Метка «фотограмметрия»

Шведский музей предлагает посетителям «раздеть» цифровую копию египетской мумии

Технологии развиваются сейчас настолько быстро, что, порой, мы даже не замечаем, как изменяется та либо иная область нашей жизни. К примеру, музеи. Раньше вы приходили, к примеру, в археологический музей, и просто смотрели на экспонаты, ощущая дух времени, если можно так выразиться. Но потрогать, к сожалению, ничего было нельзя, не говоря уже о том, чтобы вынуть какую-нибудь мумию из саркофага, и хорошенечко ее повертеть, рассматривая с разных сторон.

Но благодаря технологиям теперь это возможно. И шведский музей «Средиземноморских и ближневосточных древностей» позволяет любому посетителю вынуть мумию из саркофага, и рассмотреть все детали. Правда, мумия — не реальная, это цифровая копия существующей в реальности египетской мумии.

Читать полностью »

Прочитав вот эту статью (на момент публикации статья уже оказалась убрана в черновики), сначала хотел написать к ней развернутый комментарий, но потом осознал, что он получится длиннее самой статьи. Потому решил оформить это как отдельный пост с подробными объяснениями, что же на самом деле нового в конструкции сенсоров нового спутника WorldView-3 кроме чуть лучшего, чем у его предшественников, разрешения. А спутник действительно имеет сразу несколько новых устройств в своей конструкции, которые позволят после его запуска решать задачи дистанционного зондирования на более высоком уровне.
Читать полностью »

Первая игра, которую делают с помощью фотограмметрии

Фотограмметрия — технология дистанционного зондирования, позволяющая определять геометрические свойства объектов по нескольким фотографическим изображениям с разных ракурсов. Более продвинутая разновидность под названием стереофотограмметрия позволяет построить приближённую 3D-модель объекта.

Раньше фотограмметрия применялась, преимущественно, в геологии, топографии и археологических раскопках. В последнее время её начали применять в киноиндустрии, а сейчас с помощью этой технологии создаётся первая компьютерная игра.
Читать полностью »

Введение

На сегодняшний день существует целый набор программных продуктов для построения 3D-моделей объектов и сцен по наборам изображений (например, 123D Autodesk или Photomodeller). Описание работы с такими программами было показано в статье http://habrahabr.ru/post/134781/ и http://habrahabr.ru/post/64080/. В этой статье я хочу описать общую методику к решению данного вопроса, с возможностями каждого из этапов. Статья в первую очередь направлена для тех, кто «далек» от этой тематики, но хотел бы понять, а как оно там работает и что вообще можно получить.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js