Продумывая архитектуру очередного класса вы понимаете, что вам очень бы пригодилась возможность передать в качестве аргумента кусок исполняемого кода. Это позволило бы вам избежать веретеницы if-ов и case-ов и сделало бы ваш код более элегантным Девушки восхищенно бы охали и непременно оставляли бы вам свой телефончик в комментах. Кхм… что-то я увлекся.
Итак как это делается в C#? Например вы пишете калькулятор и у вас есть простейшая логика:
public double PerformOperation(string op, double x, double y)
{
switch (op)
{
case "+": return x + y;
case "-": return x - y;
case "*": return x * y;
case "/": return x / y;
default: throw new ArgumentException(string.Format("Operation {0} is invalid", op), "op");
}
}
Это простое и изящное решение имеет право на жизнь, но у него есть некоторые проблемы:
- Софт изменчив. Завтра вам понадобится добавить взятие по модулю и тогда придется перекомпилировать класс. На определенных стадиях проекта это недешевое удовольствие для потребителей вашего класса.
- Код в текущем виде не имеет никаких проверок входных данных. Если их добавить, то switch неприлично разрастется.
Читать полностью »