Я люблю смотреть футбол и играть в него. Слежу за новостями разных клубов. И часто задумываюсь, что футбол является проекцией нашего бизнеса во всех успехах и неудачах, прорывах и провалах, закономерностях и случайностях.
Условно говоря, коллектив нашей компании это футбольная команда. Критерием побед или поражений является рентабельность бизнеса. Умеешь забивать голы и не пропускать – растешь. Умеешь хотя бы не пропускать – уже признак стабильности. Пропускаешь и не забиваешь – пора как минимум менять тренера, а может и спуститься в низшую лигу, переосмыслить ключевые вопросы и потом доказать, что в силах биться наравне с сильными конкурентами.
Основа коллектива – это полузащитники. В нашем случае это разработчики. Здесь же постановщики и тестировщики. То есть это те, кто создает сам продукт или услугу. Техническая поддержка — это защита. Если защита внимательная и опытная, то она качественно и красиво справляется с клиентами, сохраняет их лояльность и не оставляет сомнений в будущей рентабельности бизнеса. Нападающие – это отдел продаж. Ясно, что хороший продажник должен быть агрессивным, настырным, неугомонным, но при этом корректным (техничным), ювелирным мастером своего дела. Согласитесь, именно таким и должен быть нападающий. А иначе он может нанести массу ударов, но в створ ворот они не попадут.
Читать полностью »