Метка «философия» - 2

Вступление

Доброго времени суток, Хабражитель. Сразу хочу оговорится, что название не означает, что я буду призывать не писать комментарии никогда, любая крайность в этом мире скорее всего ущербна. Я лишь хочу сказать, что желание написать комментарий в каком-либо месте почти всегда свидетельствует о более важной проблеме в коде, разобравшись с которой необходимость в комментировании пропадет.

Перед началом еще хочу сказать, что примеры буду приводить с использованием Java, а небольшой отрывок кода (с маленьким дополнением) взят из проекта описанного тут.

Для понимания проблемы обратимся к Вики, а после перейдем к примерам:

Коммента́рии — пояснения к исходному тексту программы, находящиеся непосредственно внутри комментируемого кода.

Читать полностью »

Начну, пожалуй, с короткой истории, поясняющей суть заголовка.

Однажды я пришел к Учителю и сказал ему: «О, учитель, помоги мне развеять мои сомнения. Я слышал множество различных легенд и мифов о языках программирования: кто-то восхваляет одни и распинает другие, кто-то делает тоже самое, но с точностью до наоборот, а для третьих существует только один Язык. Какой же из них мне выбрать?»
Учитель ответил мне: «Все они правы и неправы одновременно. Большинство из услышанных тобой историй — чистая правда, ибо не бывает двух одинаковых языков программирования, как не бывает двух одинаковых людей. Поэтому вопрос выбора — это вопрос веры и ничего больше. Возьми для себя тот язык, который тебе по сердцу, и проживи с ним рука об руку всю свою жизнь. Но будь осторожен: если ты выберешь его неискренно, твой Язык не вознесет тебя к небесам, а столкнет в пропасть».

Disclaimer: если данный пост оскорбляет ваши религиозные или иные чувства, Автор глубоко сожалеет об этом, и просит прощения.Читать полностью »

Рядовой пользователь экранного интерфейса: кто он?Каждый, кто разрабатывает экранный интерфейс, наверняка задается вопросом его дружественности по отношению к конечному пользователю (юзабилити). И наверняка вы предполагаете, что Ваш продукт будет пользоваться популярностью не только ваших знакомых программистов, которые понимают значения стереотипных пиктограмм, но и совсем обычных людей, которые с вычислительной техникой на ВЫ. А если затрагивается локализация продукта на территории пост-советского пространства, проблемы начинают расти как снежный ком. Так-как по мнению автора хороший приемлемый интерфейс = оттестированный интерфейс, следует что без тестов не обойтись. Созывать консилиумы, создавать фокус группы и давать попробовать друзьям и коллегам конечно просто замечательно, но не всегда возможно по тем или иным причинам. За этим мы и попытаемся создать модель рядового пользователя экранного интерфейса. Пользователь экранного интерфейса (далее ПЭИ.)
Читать полностью »

В начале 2013 года я предпринимаю попытку подвести свою субъективную пространственно временную черту разграничивающую время до и после, в разрезе информационных технологий

1. Телефон
Согласитесь, что когда в 1876 году в США выдавали патент Александру Беллу, никто и не мог помыслить, что современный девайс типа айфона до сих пор будут называть Телефон. Так же согласитесь, что основная миссия телефона – передавать звук на большие расстояния во все том же айфоне занимает далеко не первую и не вторую позицию. Мне думается, что ожидающийся в феврале релиз Ubuntu Phone отодвиент функцию передачи звука на еще более дальний план.

Читать полностью »

Мне — 33 года, я не мальчик, но муж. На хабре я зарегистрирован уже 5 лет, но все это время был читателем. Теперь мне интересно писать, и я с удовольствием это делаю. За последние 3 дня я опубликовал 5 статей, 3 из которых были в верхних позициях «лучшего на хабре». Сейчас мой рейтинг — 42-й среди.

Теперь — ближе к теме. Сегодня я получил комментарий, который уместно не просто обсудить, а сделать выводы. Если вкратце, то человек обвинил меня в том, что я слишком выпячиваю свое «я». Пишу не так, как ему приятно. Использую слишком много «я», обращаюсь к нему на «ты» в статье. Пытался меня учить, как правильно себя вести с людьми.

Я не собираюсь «подстраиваться» под читателей. Вне зависимости от того, что ты напишешь, всегда будут те, кому это будет не по душе. Поэтому стоит всегда писать «для себя». Каждый товар найдет своего покупателя.

