Метка «фурье»

Игра Жизнь и преобразование ФурьеМногие слышали о великом и ужасном быстром преобразовании Фурье (БПФ / FFT — fast fourier transform) — но как его можно применять для решения практических задач за исключением JPEG/MPEG сжатия — зачастую остается неясным вопросом.

Недавно я наткнулся на интересную реализацию игры «Жизнь» Конвея, использующую быстрое преобразование Фурье(!!!) — и надеюсь, оно поможет вам понять всю силу и универсальность этого алгоритма.Читать полностью »

Результатом предварительной обработки речевых сигналов является получение множества спектральных векторов, характеризующих этот сигнал и используются для дальнейшего распознавания.

Принципиальное предположение, которое делается в современных распознавателях является то, что речевой сигнал рассматривается как стационарный (т.е. его спектральные характеристики относительно постоянные) на интервале в несколько десятков миллисекунд. Поэтому основной функцией предварительной обработки является разбить входной речевой сигнал на интервалы и для каждого интервала получить сглаженные спектральные оценки.

Типичная величина одного интервала — 25,6 мс. Соседние интервалы берутся со смещением относительно предыдущего интервала. Применяемая величина перекрытия интервалов равна 10 мс. В результате предварительной проработки каждого из указанных интервалов получаем вектор из нескольких десятков спектральных значений.
Читать полностью »

Введение

Шкатулка с музыкальным замком

Каких только замков ни придумали! И с хитрым ключом, и на комбинации цифр, и с распознанием частей тела. Однако, мне захотелось сделать замок, который я ещё не встречал. Поскольку я увлекаюсь игрой на пианино, за идеей далеко ходить не пришлось: было решено сделать шкатулку, которая открывается, лишь «услышав» знакомую мелодию.

В этом посте я бы хотел рассказать про алгоритм распознания мелодии, об управляющей схеме и о процессе создания шкатулки.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js