Часто, когда мы обсуждаем сферу деятельности, в которой операторы обслуживают клиентов в среде, где преобладает взаимодействие по телефону, мы называем это контакт-центром. Это может сбить с толку, как и то, что часто мы называем это колл-центр. Какая же, в самом деле разница, между этими понятиями?Читать полностью »
Метка «Call центр»
Колл-центр и контакт-центр: в чем разница?
2014-09-03 в 6:21, admin, рубрики: телефония, метки: Call центрКак работает и развивается служба поддержки сервиса покупок за рубежом Shopotam.ru
2013-07-10 в 8:46, admin, рубрики: shopotam, Блог компании SHOPOTAM, интернет-магазин, служба поддержки, электронная коммерция, метки: Call центр, shopotam, интернет-магазин, служба поддержки, электронная коммерцияГоворя о крупных интернет-магазинах и сервисах-посредниках, люди, порой, забывают о том, насколько велико значение службы поддержки (саппорта) в компании, действующей в сфере электронной коммерции. А ведь на самом деле многое остается «за кадром». Поэтому мы решили рассказать о работе call-центра Shopotam.ru, о том, с какими трудностями нам приходится сталкиваться, что мы делаем, чтобы эти трудности преодолеть, как происходит развитие службы поддержки.
Чем занималась и занимается служба поддержки Shopotam.ru?
Схема работы всего сервиса проста — клиент делает заказ, мы его выполняем: выкупаем товар, принимаем на склад, храним и отправляем со склада до адресата. Эта простота достигается огромным количеством контактов и взаимодействий.
Ежедневно мы принимаем обращения по нескольким каналам, в том числе по бесплатной горячей линии, по городскому московскому номеру, по бесплатному «звонку с сайта», по письменным обращениям и в online чате.
Кто, на ваш взгляд, занимается заполнением сопроводительных документов на международное отправление (посылку) и подачей посылок в розыск, если посылки не отслеживаются? Конечно же, служба поддержки. Если посылка утеряна или товар пришел поврежденный, мы также занимаемся организацией выплаты страховой премии.
Мы:
*Выкупаем товары;
*Ведем переписку с продавцами относительно сроков доставки товара;
*Уточняем вопросы по товару (комплектация, технические характеристики, цвет, размер, наличие, материал);
*Открываем и контролируем разбирательства в отношении недобросовестных продавцов;
*Организуем возврат средств клиенту по результатам разбирательств;
*Работаем с отзывами наших клиентов: в отзывах вы даете оценку нашему сервису, пишете о возникших проблемах, вносите предложения по улучшению работы сервиса. Мы внимательно разбираем каждый ваш отзыв;
*Совершаем исходящие звонки с целью ознакомления наших клиентов с акциями, дарим бонусы на оплату товаров и услуг сервиса.
*Да-да, все это мы — служба поддержки Shopotam.ru!
Трудности, с которыми мы столкнулись
1. Как справиться с большим объемом работы? Ведь ежедневно мы получаем несколько тысяч обращений, сотни запросов, бывают очень нестандартные ситуации, на решение которых требуется достаточно много времени.
2. Как построить работу так, чтобы синхронизироваться со складами? Особенно с отделением в США: часовая разница составляет 9 часов, а служба поддержки работает по московскому времени — мы заканчиваем рабочий день, американский склад только начинает работу.
Мы сделали вывод, что главной задачей было распределить обязанности между сотрудниками саппорта так, чтобы принимать все обращения и выполнять всю сопутствующую работу быстрее и качественнее.
Наши организационные решения по графикам работы и функциональности
Вот что мы сделали:
*посчитали количество обращений от клиентов, поступающих в течение суток по часам;
*построили рабочий график сотрудников саппорта с учетом поступления количества обращений от клиентов в течении суток;
*распределили обязанности среди сотрудников, создали специализацию: каждый сотрудник саппорта отвечал за определенный участок работы, но, в случае необходимости, мог помочь на том участке, где наблюдалась наибольшая нагрузка;
*организовали контроль качества предоставляемой информации;
*создали базу знаний, расписали действия сотрудников при обращении клиентов, разработали процедуры, инструкции, стандарты обслуживания;
*начали пользоваться внутрикорпоративным ресурсом, где планируем работу и размещаем необходимые файлы. Это облегчило коммуникацию среди подразделений компании;
*начали регулярно проводить аттестацию знаний сотрудников саппорта, выявлять слабые места в знаниях и проводить затем обучающие семинары.
