Метка «функциональное программирование» - 2

Erlang для самых маленьких. Глава 1: Типы данных, переменные, списки и кортежи
Добрый день, дорогие читатели.

Это первая статья из цикла. Многим она может показаться до ужаса банальной т.к. здесь рассматриваются самые основы. Но для новичков она будет полезной, поэтому без нее обойтись нельзя. Так же здесь обращается внимание на пару интересных и неочевидных моментов.

От автора

Я очень люблю функциональное программирование, и один из моих любимых языков — Erlang. К моему сожалению на русском языке представлено очень мало учебных пособий по этому замечательному языку и этот факт меня сильно печалит. На сколько я знаю, на русский переведен всего один учебник.

Я всячески стараюсь проповедовать функциональных подход и делаю все возможное, что бы как можно больше людей прониклось его красотой и лаконичностью. Мы с друзьями хотели перевести на русский замечательную книгу, но нам не удалось договориться с автором. Мы не хотим тягомотины с правами и поэтому оставили это дело.

Вместо этого я хочу написать цикл статей об этом языке, взяв за основу эту книгу. Ну и, как мне кажется, хабр — лучшее место для их публикации. Хочу обратить внимание: эти статьи — не вольный перевод вышеуказанного учебника. Мысли изложенные в книге — это основа, план повествования. Конечно, во многом они будут совпадать, но так же есть и интересные моменты из других публикаций и личного опыта (хоть и скромного).

Читать полностью »

Ненормальное функциональное программирование на python
После просмотра курса Programming Languages и прочтения Functional JavaScript захотелось повторить все эти крутые штуки в python. Часть вещей получилось сделать красиво и легко, остальное вышло страшным и непригодным для использования.

Статья включает в себя:

  • немного непонятных слов;
  • каррирование;
  • pattern matching;
  • рекурсия (включая хвостовую).

Статья рассчитана на python 3.3+.Читать полностью »

На самом деле, в каком-то смысле, этот вопрос не имеет смысл в 2010х, когда большинство (или большинство самых распространенных) языков являются языками многих парадигм. Зачем себя ограничивать только функциональным программированием? Возможно, кому-то ответ покажется очевидным, но если появляются такие статьи как "Десять причин не использовать статически типизированный функциональный язык программирования", то придется дискутировать и объяснять противную точку зрения. «Десять причин...» основаны на иронии и, похоже, автор подразумевает, что упомянутые недостатки даже не требуют обсуждения, а только ироничных замечаний. Но это не так, давайте пройдемся по этим десяти причинам.
Читать полностью »

В прошлом году на Хабре уже была очень развёрнутая статья в двух частях о декораторах. Цель этой новой статьи — cut to the chase и сразу заняться интересными, осмысленными примерами, чтобы успеть затем разобраться в примерах ещё более мудрёных, чем в предыдущих статьях.
Целевая аудитория — программисты, уже знакомые (например по C#) с функциями высшего порядка и с замыканиями, но привыкшие, что аннотации у функций — это «метаинформация», проявляющаяся только при рефлексии. Особенность Питона, сразу же бросающаяся в глаза таким программистам — то, что присутствие декоратора перед объявлением функции позволяет изменить поведение этой функции:

Python: декорируем декораторы. Снова

Как это работает? Читать полностью »

«Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою.»
К.Прутков

Однажды, бесцельно тратя рабочее время и деньги работодателя с помощью серфинга интернета, наткнулся я на описание языка Whenever и на некоторое время был очерован. Язык поражает своей безумной простотой. Принципы его таковы:

1) Строки кода программы обязательно будут исполнены когда-нибудь, однако порядок их исполнения вообще никак не связан с порядком, в котором они записаны.
2) Переменные? У нас нету даже контроля за порядком исполнения, нам не нужны никакие переменные.
3) Структуры данных? Да вы шутите!

То есть программа трактуется как набор (пул) строк на выполнение и интерпретатор выбирает оттуда строку наугад, выполняет ее команды и выкидывает из пула. И так пока в пуле ничего не останется. Надо признать, что автор сего безумия почти выдержал концепцию. Почти, потому что все же организовать порядок выполнения в программе можно, так же, как и завести переменные, используя возможность добавления строк в пул выполняемых.

Читать полностью »

В статье приведено решение и описано его использование. Заказывайте темы для следующих статей в ЛС.

Тут можно получить информацию

  • примеры использования CoffeeScript
  • “классовое” ООП с CoffeeScript
  • примеры удачных решений структуры алгоритма
  • jQuery вместе с CoffeeScript
  • микрошаблонизатор на CoffeeScript

Читать полностью »

Во времена, когда я писал на Лиспе и совсем не был знаком с ООП, я пытался найти паттерны проектирования, которые мог бы применить у себя в коде. И всё время натыкался на какие-то жуткие схемы классов. В итоге сделал вывод, что эти паттерны в функциональном программировании не применимы.

Теперь я пишу на Питоне и с ООП знаком. И паттерны мне теперь намного понятней. Но меня по-прежнему воротит от развесистых схем классов. Многие паттерны прекрасно работают в функциональной парадигме. Опишу несколько примеров.Читать полностью »

Введение

Прочитав недавно статью про список на Haskell, решил тоже немного рассказать о реализации базовых структур на ФЯП (F#). Статья не несёт практической ценности, поскольку готовых реализаций полно в интернете. Цель статьи — рассказать о том, как можно реализовать неизменяемую очередь на F# и как она работает.
Для начала немного терминологии.
F# — это язык программирования из семейства .NET, который, помимо объектно-ориентированного и императивного подходов, реализует функциональный подход в программировании.
Неизменяемые объекты – это такие объекты, которые будучи созданными один раз, в дальнейшем не могут быть изменены. Например, в C# есть такой тип данных, как string, экземпляры которого являются неизменяемыми. Добавляя символ в строку, вы получаете новую строку и имеете неизменной старую. Подробнее тут.
Читать полностью »

В этой статье я хочу рассказать о том, как реализовывал алгоритмы, связанные с базисами Грёбнера, на языке Haskell. Надеюсь кому-нибудь мои идеи и объяснения окажутся полезными. Я не собираюсь вдаваться в теорию, так что читателю стоит быть знакомым с понятиями полиномиального кольца, идеала кольца и базиса идеала. Советую прочитать вот эту книгу МЦНМО, в ней подробно расписана вся необходимая теория.

Основной предмет статьи — базисы Грёбнера идеалов колец многочленов от нескольких переменных. Это понятие возникает при изучении систем полиномиальных уравнений и даёт очень хороший способ для их решения в большинстве случаев. В конце статьи я на примере покажу, как можно применять эти идеи.

Самый главный результат, который даёт эта теория — хороший способ решать полиномиальные системы уравнений от нескольких переменных. Даже если вы не знакомы с высшей алгеброй или с Haskell, я советую вам прочитать эту статью, так как эти самые методы решения объяснены на уровне, доступном школьнику, а вся теория нужна только для обоснования. Можно спокойно пропустить всё, что связано с высшей алгеброй, и просто научиться решать системы уравнений.

Если вас заинтересовало, прошу под кат. Читать полностью »

Рассмотрим вариант реализации связных списков через замыкания.

Для обозначения списков будем использовать нотацию, похожую на Haskell: x:xs, где x — начало списка (head), xs — продолжение (tail).

Связные списки в функциональном стиле

В качестве языка реализации я выбрал JavaScript.

Конструируем список

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js