Два почти аналогичных судебных иска по обвинению в «заманивании клиентов и вымогательстве» были поданы в федеральный суд Лос-Анжелеса против музыкального сервиса FreePlay Music. Истцами по делу выступают компании, владеющие на YouTube развлекательными каналами, видео на которых в качестве звуковой дорожки использует «бесплатные» треки, распространяемые FreePlay.
Бизнес-модель ответчиков строится на предложении 15 000 песен, которые можно использовать в своих произведениях бесплатно по нестандартной лицензии, разрешающей, к примеру, бесплатное использование трека в одном видео на YouTube без монетизации, а также по подписке. Например, на момент написания этого текста среди возможных лицензий можно встретить вариант использования трека исключительно для YouTube-видео для персонального использования сроком на 99 лет по цене $0.00.
Читать полностью »