Задача в проекте была ясна и непонятна: заказчик точно знал, где, что и как реализовано в имеющихся вычислительных процедурах, знал он и о насущных требованиях бизнеса. Тем не менее, основным вопросом было и остаётся «что же нужно на самом деле». На этот вопрос мы и пытались ответить с самого начала разработки. «Интерфейс для конфигурирования маржин-калькуляторов» — так называется проект, слова в названии которого по отдельности вполне понятны, но в совокупности не очень. Одной из проблем было то, что представление о маржин-калькуляторе имела всего пара человек на весь проект, а основной ассоциацией на слово «маржа» было слово «автострахование». Сейчас уже можно вздохнуть спокойно, с удовольствием посмотреть на проделанную работу и смахнуть ностальгическую слезу при взгляде на старые мокапы, стряхнуть пыль с архитектурных диаграмм и вспомнить прочтенные страницы документации.
В этом посте я постараюсь рассказать о том, как нами была решена поставленная задача, об основных понятиях маржинальной торговли и о нашем доменно-ориентированом интерфейсе.