Магические константы в коде — зло. Строковые константы в коде — еще большее зло.
И вроде бы от них никуда не денешься, они повсюду:
1) При загрузке объектов из xib-ов:
MyView* view = [[[NSBundle mainBundle] loadNibNamed:@"MyView" owner:self options:nil] lastObject];
MyViewController* controller = [MyViewController initWithNibName:@"MyViewController" bundle:nil];
2) При работе с CoreData:
NSFetchRequest *request = [[NSFetchRequest alloc] init];
[request setEntity:[NSEntityDescription entityForName:@"MyCoreDataClass" inManagedObjectContext:moc]];
[request setSortDescriptors:@[ [[NSSortDescriptor alloc] initWithKey:@"someProperty" ascending:NO] ]];
3) Если вы используете KVO, то строки появляются и тут:
[self addObserver:someObservedObject
forKeyPath:@"someProperty"
options:(NSKeyValueObservingOptionNew | NSKeyValueObservingOptionOld)
context:nil];
4) Ну и KVC:
NSInteger maxValue = [[arrayOfMyClassObjects valueForKeyPath:@"@max.someProperty"] intValue];
5) Но даже если CoreData вы предпочитаете работу с SQLite напраямую, xib-ами вы брезгуете, то вот такой код вам должен быть знаком:
[self.tableView dequeueReusableCellWithIdentifier:@"MyTableViewCell"];
6) Ну и когда Apple представила миру Storyboard — это было замечательно, если-бы не одно но:
[self performSegueWithIdentifier:@"MySegue" sender:nil]
-(void)prepareForSegue:(UIStoryboardSegue *)segue sender:( id )sender {
if ( [segue.identifier isEqual:@"MySegue"] );
}
Вы видите проблему? Она состоит в том, что компилятор никак не проверяет содержимое строк, поскольку не знает (да и не может в принципе знать), что в них содержится. И если вы опечатаетесь или измените значение соответствующих полей в xcdatamodel / xib / storyboard / переименуете property, то ошибка вылезет не на стадии компиляции, а в рантайме, и отловить и исправить ее будет дольше и дороже.
Так что-же можно сделать?Читать полностью »