Метка «design»

Если спросить у десяти разработчиков о лучшей (или достойной) книге о проектировании, то как минимум 6 из них назовет книгу Боба Мартина «Принципы, паттерны и методики гибкой разработки». Если же после этого показать им на некоторые интересные моменты писанины «дядюшки» Боба, то большая часть из них с недоумением почухает лоб и несколько изменит свое мнение.

При чтении этой заметки стоит включить здравый смысл и не рассматривать ее, как нападки на святое. Ведь вполне возможно вы читали ее несколько лет назад, когда рубцов на руках от заваленных проектов было меньше, а при слове «паттерны» немного дрожали колени. Так может стоит посмотреть на «классику» с высоты нового опыта?

Читать полностью »

Design Camp — обновление программы и мини конкурс для Хабра

Друзья, как вы, наверняка, уже знаете, мы в этом году решили продолжить дизайнерскую историю прошлого года и провести второй Design Camp (отчет с первого на Хабре).

Как и в прошлом году, мы проводим конференцию при большой поддержке Британской высшей школы дизайна, зовем для вас классных докладчиков в интересными докладами на актуальные темы и готовим увлекательную программу на месте. Надеемся, получится еще лучше, чем было в прошлом году.

Читать полностью »

image
Рок-звезды из Google, HP, 500Startups, TechCrunch, The Founder Institute, ESPN и других мировых инновационных компаний-лидеров проведут 4-5 декабря в Киеве 9 интерактивных воркшопов, направленных на экспертизу, практику и проработку “живых” кейсов

4-5 декабря в Киеве состоится Startup AddVenture (Europe Venture Summit) – крупнейшая freemium конференция, которая планирует объединить более 3000 ИТ-предпринимателей, венчурных инвесторов, бизнес-ангелов и инкубаторы из Украины, СНГ, Европы и США. Freemium конференция предполагает свободное посещение панельных дискуссий для всех зарегистрировавшихся участников, а также дополнительные возможности участия в интерактивных воркшопах.

Главная цель конференции Startup AddVenture – дать максимум практической пользы начинающим предпринимателям и стартапам-командам – получение экспертизы проекта, привлечение менторов и новых членов в команду. Новым форматом для достижения этих целей в рамках Startup Addventure станут интерактивные воркшопы.

Каждый воркшоп – это уникальная возможность в сжатые сроки “прокачать” типичные кейсы по тематике своего стартапа, получить экспертную оценку от гуру в своей отрасли, расширить сеть контактов, прямо на месте проверить на прочность и сработаться с потенциальными членами команды и партнерами. Количество участников одного воркшопа – 100 человек, которые будут прорабатывать кейсы командами, разбившись на 10 групп по 10 человек.

Всего в рамках двухдневной конференции будет проведено 9 воркшопов на самые “горячие” стартап-темы – mobile, pitching, e-commerce, fintech, growth hacking, design, gaming, new media, early stage investments. Воркшопы будут модерировать международные эксперты, обладающие экспертизой и успешным опытом в своей отрасли.
Читать полностью »

В этом цикле статей мы пройдем через 4 этапа создания хороших приложений на примере приложений для платформы Windows 8.

Этап 1: А нужно ли это приложение?

image
Начните с двух главных вопросов:

  1. Зачем это вам?
  2. Зачем это потенциальным пользователям? (Подсказка: приложение никому не нужно.)

Читать полностью »

В блоге NYT набрел на весьма любопытный пост Social Media Images Form a New Language Online.

Автор рассуждает о передаче информации с помощью изображений. Действительно, зачем писать много слов, если можно показать одно “говорящее” фото, которое зрители “считают” быстрее, чем отсканируют глазами несколько абзацев текста, постепенно схватывая смысл прочитанного.

Казалось бы, ничего нового, избитая истина: визуалка лучше текста, все мы любим потреблять фотоконтент, но… Парадокс: в Cети очень мало фото! Читать полностью »

Build 2013 для дизайнеров. Обновления в интерфейсе Windows 8.1 и обзор полезных докладов для дизайнеров и проектировщиков

В этой относительно небольшой статье мы постараемся дать обзор изменений в интерфейсе Windows 8.1, на которые важно обратить особое внимание дизайнерам и проектировщикам приложений для Windows Store. В конце вы также найдете подборку докладов с конференции Build, полезных для дизайнерской аудитории (для разработчиков они, кстати, тоже полезны).
Читать полностью »

Мы продолжаем публиковать стенограммы выступлений с нашего декабрьского Design Camp. Сегодня на очереди статья Алексея Кулакова из JetStyle. Видео-версия выступления доступна на techdays.ru, презентацию можно скачать там же.

Как и ранее, это авторская статья и не отображает позицию компании Microsoft.

Статья написана по мотивам доклада для дизайнеров (в основном).

