, а так же размещается action button, например «Зайти», «Начать», «Узанать подробнее». Цель landing page — «взять на руку» человека, пришедшего извне по рекламе, быстро и четко объяснить, что здесь происходит, и показать один путь, куда двигаться дальше. Переход же на главную страницу сайта, как часто делают многие рекламодатели, обычно является серьезной ошибкой — большое количество информации, которая понятна уже постоянному пользователю, пугает новичка — и даже не надейтесь, что он найдет раздел «О нас» или «Что это?».

С появлением приставки fake — фальшивый, ненастоящий — проявляется сакральный смысл всей идеи проверки будущего стартапа на реальности. Мы создаем landing page для еще несуществующего продукта, «пригоняем» траффик посредством рекламного объявления и проверяем, как ведут себя наши потенциальные клиенты. Итоговым результатом является четкий ответ — сколько из всех, кто в принципе заинтересован предложенной идеей (нажали на рекламное объявление) готовы стать вашими клиентами (нажали на кнопку «Зайти» на fake landing page).
Читать полностью »

image
Не так давно на Хабре была статья про навороченный стартап, заточенный на сбор ошибок JavaScript. Далеко не всегда нужно столько возможностей, но оказалось, что многие просто не знают про старый бородатый способ с Google Analytics. Про него я и попытаюсь кратенько рассказать.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js