Метка «design patterns»

Много статей написано о том, как правильно реализовывать на Java шаблон проектирования Singleton.

Как правило, специалисты ломают копья вокруг проблемы, как совместить корректную работу в условиях многопоточного использования и эффективное выполнение, обеспечивающее производительность, близкую максимальной.

Лично я считаю единственным корректным способом реализации синглтона на Java так называемый Synchronized Accessor:

public class Singleton {
    private static Singleton instance;
    
    public static synchronized Singleton getInstance() {
        if (instance == null) {
            instance = new Singleton();
        }
        return instance;
    }
}

Именно так задумывали реализацию подобной задачи авторы виртуальной машины Java, именно такая реализация используется в стандартной библиотеке классов языка Java. Если же для программы метод доступа к синглтону становится узким местом, то это повод для того, чтобы произвести редизайн программы, чтобы она обращалась к глобальному объекту не так часто.

Однако, пытаясь освежить в памяти возможности Java concurrency, я почитал старые статьи о вариантах синглтонов и удивился, что не нахожу описания еще одного способа, который я называю Function Pointer.
Читать полностью »

Обычно, делая фотографии, вы не задумываетесь, как оформите их потом. Вы фотографируете просто потому, что хотите поймать момент. Скажем, одну из фотографий вы затем распечатали, потом решили поместить в рамку с необычным стеклом. Но позже вы могли бы поместить ту же фотографию в другую рамку, если бы захотели. Даже несмотря на то, что вы изменили рамку, картинка осталась той же, потому что вы просто что-то добавляли к ней, но не изменяли ее при этом.

Читать полностью »

В этом посте я поразмышляю на тему статического полиморфизма в С++, архитектурных решениях, строящихся на его основе. Рассмотрю интересную идиому — CRTP. Приведу несколько примеров ее использования. В частности, рассмотрю концепцию MixIn классов. Пишу, чтобы систематизировать собственные знания, но может быть и вы сможете найти что-то интересное для себя.
Читать полностью »

в 12:39, , рубрики: c++, design patterns, метки: ,

Паттерн Visitor предлагает еще один способ отделить алгоритм обработки данных от самих данных. В этой статье я кратко опишу идею, стоящую за оригинальным паттерном, его С++ специфическую вариацию и приведу несколько простых примеров использования.
Читать полностью »

в 17:27, , рубрики: design patterns, метки: , ,

Вам дали задание написать программу на С, а вы уже забыли как может работать программа, в тексте которой нет ни одного слова class или virtual? Или может быть вы влюблены в простоту и строгость ANSI C, но иногда вам не хватает объектно-ориентированных свойств языков более высокого уровня? Или просто интересно взглянуть на старый добрый С с немного другой стороны? В любом случае в данной статье я покажу несколько простых приемов, с помощью которых на C вполне можно думать и писать объекто-ориентированно.
Читать полностью »

В математике и логике синглтон определяется как «множество, содержащее ровно один элемент». Поэтому неважно, насколько велика сумка, каждый раз при попытке достать из неё шарик будем получать один и тот же. В каких ситуациях нужен синглтон в программировании? Подумайте о ресурсах, которые невозможно скопировать, но можно использовать совместно. Например, на iPhone установлен единственный модуль GPS и определять текущие координаты умеет только он. Класс CLLocationManager из фреймворка CoreLocation предоставляет единственную точку входа ко всем сервисам GPS-модуля. Кто-нибудь может подумать: если можно сделать копию CLLocationManager, можно ли получить дополнительный набор GPS-сервисов для своего приложения? Это звучит, как фантастика – вы создали два программных GPS по цене одного аппаратного. Но в реальности вы все равно получаете только один GPS единовременно, так как в iPhone есть только один GPS, который создает настоящие соединения со спутниками. Так что, если вы думаете, что создали супер-приложение, которое может манипулировать двумя отдельными GPS-соединениями одновременно, и хотите похвастаться этим перед друзьями, подумайте дважды.

Класс синглтона в объектно-ориентированном приложении всегда возвращает один и тот же экземпляр самого себя. Он обеспечивает глобальную точку доступа для ресурсов, которые предоставляет объект класса. Паттерн с такой функциональностью называется Синглтон.
В этой главе мы изучим возможности реализации и использования паттерна Синглтон в Objective-C и фреймворке Cocoa Touch на iOS.
Читать полностью »

Эта статья — попытка ответить на вопрос 11-летнего олимпиадника: «Зачем нужны паттерны?» Ещё не отправил, выношу на общий суд и прошу любой критики. Цель — не дать исчерпывающий ответ, а вызвать новые вопросы.

Итак

Как учат программированию в школе? Вам дают формочки и учат делать куличики из песка. Это хорошо, надо ведь с чего-то начинать.Читать полностью »

Полагаю сам декоратор а так же причины по которым использование этого шаблона предпочтительней классическому наследованию в описании не нуждаются. При желании о нем можно прочитать в английской или русской википедии. imageПоэтому сама статья — это всего лишь мои соображений по поводу одной из возможных реализаций этого шаблона а именно динамического декорирования в противовес широко распространенной технике статического декорирования.
Читать полностью »

Прочитав статью товарища tac, посвященную злополучному паттерну проектирования Bridge (от англ. — «Мост»), мне стало очень обидно и за Банду Четырех, чьи идеи были самым бессовестным образом осрамлены, и за сам паттерн, который был ужаснейшим образом дискредитирован в глазах менее опытных читателей. Не в силах больше смотреть на пылкие дебаты, разгорающиеся в комментариях, я решил спасти репутацию бедного паттерна, виновного лишь в том, что вот уже в который раз, он был неправильно истолкован.

Если вам еще не надоели статьиЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js