Привет. У меня появилась задача определить формат файла. На первый взгляд, все довольно тривиально: взял расширение, вот тебе и формат файла. Я согласен, что в большинстве случаев это сработает. Но расширение файла не всегда указано (так было у меня), и его очень легко подделать. Получается задача: определить формат файла по его содержимому.Читать полностью »
Метка «файлы»
Магические числа или как определить формат файла
2015-01-18 в 13:13, admin, рубрики: Песочница, метки: javascript, файлы, формат файлаdSort — раскладываем все по полочкам
2014-01-18 в 9:04, admin, рубрики: windows, утилита, файлы, метки: windows, утилита, файлы
Доброго времени суток, читатели! В этой статье я хочу рассказать о небольшой Windows утилите, написанной мной, которая может пригодится для разбора завалов на рабочем столе. Все подробности – под катом.
Читать полностью »
Продолжаем удалять. [Re: Работа с «плохими» файлами в командной строке в Linux]
2013-05-15 в 17:48, admin, рубрики: bash, linux, pattern matching, командная строка, Песочница, системное администрирование, файлы, метки: bash, pattern matching, командная строка, файлыКак известно, мир GNU/Linux многообразен. Для одной и той же задачи существует множество решений.
Порой один линуксоид решает проблему, а второй смотрит на данный процесс и испытывает неуемное желание вмешаться, сделать по-своему. В подобных условиях и была рождена эта запись.
Топик, в котором была затронута тема удаления файлов с неправильными именами находится здесь. Далее будут приведены иные методы решения той же задачи.
Под «правильным» файлом будем понимать файл с именем вида number.txt, под «неправильным» — все прочие.
Читать полностью »
Работа с «плохими» файлами в командной строке в Linux
2013-05-14 в 7:18, admin, рубрики: bash, linux, командная строка, системное администрирование, файлы, метки: bash, командная строка, файлыПри работе в командной строке администраторы часто сталкиваются с необходимостью что-то сделать с определенным файлом: удалить, переместить, скопировать. При выполнении подобных задач зачастую приходится обращаться к файлам по имени, что может быть затруднительно, поскольку в именах файлов могут встречаться самые разные символы. Даже те, которых нет на клавиатуре. В этом плане работу может облегчить файловый менеджер, в котором файл можно просто выделить и совершить с ним нужное действие. Но для тех, кто привык работать исключительно в командной строке, предлагаются следующие способы.
В качестве shell-оболочки рассмотрим bash, как самую используемую. А в качестве операции над файлами рассмотрим удаление, как самую деструктивную.
Читать полностью »
Создаем свой архиватор в 200 строчек кода
2013-02-27 в 18:57, admin, рубрики: c++, архивация, Песочница, файлы, метки: c++, архивация, файлыАрхивы в современное время играют немаловажную роль в хранении данных. Они позволяют хранить внутри себя набор разнообразных файлов. Это достаточно удобно, например, для передачи данных по сети — легче передавать один файл, чем несколько. Также архивы позволяют хранить информацию в удобной структурированной форме. Вы это, несомненно, осознавали и до этого.
В данной статье мы попробуем разработать собственный кроссплатформенный консольный архиватор с поддержкой как архивации, так и распаковки ранее запакованых файлов. Требуется уложиться в 200 строчек кода. Писать будем на C++, используя при этом лишь его стандартные библиотеки. Поэтому привязанности к определенной платформе нет — работать это будет и в Windows, и в Linux.
Почему C++, а не привычный C? Не то, что бы я имею что-то против СИ, просто в нем достаточно проблематично работать со строками и, к тому же, отсутствует ООП. Следовательно, если бы мы использовали C, то в 200 строк, думаю, вряд ли бы уложились. Ну, да ладно, приступим же!
Intro
Для начала немного теории. Думаю, все, кто читает эту статью, прекрасно знают, что любой файл — это обыкновенная последовательность байт, которой оперирует процесс, открывший файл( ресурс ). Файлы — это последовательность байт, которая приобретает различные формы в пределах файловой системы. Формы — это типы файлов, их назначения. Для операционной системы файлы — это байты, о назначении которых ей ничего не известно.
Стандартные потоки вывода также манипулируют последовательностью байт, попутно модифицируя их( это зависит от класса потока, некоторые потоки являются «сырыми», т.е работают, непосредственно, с байтами ).
Так что же требуется знать, чтобы написать архиватор? Думаю, кроме наличия некоторых знаний уровня «выше базового», касающихся C++, лишь то, что файл — это байты. И ничего более.
Perl6 — Ввод-вывод, модули
2012-12-09 в 16:25, admin, рубрики: perl, perl6, модули, Программирование, файлы, метки: perl6, модули, файлы 1. Особенности работы с переменными и литералами в Perl6
2. Perl6 — Операции над переменными, анонимные блоки
3. Perl6 — Условные операторы, циклы
4. Perl6 — Работа с функциями
5. Perl6 — Классы
И так, после длительного перерыва я вернулся с изучению шестого перла. В этот раз я решил рассмотреть как же можно вести диалог с пользователем, и как работать с файлами, а также как можно разделить весь скрипт на различные модули.