Понятие дополненной реальности появилось еще в 20 веке, но развиваться начала сравнительно недавно, а широкая публика узнала о ней после презентации Google Glass, которые так и не выпустили массово, при этом проект продолжил развиваться в лабораториях Google.
С тех пор прошло 3 года, появились конкуренты: Vuzix, Meta, GlassUP и др., рынок, ассоциации, конференции, сообщества специалистов и компании, развивающие данное направление. Это уже говорит о развитии и некотором спросе, иначе инвесторы не вкладывали бы свои средства в данное направление. Дополненная реальность в подавляющем большинстве случаев применяется на производстве, в частности в таких компаниях, как SAP, Boeing и даже Газпром. А упомянутые выше очки Google Glass используют для сложных операций, когда обычных человеческих ресурсов для успешности операции не хватает.
Если мы обратимся к понятию «цикл зрелости технологий» компании Gartner, то сможем проследить тенденцию использования дополненной реальности с 2012 по 2015 годы.
Читать полностью »