Сегодня мы рассмотрим одну из главных фич языка D, ради которой он и создавался — это продвинутое программирование на этапе компиляции. Некоторые могут припомнить как на C++ высчитывается факториал или, что посложнее, реализацию игры «Жизнь» и испугаться. Не стоит, шаблоны в D на порядок проще и мощнее аналога из C++, но все равно они требуют особого подхода в размышлениях, поэтому для акклиматизации сложность материала будет нарастать постепенно.
Метка «compile-time»
Message dispatching на D
2012-08-18 в 14:09, admin, рубрики: compile-time, dlang, game development, Gamedev, Программирование, метки: compile-time, dlang, Gamedev Многие разработчики игр сталкиваются с проблемой описания и реализации протокола общения клиента и сервера, особенно если пишут свои велосипеды для работы с сокетами. Ниже я расскажу о моей попытке решить задачу как можно элегантнее и удобнее для дальнейшего использования и масштабирования приложения. Будет много compile-time'a с автоматической кодогенерацией, нежно приправленный щепоткой run-time'a.
Читать полностью »
Вычисление CRC32 строк в compile-time
2012-05-16 в 15:30, admin, рубрики: c++, compile-time, inline, mail.ru агент, локализация, метки: compile-time, inline, mail.ru агент, локализация
По своей программистской природе я очень не люблю неоптимальность и избыточность в коде. И вот, читая в очередной раз на работе исходный код Mail.Ru Агента, вновь наткнулся на одну раздражающую особенность в способе реализации перевода строк продукта на разные языки.
Локализация здесь выполняется довольно нехитро. Все строки, требующие перевода, оборачиваются в макрос _TR()
:
wprintf(L"%sn", _TR("Some hashing string"));
Макрос возвращает нужную версию текста в зависимости от текущего используемого языка. Определён он следующим образом:
#define _TR(x) g_Translator.Translate(x)
Здесь происходит обращение к глобальному объекту g_Translator
, который в функции Translate()
считает crc32 от указанной строки и ищет в своей xml-базе перевод с совпадающей контрольной суммой.
Не буду судить насколько такое решение оправдано, но оно проверено временем и показало себя достаточно надёжным. И всё бы ничего, но такое решение не лишено недостатков: по сути, функция делает лишнюю работу — контрольные суммы можно было бы подсчитать один раз на этапе компиляции, и использовать в дальнейшем уже готовые числовые значения. Это также избавило бы от необходимости хранить в исполняемом образе дублирующиеся строки, ведь они уже есть во внешнем xml-файле с переводами.
Немного погуглив по запросу «compile-time crc32» я быстро понял, что задача это не самая тривиальная, а готовых решений мне найти так и не удалось.
Читать полностью »