Здравствуйте!
Не так давно на Хабре появилась статья о создании эмулятора chip-8, благодаря которой удалось хотя бы поверхностно понять, как пишутся эмуляторы. После реализации своего эмулятора появилось желание пойти дальше. Выбор пал на оригинальный Gameboy. Как оказалось, выбор был идеальным для ситуации, когда хочется реализовать что-то более серьезное, а опыт разработки эмуляторов практически отсутствует.
С точки зрения эмуляции Gameboy относительно прост, но даже он требует изучения достаточно большого объема информации. По этой причине разработке эмулятора Gameboy будет посвящено несколько статей. Конечным итогом будет эмулятор с неплохой совместимостью, поддержкой практически всех функций оригинала, в том числе звука, который нередко отсутствует в других эмуляторах. В качестве бонуса наш эмулятор будет проходить практически все тестовые ROM’ы, но об этом позже.
Данные статьи не будут содержать исчерпывающего описания реализации эмулятора. Это слишком объемно, да и весь интерес от реализации пропадает. До конкретного кода будет доходить лишь в редких случаях. Перед собой я ставил задачу дать в большей степени теоретическое описание с небольшими намеками на реализацию, что, в идеале, должно позволить вам без особых затруднений написать свой эмулятор и в тоже время чувствовать, что вы написали его самостоятельно. Где надо я буду ссылаться на собственную реализацию – при необходимости вы сможете найти нужный код без того, чтобы продираться через тонны строк кода.
В данной статье мы познакомимся с Gameboy и начнем с эмуляции его процессора и памяти.
Читать полностью »