Метка «c++» - 64

При работе над большим, высоконагруженным проектом часто возникает необходимость кэширования ряда страниц. Это помогает уменьшить нагрузку, избавив от повторного выполнения страниц и, как следствие, повторной загрузки данных. Так же необходимым условием является возможность проверки валидности кэша по определенному условию или набору условий. В принципе, задача выглядит стандартной, но, как мы увидим далее, решение ее далеко не тривиальное.
Читать полностью »

Предыстория

Не так давно, а именно 5 июня читатель по имени alan008 задал вопрос. Чтобы не заставлять ходить за подробностями, приведу его здесь:

Нужна помощь!

За несколько лет с разных трекеров (преимущественно c rutracker'а) разными клиентами (преимущественно uTorrent'ом) скачано много гигабайт разного полезного контента. Скачанные файлы впоследствии вручную перемещались с одного диска на другой, uTorrent их соответственно не видит. Многие .torrent файлы устарели сами по себе (например, велась раздача сериала путем добавления новых серий заменой .torrent файла).

Теперь сам вопрос: есть ли способ автоматически (не вручную) установить соответствие между имеющимися на компьютере .torrent файлами и содержимым, раскиданным по разным логическим дискам компьютера? Цель: удалить лишние (неактуальные) .torrent файлы, а для актуальных — поставить всё на раздачу. У кого какие идеи? :)

При необходимости (если это требуется) можно снова поместить все файлы данных в один каталог на одном логическом диске.

В обсуждениях сошлись на том, что если это и можно сделать, то только ручками. Мне же этот вопрос показался интересным, и после возвращения из отпуска я нашел время, чтобы в нем разобраться.

Потратив в общей сложности неделю на разбор формата .torrent-файла, поиск нормально работающей библиотеки для его парсинга, я приступил к написанию программы, которая позволит решить проблему затронутую в упомянутом вопросе.

Прежде чем начать, стоит отметить несколько моментов:

  1. Получилось много, но не все.
  2. По формату файла .torrent будут даны лишь необходимые пояснения.
  3. Людей, чувствительных к временами некачественному коду, прошу меня заранее простить — я знаю, что многое можно было написать лучше, оптимальнее и безглючнее.

Для тех, кому интересно, что из этого получилось, технические подробности и подводные камни — прошу под кат.
Читать полностью »

Приветствую всех читателей habrahabr!

В последнее время наблюдается значительный рост интереса к технологиям, связанным с распознаванием речи. Можно назвать несколько причин этого роста, в частности, значительное рост вычислительных возможностей и обучающего материала. На хабрахаре пользователем domage был опубликован целый цикл статей по основам технологий распознавания речи. Также стоит отметить статью Мел-кепстральные коэффициенты (MFCC) и распознавание речи и выполненную на её основе работу по идентификации человека по голосу: Кто там? — Идентификация человека по голосу.
В данной работе предлагается простой алгоритм (и его реализация на C++) системы распознавания речи по короткому словарю, основанный на анализе статистического распределения мел-кепстральных коэффициентов (Mel-frequency cepstrum coefficients, MFCC).
Читать полностью »

План снова немного поменялся, я решил поменять части 2 и 3 местами.

  1. Основы программирования 3D графики и отличия фиксированного и программируемого конвейеров
  2. Game loop, различные подходы к организации цикла рендера и обработки логики в играх
  3. Трансформации, проекции и передача параметров в шейдеры
  4. ???

Сначала я хотел ограничиться самым распространенным случаем, но наткнувшись на статью Koen Witters, решил что описание всех распространенных вариантов точно не будет лишним. Получился, скорее всего не перевод, а вольный пересказ, и примеры взяты в несколько измененном виде (в оригинале, как мне показалось, имена переменных и констант были совершенно неадекватными и только усложняли понимание).

Читать полностью »

Введение

«Наблюдатель» (observer) – один из часто используемых шаблонов (паттернов) проектирования. Также известен как «подчинённые» (dependents) и «издатель-подписчик» (publisher-subscriber). Определяет зависимость типа «один ко многим» между объектами таким образом, что при возникновении некоторого события в одном из объектов, все объекты, подписавшиеся на оповещения об этом событии, извещаются о его возникновении.