Я принадлежу к западной цивилизации, которой ближе Айн Рэнд, нежели Дейл Карнеги. В которой человек без стыда рассказывает о своих достижениях. В которой человека оценивают по его результатам, а не по его «мягкости» и гибкости.

Читать полностью »

Библиотека «всех» знаний

Ниже Вы прочитаете некоторые размышления из области абсолютизма и оторванности от реальности. В тексте будут представлены философско-числовые измышления (бредни) о субполной и бесполезной библиотеки всего и вся. Точнее образов всего и вся. Если не испугались, то прошу в статью. Как показали вычисления, Землю придется разобрать. И не одну.

Данные мысли была навеяны постом Программы как произведения искусства, где рассказывалось о книге, в которой была цитата: «любая цивилизация рано или поздно придумает и теорему Пифагора, и атомный реактор. А вот нарисует ли она те же картины, напишет ли ту же музыку и снимет ли те же фильмы? Наверняка нет». А если это не так?Читать полностью »

Иногда меня спрашивают, как я отношусь к компьютерным играм. И почти всегда люди, которые интересуются моим мнением – либо ярые ненавистники компьютерных игрушек, либо законченные задроты «весьма увлекающиеся геймеры»…

Этот пост для «весьма увлекающихся геймеров» не предназначен. (Если вы случайно его начали читать, уважаемый хаброгеймер, немедленно прекратите!)
Этот пост для ярых ненавистников компьютерноигровой культуры. Я надеюсь, что вы, после прочтения данного поста не будите столь ненавистно относится к компьютерным игрушкам.

Так же хочу предупредить, что данная статья выражает только моё мнение по данному вопросу. Вы можете внести свои замечания и уточняющие вопросы в конце хабротопика и я с удовольствием отвечу.

Итак, с чем можно сравнить компьютерные игры? Долго размышляя над этим вопросом я пришёл к выводу, что

к компьютерным играм надо относится так же, как к алкоголю.

Я так решил, потому что и у компьютерных игрушек и у алкоголя огромное количество общих свойств. Давайте перечислим их:
Читать полностью »

Эта статья относится к тем темам, на которые приятно поговорить за чашечкой чая, она скорее философская чем практическая. Я должен был сказать это перед тем, как вы начнёте читать её. Не полностью уверен в её ценности, но возможно мои мысли кому-то покажутся интересными.

Занимаясь несколько лет музыкой, дизайном и прочим, так сказать, «креативным трудом» (хотя это, наверное, громко сказано, я сделал некоторые выводы). Те кто думают, что идеи приходят просто так из космоса глубоко ошибаются Читать полностью »

Задайтесь вопросом «ГДЕ?». Где находится центр управления движением галактик или поведением циклона? Где та сила, что объединяет атомы в сложные соединения, те в свою очередь — в цепочки белков, и порождает такие устойчивые и сложные явления как биологическая жизнь, разум, социум.

Под зонтиком теории сложности объединены разнообразные модели, которые описывают, как без центрального контроля из взаимодействия простых начальных элементов, подчиняющихся простым правилам, образуются явления более высокого порядка, обладающие сложно предсказуемым поведением и непредвиденными, но устойчивыми, свойствами.
Статья не предлагает готовых ответов о смысле жизни, сквозит грубыми нестрогими аналогиями, но при этом имеет дерзкую цель расширить кругозор читателя, опираясь на его воображение и некоторые математические факты.
Читать полностью »

Когда я? В смысле где?

Основной средой обитания современного человека является виртуальная среда. Еще лет двадцать назад человек жил в искусственной среде. К примеру, 100 лет назад люди в своей массе соприкасались с самой природой. И если раньше человек эволюционировал, приспосабливаясь к природе, то сейчас эволюция по большей части идет в виртуальной реальности. Для усугубления понимания вопроса разверну тезис об искусственной среде обитания. Еще до момента формирования личности у ребенка формируется картина мира (спорно, но логично), на фоне которой и формируется личность. И если первобытный человек формировался в лоне природы, и единственным законом был закон джунглей, то современный человек формируется в городе (искусственной среде), и законы здесь избыточны в своей массе. Т.е. навыки, которые необходимы для выживания тогда и сейчас, отличаются. Соответственно, предугадать, какой будет психика следующего поколения, напрочь отрезанного от корней, очень сложно.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js