У меня есть объекты ненависти в нашем дизайн-процессе. Я хочу поделиться ими с вами, возможно, это что-нибудь изменит.

Надеюсь, объяснять, что дизайн — это не «красивые картинки» уже никому не надо. Мы все понимаем, что на самом деле занимаемся выстраиванием эффективной коммуникации визуальными средствами.

О ненависти к рыбе… и любви к осмысленному тексту. Часть 1

Все, о чем пойдет речь, исходит из того, что мы (дизайнеры) решаем задачи живых людей, что сами дизайнеры — живые люди. Сознательные, наделенные волей, ответственностью, выполняющие определенную функцию. Функция эта заключается в обмене содержанием с помощью экрана. Собственно, это и называется интерфейсом =)

Интерфейс — это «оболочка», которая позволяет взаимодействовать с каким-то содержанием. Оболочка состоит из навигации, кнопочек, формочек, разной красоты и т.д. А есть то, что в этом интерфейсе «лежит», то, что пользователь из взаимодействия с ним извлекает — содержание. Интерфейс для того и нужен, чтобы его передать. Даже тогда, когда речь идет не о «контентных сайтах», а об инструментах, пользователь извлекает что-то из интерфейса, и что это надо очень хорошо понимать. Читать полностью »

Продолжаем публиковать статьи по следам Design Camp. Сегодня у нас продолжение статьи Егора Гилева (yegorg) об использовании сетки в Windows Phone. Статья приведена как есть и отображает авторскую точку зрения на дизайн приложений под Windows Phone.

Сетка базовых линий

Для выравнивания текста по вертикали мне гораздо больше нравится другое решение — сетка базовых линий. Это просто равномерная сетка из горизонтальных линий, как в школьной тетради. Вот пример экрана приложения «Право.ru», построенного на основе сетки базовых линий:

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)
Читать полностью »

Продолжаем публиковать статьи по следам Design Camp. Сегодня у нас на очереди доклад Егора Гилева (yegorg), который на момент кампа работал в компании Парксис, но в феврале 2013 г. ушел в свободное плавание и теперь вместе с ещё одним сооснователем студии Турбомилк Денисом Кортуновым работает над собственными проектами. Статья приведена как есть и отображает авторскую точку зрения на дизайн приложений под Windows Phone.

Я работаю дизайнером User Experience в компании Parcsis. В том виде, в каком она существует сегодня, она образовалась в результате слияния двух компаний: Parcsis и Турбомилк. Parcsis — это в некотором роде инкубатор, запускающий собственные интернет-проекты. Турбомилк — всемирно известная в узких кругах студия дизайна интерфейсов. Я являюсь сооснователем Турбомилка. Около полутора лет назад мы объединились, и команда дизайнеров Турбомилка стала отделом UX-дизайна объединённой компании.

В компании я слыву чудаком. Считается, что дизайнер должен работать на большом алюминевом маке и владеть айфоном, желательно последнего поколения. Я работаю на ноутбуке-трансформере с Windows 8, который купил в первый же день продаж Windows 8 в России. Телефоном у меня служит белая Lumia 720 — пока еще на Windows Phone 7.5. Вы не ошибётесь, если предположите, что я люблю Windows. Особенно новый интерфейс Windows, который раньше назывался Метро. Я его нежно люблю и как пользователь, и как дизайнер интерфейсов.

Возвращаясь к нашей компании. Один из основных проектов Парксиса называется «Право.ru». Этот проект в себя включает много всего интересного, но для сегодняшнего нашего разговора нам важна только одна его часть — та, которая является справочно-правовой системой, доступной как в вебе, так и на мобильных устройствах. Теперь и на Windows Phone:

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 1)

Как вы понимаете, когда мы решили сделать мобильное приложение Право.ру для Windows Phone 7, задача по созданию его интерфейса естественным образом попала ко мне, чему я был очень рад. Во-первых, потому что мне было приятно его рисовать, а во-вторых, потому что это дало мне возможность разобраться с руководством по дизайну интерфейсов для Windows Phone в целом, и с правилами работы с сеткой в частности.
Читать полностью »

Продолжаем публиковать статьи по следам Design Camp. Сегодня у нас продолжение выступления Евгения Гаврилова (studioab) про то, как работает команда интеграции дизайна в Windows Phone. Первая часть доступна тут: habrahabr.ru/company/microsoft/blog/170719/.

10. Проверка кода на этапе Интеграции Дизайна

Интеграция дизайна невозможна без изменения в коде. Если мы хотим внедрить интеграцию дизайна в процесс раработки, мы обязательно должны понимать, что измения в код, просто необходимы. Уровень доверия интегратору должен быть такой же, как уровень доверия программисту. Интегратор несет ответственность за все сделанные изменения в коде. Он отвечает за все build-breaks, test-breaks которые он может совершить.

Интеграция дизайна. Каждый пиксель имеет значение. Часть 2
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js