Читать полностью »

TPL + DLR = Многопоточный скриптингЯ давно хотел поизучать «TPL» (Task Parallel Library) и «DLR» (Dynamic Languages Runtime). Для этого мне нужна была конкретная и, желательно, достаточно актуальная задача. В одном из моих переводов рассказывалось о так называемых «игровых циклах». Рассмотренная там тема для меня довольно интересна сама по себе и к тому же связка TPL+DLR подходит для той задачи как нельзя лучше, на мой взгляд. Так я пришел к идее о реализации легковесного асинхронного скриптового движка, который можно было бы относительно легко прикрутить к разным приложениям (в том числе к играм). Ядро движка я решил реализовать на C#. Выбор между динамическими языками в моем случае даже и не стоял. Я для этих целей уже давно облюбовал Ruby. Какое-то время я вынашивал идею, время от времени размышляя о ней на досуге.
Читать полностью »

Рады сообщить, что проект Tracks Flow начинает поддержку Open Source сообщества. Сегодня мы выкладываем в открытый доступ простенькую разработку — сервер хранения файлов на PHP с клиентской библиотекой на C#.

Просим строго не судить — этот проект был написан очень давно и с тех пор без особых изменений использовался в fidel.ru, а затем и в tracksflow.com. Перед выкладкой в открытый доступ мы его немножко причесали.

Этот код предназначен тем, кто хочет реализовать у себя систему хранения больших (и не очень) файлов наименьшими усилиями.
Читать полностью »

Помогал на днях одной своей знакомой разобраться в программировании. По ходу дела написали учебную программу, которая умеет конвертировать строку (string) в число (int). И как-то само собой захотелось сравнить скорость работы собственной нетленки, со скоростью работы стандартных инструментов (Convert.ToInt32 и Int32.Parse). Результат такого сравнения, на первый взгляд, получился несколько необычным.
Читать полностью »

Реализация синглтона в многопоточном приложении

Введение

В настоящий момент сложно себе представить программное обеспечение, работающее в одном потоке. Конечно, существует ряд простых задач, для которых один поток более, чем достаточен. Однако так бывает далеко не всегда и большинство задач средней или высокой сложности так или иначе используют многопоточность. В этой статье я буду говорить об использовании синглтонов в многопоточной среде. Несмотря на кажущуюся простоту эта тема содержит множество нюансов и интересных вопросов, поэтому считаю, что она заслуживает отдельной статьи. Здесь не будет затрагиваться обсуждение того, зачем использовать синглтоны, а также как их правильно использовать. Для прояснения этих вопросов я рекомендую обратиться к моим предыдущим статьям, посвященным разным вопросам, связанным с синглтонами [1], [2], [3]. В этой статье речь будет идти о влиянии многопоточности на реализацию синглтонов и обсуждению вопросов, которые всплывают при разработке.
Читать полностью »

Одним из самых замечательных и притягательных свойств языка Common Lisp является, безусловно, его система обработки исключений.

Более того, по моему, лично, мнению, подобный подход к исключениям является единственно правильным для всех императивных языков, и вот по какой простой причине:

Механизм «исключений»(или, как они называются в мире CL — conditions) в Common Lisp отделен от механизма раскрутки стека, а это, соответственно, позволяет обрабатывать любые всплывающие в программе исключительные(да и не только исключительные) ситуации прямо в том месте, где они возникли, без потери контекста выполнения программы, что влечет за собой удобство разработки, отладки, да и вообще, удобство построения логики программы.

Наверное, следует сказать, что Common Lisp Condition System, несмотря на свою уникальность в среде высокоуровневых языков программирования, очень близка известным многим разработчикам низкоуровневым средствам современных операционных систем, а именно: синхронным сигналам UNIX и, гораздо ближе, механизму SEH(Structured Exception Handling) из Windows. Ведущие реализации CL основывают такие элементы управления потоком вычислений, как механизм обработки исключений и раскрутка стека, именно на них.

Несмотря на отсутствие похожего механизма во многих других(если не всех) императивных языках программирования, он поддается реализации в более-менее вменяемом виде на большинстве из них. В данной статье я опишу реализацию на C#, по ходу дела разбирая в деталях саму концепцию данного подхода к «исключениям».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js