Данная статья является логическим продолжением предыдущей.
Цель данной статьи — создать симбиоз таксономии творческого самовыражения и математической теорией игр. Это поможет развить таксономию предложенную ранее, а также подвести её под математический базис.
Для раскрытия понятийного аппарата и определения точки с которой возможно развитие представленной ранее таксономии, необходимо прежде всего ответить на вопрос «Какие признаки игры используются в математической теории игр?».
Характеризующими признаками подобных игр являются:
- Наличие нескольких участников игры.
- Неопределенность поведения участников, связанная с наличием у каждого из них нескольких вариантов действий.
- Различие (несовпадение) интересов участников
- Взаимосвязанное поведение участников, поскольку результат получаемый каждым из них, зависит от поведения всех участников.
- Наличие правил поведения, известных всем участникам.
Как мы видим, уже первый признак игры пересекается с вопросом-разветвителем таксономии Кроуфорда — «Наличие соперника», что переносит математические игры в категорию "Конфликт".
Второй признак дополняет данный вывод заявляя, что соперник должен быть действующим агентом, т.к. алгоритмы искусственного интеллекта рано или поздно можно просчитать.
Третий и четвертый признаки не позволяют выйти нам за пределы данной категории, т.к. они одновременно удовлетворяют требованиям категории "Соревнование" и категории "Игра".
Пятый признак соответствует категории "Забава", но т.к. у нас есть признаки категории более низкого класса "Конфликт", то для развития мы выберем именно её.
Типы игр в математической теории игр
— Кооперативные, некооперативные и гибридные игры
Кооперативные или коалиционные игры в теории игр — игры, в которых игроки могут объединяться в группы, взяв на себя некоторые обязательства перед другими игроками и координируя свои действия.
Некооперативные игры — игры, в которых каждый игрок должен играть за себя.
Слева направо: 1. Настольная игра Dungeons&Dragons 2. Настольная игра Монополия 3. Шутер от первого лица Halo 4. Файтинг Mortal Kombat
Гибридные игры — игры, которые включают в себя элементы кооперативных и некооперативных игр. В таких играх игроки могут образовывать группы, но игра может вестись в некооперативном стиле (к примеру kill stealing в League of Legends).
Скриншот из игры League of Legends
Каждый игрок в такой игре будет преследовать интересы своей группы, вместе с тем стараясь достичь личной выгоды. Подобная поведение носит название «Трагедия общин».