График активности пользователей на главной странице Mail.Ru — это своего рода термометр, причем сверхчувствительный. Порой аудиторные показатели отражают проблемы, которые возникли у другого большого интернет-сервиса, или же показывают реакцию на какие-либо важные события в общественной жизни.
О том, как мы используем мониторинг пользовательской активности для решения проблем, а также о других его применениях, которые мы нашли, я расскажу в этой статье.
За тем, как работает главная страница, мы следим по техническим графикам:
- График времени загрузки страницы по блокам. Мы смотрим не только на общее время загрузки главной страницы, но и на показатели по отдельным ключевым блокам — Почта, Новости и т.п.
- График «рефрешей» (загрузки страницы из кеша). Он позволяет отличить увеличение аудитории по естественным причинам от перезагрузок страницы одними и теми же пользователями. Второе часто говорит о том, что пользователи столкнулись с какой-то технической проблемой.
Но зачастую мы видим, что поведение пользователей резко меняется, при этом на технических графиках отклонений нет. Чтобы иметь полную картину происходящего на главной странице, мы дополнили их графиками активности пользователей. Они показывают переходы с главной страницы на другие проекты. Мы отдельно мониторим и «большую» главную, и мобильные (у нас три мобильных версии — для разных моделей телефонов). В качестве бонуса мы получили своего рода термометр интереса пользователей к разным темам и событиям.
Читать полностью »