Концепция «облачных сервисов», к которым можно подключиться и получить определенную услугу, постепенно набирает популярность. Перевод ИТ-инфраструктуры организации в «облако» существенно снижает затраты на ее обслуживание. Правильная организация «облака» и способов взаимодействия с ним позволяют осуществить подобный переход практически безболезненно для конечных пользователей.
Не следует забывать, что при доступе к «облачным» сервисам пользователю необходимо предоставить
хотя бы минимальный «джентльменский набор», обеспечивающий безопасность использования сервиса.
В этот набор входят:
- безопасная регистрация получателя услуги в «облаке»
- аутентификация получателя услуги в «облаке»
- электронная подпись данных
- защита обмена информацией между получателем услуги и «облаком»
- защита от атак, связанных с подменой «облака» (фишинг, спуфинг и т. п.)
- обеспечение доверенной среды (операционная система, в которой работает получатель услуги, должна быть свободной от вирусов, программ-шпионов и иного вредоносного софта, защищена от удаленного управления USB-over-IP, либо наиболее значимые операции следует производить на отдельно подключаемом устройстве)