Метка «GCD»

Что такое НОД, все знают еще со школы. Для тех, кто подзабыл, напомню: НОД — наибольший общий делитель, делящий два целых числа без остатка. Например, НОД чисел 100 и 45 равен 5, а НОД чисел 17 и 7 равен 1. Существует несколько различных алгоритмов поиска этого числа. Однако, несмотря на то, что это достаточно простые алгоритмы, часто совершают одну маленькую, но очень существенную ошибку.Читать полностью »

Думаю, что большинству разработчиков под iOS известно как легко включить iTunes File Sharing в своем приложении, добавив лишь одну строчку в Info.plist:

UIFileSharingEnabled = YES

Но это даже не полдела. Соль в том, что, по-хорошему, приложение теперь должно остлеживать все изменения с файлами, происходящие в директории Documents и соответственно обновлять свои данные. Как это релизовать в своём коде и расскажет данная статья.
image
Читать полностью »

ИМХО (Имею Мнение Хрен Оспоришь)

С моей точки зрения самое полезное, что может сделать программист для повышения своего профессионального уровня — это написание велосипедов. Велосипедостроение — очень увлекательный процесс. Иногда он увлекает больше, чем задача, ради которой сам велосипед и затевался. При написании велосипеда (под велосипедом я понимаю реализацию уже существующего) происходит более глубокое понимание уже существующих решений и техник.
Не бойтесь велосипедов. Или еще один Grand Central Dispatch (GCD) на C++11
Читать полностью »

Вступление

Добрый вечере. В данной статье хочу описать проблемы работы в многопоточной среде, с которыми я встретился и пути их решения. Более пяти лет я занимаюсь разработкой игровых проектов на С++ / Objective C++, в оснвоном под платформу iOS. 2 года назад решил попробывать себя в «нативной» разработке используя только Objective-C. Примерно в тоже время меня заинтересовала технология GCD от Apple (как раз после просмотра очередного WWDC). В первую очередь, в этой технологии меня привлекла гибкая возможность делегирования операций между потоками. Довольно распространненой задачей является загрузка каких-либо игровых ресурсов в низкоприоритетном потоке. Но довольно нетривиальной задачей является смена потока по окончанию операции загрузки на главный поток с целью дальнейшей загрузки в VRAM. Конечно можно было закрыть глаза на эту проблему и использовать Shared Context для графического контекста, но ростущий в то время во мне перфикционизм к собственному коду и решениям проектирования графических систем, не позволил поступить так. Вообщем было принято решение опробывать GCD на «пет» проекте, которым я как раз в то время занимался. И получилось довольно не плохо. Кроме задач решающих загрузку игровых ресурсов я стал использовать GCD там где это было уместно, ну или мне казалось, что это было уместно.

Прошло много времени и вот появились компиляторы полноценно поддерживающие C++11 стандарт. Так как работаю я в текущий момент в компании, занимающейся разработкой компьютерных игр, то особое требование ставится именно к разработке на С++. Большинству сотрудников чужд Objective-C. Да и сам я не питаю особой любви к этому языку (может быть только кроме его обьектной модели построенной по принципам языка Smalltalk).

Почитав спеки по 11 стандарту, проштудировав множество буржуиских блогов я решился написать свой велосипед схожий с Apple CGD. Конечно я не ставлю себе за цель обьять необьятное и ограничился лишь реализацией паттерна «Пул потоков» и возможностью выйти в любой момент из контекста второстипенного потока на контекст главного потока, и наоборот.

Для этого мне понадобились следующие новшевства С++11 — std::function, variadic templates и конечно работы с std::thread. (std::shared_ptr используется лишь для чувства собственного успокоения). Конечно еще одна цель, которую я поставил перед собой — это кроссплатформенность. И очень был розачарован когда узнал, что компилятор от Microsoft укомплектованый в VS 2012 не поддерживал variadic templates. Но поштудировав немного stackoverflow я увидел, что и эта проблема решается установкой допольнительного пакета «Visual C++ November 2012 CTP».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js