Наконец, случилось то, чего многие уже давно ждали — Nvidia взялись за ум и начали реализовывать поддержку своей технологии гибридной графики Optimus в *nix системах. На данный момент реализован только рендер на карте Nvidia с последующим пробросом изображения к карте Intel. Динамическая смена видеокарты в зависимости от нагрузки пока не поддерживается.
Читать полностью »
Метка «драйвера»
Бета-версия драйверов Nvidia 319.12 для Linux, FreeBSD и Solaris с начальной поддержкой Optimus
2013-04-11 в 5:45, admin, рубрики: freebsd, linux, Nvidia, Optimus, Solaris, драйвера, метки: freebsd, linux, Nvidia, Optimus, Solaris, драйвераАсинхронный конечный автомат: идеология и технология
2012-03-31 в 14:05, admin, рубрики: dos, FSM, Алгоритмы, асинхронная модель, драйвера, конечные автоматы, очередь сообщений, Проектирование и рефакторинг, сетевые протоколы, метки: dos, FSM, асинхронная модель, драйвера, конечные автоматы, очередь сообщений, сетевые протоколыВступление
Хорошо, когда твои подчиненные никогда не болеют, не умирают, всегда присутствуют на работе и выполняют твои распоряжения без предварительных приготовлений: «Вызвали — встань». Таковы, например, веб-сервисы, соблюдающие модель REST (которая, если отбросить специальную HTTP-терминологию, сводится к тому, что интерфейс сервиса фактически является интерфейсом контейнера данных).
В реальной жизни у подчиненных бывают насморк и декретный отпуск, у сетевых соединений — таймауты, у авиарейсов — погода, а у автомобильных двигателей в мороз — необходимое время холостого прогрева.
Асинхронный конечный автомат — это удобная абстракция верхнего уровня для управления сущностями с богатым и не всегда предсказуемым внутренним миром. Такой сущностью может быть аппаратное устройство, сессия сетевого протокола или просто параллельно запущенный процесс, код которого вы не контролируете.
Описываемая ниже архитектура асинхронного конечного автомата решает ряд стандартных проблем, возникающих при «лобовой» интеграции подсистем с учетом их внутреннего состояния. Самая заметная из таких проблем — это недостаточная разнесенность (я бы даже сказал — недостаточная «гальваническая развязка») сущностей сигнала и перехода между состояниями, из-за чего автомат становится неустойчивым к DoS-атакам. Есть и другие, менее очевидные — например, «недостаточно атомарная» замена узла подсистемы или используемого ей ресурса.
Анатомия (объектная декомпозиция)
Модель конечного автомата включает следующие базовые сущности:
- Состояние — это режим функционирования управляемой системы, отличный от других по предоставляемым возможностям. Таким образом, снапшоты кешей и буферов, варианты циклов «от забора и до обеда» и другие акциденции управляемой системы в понятие «состояния» не входят. В норме состояний должны быть считанные единицы; если счет пошел на второй десяток — скорее всего, управляемую систему следует раздробить или иерархизировать.
- Условие — это логическое значение (true или false) на одном из «входов» системы. Суперпозиция состояний всех входов автомата однозначно определяет целевое состояние автомата. Таким образом, любой входной сигнал, значимый для состояния автомата, в конечном счете сводится к установке значения одного или нескольких условий.
- Реакция — это отклик автомата на отличие текущего состояния от целевого. Принципиально различных видов реакции мы насчитали два с половиной: прямой переход между состояниями, маршрут и стоп-маршрут («кирпич»). Прямой переход может быть и пустой операцией (NOP) — например, в случае, если изменение входов вызвано уведомлением о завершении асинхронной операции.