Вдохновлённый серией постов «Теория радиоволн», я решился на аналогичный пост о системах спутникового позиционирования. Я работаю в структуре, которая занимается обеспечением функционирования системы ГЛОНАСС, поэтому постараюсь рассказать о ней и её конкурентах с несколько другой точки зрения. Пост будет именно об их устройстве, попутно хотелось бы развеять несколько мифов.
Читать полностью »
Метка «глонасс» - 3
Что не пишут в википедии о глобальных навигационных спутниковых системах
2012-12-28 в 6:24, admin, рубрики: gps, глонасс, Песочница, метки: gps, глонассRTLS, GPS и видеонаблюдение. Вместо или вместе?
2012-11-28 в 12:28, admin, рубрики: ERP-системы, gps, RTLS, АСУ, видеонаблюдение, глонасс, дополненная реальность, метки: erp-системы, gps, RTLS, АСУ, видеонаблюдение, глонасс
Обнаружить, позиционировать (определить местонахождение) и идентифицировать…
Это важно не только при поимке нарушителя. Знать местонахождение конкретного объекта – человека, транспортного средства, груза, определенного предмета необходимо также для эффективного управления процессами, предотвращения чрезвычайных происшествий и ликвидации их последствий, наконец, даже при проведении такой рутинной операции, как инвентаризация, (например, при передаче смены).
К сожалению, в отличие от АСУТП, где информация о параметрах техпроцесса оперативно и точно определяется контрольно измерительной аппаратурой, позиционирование и идентификация подвижных объектов в большинстве случаев не может выполняться без участия человека и свойственных человеку ошибок – вольных или невольных. Будь то девочка со сканером на складе или секьюрити перед десятком-другим мониторов – влияние человеческого фактора неизбежно. А по мере интенсификации и увеличения масштабов производства цена возможной ошибки становится все выше.
Поэтому автоматическая идентификация и позиционирование подвижных объектов без участия человека становится все более актуальной задачей.
О возможных решениях и пойдет речь в этом топике.
Читать полностью »
Эра Глонасс приближается
2012-11-09 в 18:45, admin, рубрики: глонасс, Телекомы, метки: глонасс, Телекомы
Согласно постановления правительства «О создании автоматизированной системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС», в России предполагается развертывание системы, призванной снизить последствия от ДТП, путем повышения скорости реагирования экстренных служб.
Читать полностью »
Программное обеспечение АвтоТрекер. Работа с маршрутами и расписаниями
2012-10-26 в 12:25, admin, рубрики: gps, Блог компании «Русские Навигационные Технологии», глонасс, мониторинг транспорта, метки: gps, глонасс, мониторинг транспорта В предыдущем посте мы рассказывали об основных особенностях программного обеспечения АвтоТрекер. Но существуют специализированные программные модули, о которых стоит сказать отдельно.
Городские администрации и автобусные парки сейчас пытаются активно внедрять спутниковые системы мониторинга транспорта. Во многих случаях их подталкивают к этому законодательные акты, принятые в последнее время в рамках федеральной целевой программы развития системы ГЛОНАСС и закона «О навигационной деятельности». Появились даже ГОСТы на тему эту тему, в частности ГОСТ Р 54024-2010 «СИСТЕМЫ ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ». На практике зачастую сами заказчики до конца не понимали, какие именно функции должна выполнять система и как она работает. В таких случаях разработчики рекомендовали что-то готовое, что приблизительно могло подойти под их нужды. Исторически сложилось, что в процессе таких взаимодействий представителей автопарков и разработчиков появился ряд устоявшихся решений, одним из которых является сервис работы с маршрутами.
Читать полностью »
Диспетчерская программа АТ-Наблюдатель и отличительные особенности диспетчерских систем для крупных автопарков
2012-10-04 в 7:22, admin, рубрики: gps, автотрекер, Блог компании «Русские Навигационные Технологии», глонасс, мониторинг транспорта, метки: gps, автотрекер, глонасс, мониторинг транспортаВ этом посте мы хотим рассказать о некоторых особенностях диспетчерского ПО АвтоТрекер. Изначально оно разрабатывается для использования в крупных автопарках, и в отраслевых промышленных решениях. На первый взгляд может показаться, что все навигационные диспетчерские системы очень похожи друг на друга, как по внешнему виду, так и по функциям. На самом деле существует ряд особенностей, отличающих диспетчерскую систему для использования в крупных проектах, таких как управление пассажирским транспортом, перевозки опасных грузов, управление строительной техникой и прочих задачах. Читать полностью »
Тест-обзор ГЛОНАСС/GPS приемников 2012
2012-09-18 в 7:42, admin, рубрики: gps, gps мониторинг транспорта, gps трекер, Блог компании «ГК «СКАУТ»», глонасс, метки: gps мониторинг транспорта, gps трекер, глонассВажной частью любой системы мониторинга транспорта являются навигационные приемники. В нашем оборудовании с 2005 года это были приемники сигналов GPS, но с 2009 года постепенно на нашем рынке стали появляться и трекеры с ГЛОНАСС/GPS приемниками, предназначенные для госзаказа.