Для того, чтобы четко видеть наши проблемные зоны, мы ввели анализ причин обращения клиентов.
Таким образом происходит эволюция нашего отдела поддержки. В зависимости от того, какие направления являются проблемными, мы распределяем сотрудников по количеству и времени рабочих часов. Это особенно важно при взаимодействии со складами, которые находятся в других часовых поясах.
Для сравнения, вот разница между нашим первоначальным графиком и тем, как график выглядит в настоящее время:
Цвета заливки ячеек обозначают время начала и завершения рабочей смены, цифры — длительность смен.
Так как наш функционал достаточно разнообразный, отдельно мы создали график, в котором ежедневно распределяем сотрудников саппорта на каждую функцию: ЗВОНКИ, ЧАТ, ПИСЬМА, ДЕКЛАРАЦИИ.
Чтобы правильно построить график, мы учитываем обращения клиентов за предыдущие дни, получаем так называемые исторические данные, на основании которых распределяем сотрудников по функционалам.
Изменения в рабочем графике, внедрение графика функционала, расчет потребности помогли нам принять и быстрее отработать больше обращений:
ТИКЕТЫ
ЗВОНКИ
ДЕКЛАРАЦИИ
И напоследок…
Конечно, бывают ситуации, когда количество обращений в службу поддержки очень трудно спрогнозировать (из-за погодных условий, изменений курса $, сезонных распродаж, задержек в курьерских доставках). В такие периоды мы объявляем для сотрудников работу в сверхурочные часы с дополнительной оплатой. С ростом количества обращений увеличилось и количество сотрудников саппорта. Специализация сотрудников трансформировалась в отделы с определенным функционалом и доступами.
Мы постоянно работаем над повышением скорости отработки запросов и качеством работы. Мы поставили перед собой задачу — выполнение показателей в среднем в каждом часе, а не за день.
Мы благодарны нашим клиентам за обратную связь по работе нашего сервиса — ведь именно они первыми замечают недостатки, неудобства в пользовании нашими услугами — это дает нам возможность совершенствоваться!
Call-центр просто и дешево
2013-06-19 в 11:57, admin, рубрики: asterisk, dns-325, DNS-345, ip-телефония, Накопители, метки: asterisk, Call центр, dns-325, DNS-345
Недавно к нам обратился заказчик с просьбой помочь в организации небольшого Call-центр на 10 операторов. Ну конечно одно из главных требований – «подешевле».
Было предложено несколько решений, остановились на следующем, базирующемся полностью на VoIP технологии:
- 4 городских аналоговых линии принимаются голосовым шлюзом D-Link DVG-6004S
- в роли IP АТС и сервера с CRM-системой выступает сетевой накопитель D-Link DNS-325
- у старшего оператора IP-телефон D-Link DPH-400S с гарнитурой Plantronics HW111N
- у остальных операторов софтфон CounterPath X-Lite с гарнитурой Plantronics Blackwire C210
- сеть обслуживается коммутатором D-Link DES-1210-28
Доброфон — бесплатные телефонные консультации по любым вопросам
2012-11-25 в 13:18, admin, рубрики: asterisk, inum, sip, skype, skype connect, voip, телефония, метки: asterisk, Call центр, inum, sip, skype connect, voipИногда у нас возникает внезапная необходимость поговорить с живым человеком. Спросить совета, получить консультацию, поделиться идеей, рассказать смешную историю или просто поговорить ни о чем. Не всегда бывает удобно беспокоить этим друзей.
Мы попробовали решить эту задачу и сделали Доброфон – горячую линию куда можно позвонить в любое время и поговорить с живым человеком тет–а–тет. Операторы разделены на категории в зависимости от квалификации и пола.
Все, разумеется, бесплатно и создано исключительно для эстетического удовольствия.
