Кто не понял своего прошлого, вынужден пережить его снова.
Мы не можем предопределить успех или провал. Никто не знает как повторить успехи Стива Джобса, Билла Гейтса или Марка Цукерберга. Но знаете ли, есть расхожее выражение: «Успех — это голод, который может быть утолен употреблением в пищу неудач».
По статистике, только десять процентов стартапов становятся успешными, чего нельзя сказать об остальных девяноста процентах. Кажется, что можно, на вполне законных основаниях, назвать эти девяносто процентов, потерпевших неудачу, стартапов — «провальными», но это будет неправильным. Точным, как мне видится, определением было бы — «стремящиеся к успеху».
Многие упорно работают, многие терпят неудачи, многие теряют работу, а иногда деньги, семью и драгоценные мгновения жизни. Девяносто процентов, потерпевших фиаско, гораздо лучшие предприниматели, чем те везунчики, которым «сразу поперло». Проводя параллели с теорией Нассима Николаса Талеба, мы живем в мире, в котором большинство лебедей белы, а бизнесов — неудачны. Черные лебеди встречаются почти столь же редко, сколько и успешные бизнесы. Тернистый путь успешного стартапа усеян трупами его собратьев.
Читать полностью »