Эти ГЛОНАСС-приемники работали хуже, а стоили гораздо дороже GPS-аналогов. Но за последние годы производители ГЛОНАСС-чипов выпустили несколько поколений своих продуктов.
Новые ГЛОНАСС-чипы все больше приближались к нормальным GPS приемникам по основным ТТХ: точности, чувствительности, времени старта, габаритам, энергопотреблению и даже цене.
В тест обзоре участвуют:
- НАВИС NV08C
- MStar MGGS2217
- Quectel L16
- Telit SL869
- Ublox LEA-6N
Сравните сами:
Плата с ГЛОНАСС/GPS приемником ГЕОС -1М (2011 год)
Плата с ГЛОНАСС/GPS приемником Telit SL869 (2012 год)
Оборудование системы АвтоТрекер. Часть 3. Некоторые нетрадиционные решения, реализованные в бортовом блоке
2012-09-12 в 13:42, admin, рубрики: gps, автотрекер, Блог компании «Русские Навигационные Технологии», глонасс, мониторинг транспорта, метки: gps, автотрекер, глонасс, мониторинг транспорта Мы продолжаем знакомить вас с бортовым оборудованием АвтоТрекер, и сегодня хотим рассказать о ряде технологий, реализованных в новой версии бортового блока АТ-10, которые позволяют достичь в мониторинге транспорта выдающихся результатов.
Чтобы оборудование мониторинга транспорта эффективно выполняло свои задачи, в блоке реализован набор логики для управления всеми процессами, которые можно условно разделить на несколько групп. Во-первых, это сбор и обработка входящих данных с модуля GPS, GSM, интерфейсов связи с периферийными устройствами и датчиками. Во вторых это хранение данных и их интерпретация. В третьих, это передача данных.
Читать полностью »
Оборудование спутниковой системы АвтоТрекер. Бортовой блок – что под капотом. GPRS и другие способы передачи данных
2012-09-05 в 11:58, admin, рубрики: GPRS, gps, автотрекер, Блог компании «Русские Навигационные Технологии», глонасс, спутниковая связь, метки: GPRS, gps, gsm модем, автотрекер, глонасс, спутниковая связь В предыдущих постах мы говорили о том, что телеметрические данные с бортового блока передаются на диспетчерский сервер посредством сетей GSM. Они имеют развитую структуру по всем регионам РФ, высокую надежность и невысокую стоимость передачи информации. Передача данных осуществляется в первую очередь по каналам GPRS. Но в экстренных ситуациях, в момент настройки, активации или удаленной прошивки блока данные могут передаваться посредством SMS.
Читать полностью »
Оборудование спутниковой системы АвтоТрекер — что под капотом? Приемники ГЛОНАСС/GPS
2012-08-29 в 12:39, admin, рубрики: автотрекер, Блог компании «Русские Навигационные Технологии», глонасс, мониторинг транспорта, метки: автотрекер, глонасс, мониторинг транспорта В прошлом посте я рассказал, что такое спутниковые системы мониторинга транспорта в целом и как они появились. Теперь начнем постепенно знакомиться с составом и компонентами системы. И начнем знакомство с аппаратной основы любой системы мониторинга – бортового навигационного терминала (или абонентского терминала или бортового блока, у каждого производителя обычно собственное обозначение). Бортовой блок представляет собой электронное устройство, включающее спутниковый модуль (GPS или ГЛОНАСС/GPS), модуль передачи данных (GSM-модем), набор интерфейсов для связи с внешними устройствами и датчиками (чаще всего это RS-232/485, CAN, 1-Wire, USB) и микроконтроллер, который всем этим управляет. Так же на борту присутствует некоторое количество флеш-памяти, иногда GSM-антенна встроена в плату, но это уже конструктивные особенности, о которых поговорим позже. Сегодня же хотелось поговорить об одном из основных компонентах бортового блока – спутниковом приемнике GPS/ГЛОНАСС.
Читать полностью »
Спутниковая система мониторинга транспорта «АвтоТрекер»
2012-08-21 в 12:39, admin, рубрики: gps, Блог компании «Русские Навигационные Технологии», глонасс, мониторинг транспорта, метки: gps, глонасс, мониторинг транспортаНа заре становления рынка спутниковой навигации была создана компания Русские Навигационные Технологии, основным продуктом которой стала спутниковая система мониторинга транспорта под названием АвтоТрекер. В то время в России о мониторинге транспорта почти ничего не было известно. Все понимали, что такое GPS-навигатор, что можно определить свое местонахождение на электронной карте, и понять, как попасть из исходной точки в пункт назначения. Но до применения систем навигации в управлении автопарком было еще очень далеко. В это же время стремительно развивается рынок сотовой связи, и стоимость передачи данных по GPRS быстро снижается. Читать полностью »