В Доброфон можно позвонить через:
- Skype
- Стационарный телефон — доступны прямые номера во многих странах и шлюзы в крупных городах
- Приложение вконтакте
- WebRTC-виджет (работает только в браузере Chrome)
- Flash-виджет
- Веб-интерфейс Gmail и Google Talk
- iNUM
- SIP
В статье будет описана техническая сторона организации call-центра и тонкости подключения всех внешних линий.
Астериск под реальной нагрузкой – распределённый отказоустоичивый колл-центр на >500 операторов
2012-06-07 в 9:52, admin, рубрики: asterisk, ip-телефония, voip, метки: asterisk, Call центр, voip Порядка 600 операторов в 4 странах, обрабатывающих звонки клиентов на американские (и немного на российские) номера.
Примерно 200 одновременных разговоров в пиковое время.
Примерно 15 000 звонков в день.
Возможность за несколько минут масштабировать это решение в несколько раз (по нашим прикидкам до ~1000 параллельных звонков, прежде чем начнутся проблемы).
Ну и конечно же, плотная интеграция с внутренними системами (CRM, сопровождение покупок, приоритеты операторов и клиентов и много-много других плюшек).
Кому интересно как это это работает и почему именно так — добро пожаловать Читать полностью »
Оффлайн очередь call-центра
2012-05-30 в 13:17, admin, рубрики: ip-телефония, колл-центр, метки: Call центр, колл-центр Добрый день, уважаемые. Решились мы реализовать давнюю задумку на колл-центре службы доставки суши и пиццы.
Гости звонят, слышат свою позицию в очередь и время ожидания, если последнее более 4 минут, то предлагается перезвонить абоненту за счет компании. Но не сразу, а когда его очередь подойдет.
Читать полностью »
Как работает изнутри небольшой колл-центр для интернет-магазина
2012-04-25 в 3:48, admin, рубрики: Блог компании Мосигра, интернет-магазин, клиентский сервис, колл-центр, Мой бизнес, операторы, полезные советы, процессы, управление проектами, метки: Call центр, интернет-магазин, клиентский сервис, колл-центр, операторы, полезные советы, процессыПервый тезис: каждый звонок стоит 500 рублей, поэтому он действительно очень важен для нас.
На протяжении пары лет мы эволюционировали от двух-трёх операторов с сотовыми телефонами до полноценного колл-центра, уверенно работающего на продажи и сервис. Ниже — практические выводы и описание работы, которое будет полезно тем, кто только собирается сделать такой центр у себя.
Облако контакт-центров «Билайна»: что бывает при пиковой нагрузке
2012-04-11 в 7:27, admin, рубрики: балансировка, Блог компании ВымпелКом (Билайн), ит-инфраструктура, контакт-центр, мобильная связь, распределение нагрузки, управление проектами, метки: Call центр, балансировка, контакт-центр, мобильная связь, распределение нагрузкиЕсли вы живёте в Москве и хотите познакомиться лично с понравившейся девушкой из call-центра «Билайна», вас может ждать сюрприз. Ехать на свидание придётся, например, в Тверь или в другой соседний город.
Изначально каждый контакт-центр обслуживал свой регион, поэтому получалось, что нагрузка между ними никак не балансировалась: при пиковой нагрузке в одном центре нельзя было задействовать свободные мощности другого.
Сall-центр МегаФона в Пензе
2012-03-27 в 17:32, admin, рубрики: Мегафон, пенза, Телекомы, метки: Call центр, Мегафон, пенза
На днях мне выпал шанс съездить в город Пенза, чтобы посетить call-центр компании МегаФон. ЦОД в Самаре многие могли посмотреть вдоль и поперек в недавнем «железном» обзоре. Сегодня предлагаю отойти от серверной темы. Давайте посмотрим на людей, чей голос можно услышать, позвонив по номеру поддержки. Читать полностью »
Истории внедрения — Правительство отказывается от Infinity
2012-03-21 в 10:51, admin, рубрики: asterisk, Call центр, ip-телефония, it технологии, voip, Блог компании MyAsterisk, метки: asterisk, Call центр, ip-телефония, it технологии, voipПравительством Самарской области был серьезно модернизирован ранее запущенный проект «Региональный центр обработки телефонных обращений граждан и организаций».