От переводчика: Это перевод заметки товарища по имени Steve Souders, который очень плотно занимается вопросами производительности веб-сайтов и даже написал пару неплохих книг на эту тему.
Вчера я проводил семинар в Google Ventures для некоторых из инвестируемых ими компаний. Я не знал насколько подготовленной в вопросах производительности будет аудитория, так что я сделал обзор вопросов, связанных с производительностью, начиная с первых моих выступлений в 2007 году. Уже несколько лет я не рассказывал о методах улчшения производительности, описаных в моем блоге "High Performance Web Sites". Я прошелся по таким вещам, как Меньше HTTP-запросов, Добавление заголовка Expires и Gzip.
Но мне надо было вернуться еще дальше. Думая о тех временах, когда еще не существовало конференции Velocity и самого понятия WPO, я решил, что должен пояснить почему я занялся именно клиентской оптимизацией. Я нашел слайды, поясняющие «Золотое правило производительности»: 80-90% времени ожидания пользователем занимает работа браузера.
На слайдах были данные по времени отработки сервера и клиента для популярных сайтов, но данные были устаревшими и ограниченными, так что я решил обновить их. Вот, что получилось.